Изобретение относится к подвижным опалубкам для возведения мостовых опор и тому подобных сооруженнп с наклонными гранямн.
Внедрению подвижной опалубки в практику строительства мостовых опор препятствовало то, что промежуточные мостовые опоры обычно имеют суживающуюся кверху форму, требующую изменению периметра опалубки по мере подъема ее. Рещение такой задачи требует соответствующего усложнения конструкции опалубки, а равно и усложнения операции с этой оналубкой при производстве работ.
Для решепия указаппой задачи, прпменявщиеся конструкции опалубок имели существенные недостатки, заключающиеся в неудовлетворительной работе опалубки (повреждение свежей кладки бетона, искажение геометрической формы сооружения), в усложнении как конструкции опалубки, так и операций по ее подъему, в увеличении стонмости опалубки и т. д.
Изобретение имеет целью уменьшить отмеченные недостатки осуществлеинем автоматического опалубки (при ее подъеме) сравни1ельно простыми конструктивными средствами.
Описьп5аемс1я подвижная опалубка д,чя возведения мостовых опор и тому подобных сооружений с наклонными гран;;ми имеет распорный каркас 13 виде о6ъемл1сщей щиты опалубки горизонтальной рамы. Элементы рамы (балки или фермы) скреплены в углах с возможностью взаимного нх перемеп 1,ения для изменения размеров ра.мы по мере подъема опалх бки.
Отличительная особенность описываемой опалубки заключается в том, что для осуществления автоматического изменения размеров опалубки в плане одновременно с подъемом ее, прпменены направляющие клинья уголкового нонеречного сечения, а на концах элементов, составляющих раму, с наружных боковых сторон устроены упорные выступы, между которыми в наружных углах рамы и располагаются направляющие клинья.
Для предупреждения перекосов опалубкн в плане в каждом углу распорной рамы устаповлена фасовка, укрепленная на болте, пропуГцен№ -2
ном г, прорезях, с.пс.чамных гз э.ле.ментах рамы и имеющая ролики, упирающиеся в боковые грани элементов рамы и препятствующие увеличен111(1 гла ее.
Па фиг. 1 и 2 изображена примерная конструкция подвижной оиалубк i; процессе возпз.-гиля опоры (на фиг. 1 - боковой вид и вертикальный разрез; на фиг. 2-п.;1ли н горизонтальные разрезы иа раз.и-1;ны.х рор,ня.х); на . 3 и 1 - , составляющие горизонтальн -ю опалубки, в двух проекциях.
Каркасом опглубкн воспринимающим горизонтальное давление бетона. лейств К)щее на щиты, являются четыре объемлющие ферм1 1 / н 2, образующие четырехугольную горизонтальную раму.
Фермы устраиваются двух размеров но высоте таки.м образом, чтобы ферма 2 свободно проходила между поясами фермы /. К фермам крепятся . еревяннь.е ншты 3, а в углах рамы вставляются металлические криволинейные щиты 4.
Мл клждом конце поясов фермы с боковой стороны устроен ря.а. упорных пыстунов 7. Пря.моугольная обойма, образованная четырьмя ферли.ми. скреп. клниья.мн 5, вставленны.ми между соответствующими выступами 7 в наружных углах рамы. При наличии внутреннего распора бетона ра.ма превращается в жесткую систему. Наклон ферм соответств ет скосу HO.:IOK уголкового клина. Скос клиньев делается в соогветст1; И с |роекти1 л УКЛОНОМ граней опор. Выступы 7 устраиваются к ряду с щагом, соответствующи.м размеру скоса полезной длины клина.
Соответств 1(:щне выступы должны быть в створе строго по вертикали, что обеспечивает вертикальное положение нолок клина, свободный заход клиньев и требуемы укло) граней опоры.
. Ковых i.:. необходимо иметь .ава комплекта, по щтуки в комплекте. Клинья при помощи анкерных тяжей крепятся к фундаменту опоры. Заа 1кереннь е клинья стоят неподвижно, а фермы со щитал и ноднима отся винтовы.м домкратом 7/ с помощью подвесок .9, опирающихся роликами 10 на раму 12, при этом клинья постепенно ежн. раму, уменьщая ее териметр в соответствии со скосом клииьев.
До схода опалубки с первого комплекта к. иньев, устанавливается второй комплект лииьев, который вставляется в последующие выступы 7 на фермах. Первьп5 и второй комплекты череду от все время, устанавливая между новыми высту ам1 к вертикальной оси опоры. Па ферме должно быть столько выступов, сколько клиньев необходимо усTaHOBi- ib 10 высоте возведения опоры. Переставляемые по мере подъема линья образу от как бы цепь. роль наиравля ощих в жестком каркасе.
Анкерные тяж1 6 по .мере подъема 0 алубки наращиваются при i oмощ сварки. Па тяжах устраиваются упоры для уголковых клиньев. Расс ояние меж.ау .ми должно строго соответствовать полезной длине клина.
Для ис лючения воз.можности изменения прямоугольной формы опалубки в плане на каждом углу опалубки в пересечении ферм между их поясами устанавливаются фасонки 5, иозволя ощие обеспечить сохранение прямых углов в процессе сокращения периметра опалубки. Каждая фасонка снабжена дву.мя роликами 13, упирающимися в пояса пересекающихся ферм. Фасонки крепятся в углах пересекающихся ферм 1 и 2 при иомощи болта 14, проходящего через рорези 15, сделанные в поясах ферм. Таким образо.м, фасонка препятствует увеличению угла горизонтальной рамы.
Вс.чедствие фасонок иа всех четырех углах ра.мы, эти )1лы .из.менячься не могхт. Фасопки, не препятствуя взаимному смещению ферм, надежно закрепляют угол их пересечения.
Контроль-за правнль 1ым 1одъемом опалубки ведется при помощ.и уровней в виде сообща ощихся сосудов. В процессе 1роизводства работ трущиеся поверхности должнь постоянно смазываться.
Предмет изобретения
1.Подвижная опалубка для возведения мостовых опор и тому подобных сооружений с наклонными гранями, имеющая распорный каркас в виде объемлющей щиты опалубки горизонтальной рамы, элементы которой (балки или фермы) скрепляются в углах рамы с возможностью взаимного перемещения их с целью изменения размеров рамы, отличающаяся тем, что для автоматического изменения размеров опалубки в плане одновременно с подъемом ее, применены направляющие клинья, укрепленные неподвижно в наружных углах рамы между упорными выступами на концах элементов, соединяющих раму.
2.Опалубка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для предупреждения перекосов опалубки в плане, в каждом углу распорной рамы установлена фасонка, укрепленная на болте, пропущенном в прорезях, сделан и,1х в элементах рамы, и имеющая ролики, упирающаяся в боковые грани элементов рамы и препятствующие увеличению угла ее.
Ша
J I 1 и
Л i п i/
-. . .:.1- , -.-.,
L- .tp m д д ш
7/
Г.
J
шDpmD
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная опалубка | 1954 |
|
SU100590A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЩИТОВ ОПАЛУБКИ | 2001 |
|
RU2210659C1 |
Железобетонная опалубка | 1946 |
|
SU68849A1 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2180032C1 |
Строительные леса для возведении башен | 1948 |
|
SU81192A1 |
Скользящая опалубка | 1981 |
|
SU1048085A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ПРОТЯЖЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, РИГЕЛЬ И БОЛЬШЕПРОЛЕТНАЯ БАЛКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ В ЭТОЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ ОПАЛУБКЕ | 2005 |
|
RU2289006C1 |
Подвижная опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1979 |
|
SU789654A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ПРОТЯЖЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И КОЛОННА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2288839C1 |
Подвижная опалубка | 1989 |
|
SU1649074A1 |
La am д и .
11 vT
шс ifa- JJJJn
zJ
(Риг.4
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-03-03—Подача