Подвижная опалубка Советский патент 1955 года по МПК E04G11/00 E01D19/14 E01D21/00 

Описание патента на изобретение SU100590A1

При сооружении мостов при.л1еияются опоры, сзжающкеся кверху, в том числе ступеичатсй (телескопической) формы; уже предлагалась для этого подвижная опалубка, сужающаяся по мере подъема ее. Такая Опалубка имеет распорный каркас в виде объемлющей щиты опалубки горизонтальной рамы, элементы которой (балки или фермы) скрепляются в углах с возможностью взаимного перемещения для изменения размеров рамы. Однако, всо шдствие сравните.льной сложности ее конструкции, обзсловлениой необходимостью обеспечения правильной ггометрической формы горизонтально рамы, для сооружения опор Ступенчатой формы она оказалась мало эффективной.

Изобретение имеет пелью обеспечить возможность возведенпя в подвижной опалубке ступепчато-сз-жающихся опор и тому подобных сооружений.

Основная особенность описываемой опалубки заключается в том, что в состав горизонтальной рамы, объемлющей н,иты опалубки, включены угловые элементы, имеющие сквозные гнезда (отверстия), в которые входят свободиые концы основных элементов (балок 1;л;г ферм) рамы.

сходящихся в углах, олагодаря этощ обеспечивается достаточная жесткость рамы и облегчается операция по изменению ее размеров, особенно вследствие наличия на концах основных элементов горизонтальных винтов, взаимодействующих с угловыми элементами.

Для опалубки ступенчатых опор горизонтальная рама устанавливается в направляющих стойках, в которых монтированы ползучие домкраты, осуществляющие как подъем опалубки, так ц подъем стоек с одной ступени бетонируемого сооружения на другую по мере увеличения числа ступеней.

На фиг. 1 изображен боковой вид опалубки в процессе бетопировапия второго яруса ступенчатой оиорь;: па фиг. 2 - план опалубки; и-; фиг. 3 - угловой элемент опалубки в аксонометрии.

Горизонтальная рама, восприип, мающая распор бетона, состоит з двух продольных ферм / с параллельными поясами, двух поперечных ферм 2 с такими же поясами и четырех угловых элементов 3.

Концы поясов ферм не имеют стоек и раскосов. Эти концы входят в сквозные гнезда (отверстия) 4 и 5, сделанные в угловых элементах 5 во

взаимно перпендикулярных направлениях. К фермам и угловым элементам рамы нрикреплены щиты или обшивка 6 оналубки. Обшивка, прикренленная к угловым элементам, сопрягается с обшивкой, прикрепленной к фермам, в нахлестку с возможностью ;1зменения размеров опалубки в плане. Для стягивания (уменьшения размеров) горизонтальной рамы служат винты 7, устанозленные на съемных поперечинах (стойках) 8, прикрепленных к концам поясов ферм, и упираюш,иеся концайн в угловые элементы 3. При завинчивании винтов происходит сближение ферм и уменьшение размеров опалубки в плаке.

Для подъема опалубки фермы горизонтальной рамы в направляющих стойках 9 установлены ползучие домкраты, например, винтовые. Домкратами производится подъем опалубки на вс;о высоту яруса ступенчатой опоры, а также подъем стоек с одной ступени бетонируемой опоры ка другую.

Работа с опалубкой производится в следуюш,ем порядке. Соединяют элелземты горизонтальной распорной рамы с опалубочной обшивкой (щнтам), по углам рамы устанавливают стяжные винты и по ее периметру направляющие стойки с ползучими домкратами.

Проверив положение опалубки относительно осей возводимой опоры, приступают к заполнению ее бетоном. Бетонироваиие ведется в темпе, гфи ;-:отором к моменту заполнения опалубки до верха становится возможным подъем (ее большая часть бетона по высоте опалубки уже схватилась) . Подъем производится непрерывно, либо интервалами на всю высоту данного яруса опоры. По окончании бетонирования этого яруса опалубку поднимают несколько выше отметки «руса и производят сокраш,ение размеров рамы в соответствии с размерами поперечного сечения нового яруса. Для этого опалубку временно опирают только на половинное число направляющих стоек (например, на стойки по продольной стороне опалубки), а другую половину стоек {ПО поперечной стороне) :1одни.чают вверх на такую высоту, чтобы низ стоек оказался выше отметки забетоиированного яруса соорзжения. После этого производят сблил ение поперечных ферм горизонтальной ра.мы на величину заданных уступов второго яруса опоры. Затем опускают направляющие стойки нонеречной стороны на уступ второго яруса и передают на них вес опалубки, высвобождая таким образом, стойки продольной стороны. Последние, в свою очередь, поднимают вверх и в том же порядке производят сближение продольных ферм горизоитальиой раны.

Таким образом, опалубка и направляющие стойки без демонтажа перешли на второй ярус бетонируемого сооружения. Дальше движение оиалубки осуществляется так же, как п на первом ярусе, до перехода ее на третий и т. д. По окончании бетоиировання опалубка без дополнительных средств может быть опушена для демонтажа к основанию возведенной опоры. Сближение элементов опалубки может про1;зводиться как симметрично к осям опоры, так и ассиметрично относительно их, т. е. опалубка пригодна для бетонирования опор, ярусы которых имеют несимметричные или даже односторонние в разных плоскостях уступы.

Кроме сплошных опор, опалубка применима для возведения пустотелых опор. Пеобходимая для этого внутренняя опалубка крепится к наружной опалубке.

Предмет изобретения

1. Подвижная опалубка для возведения мостовых опор и тому подобных сооружений, сужающихся кверху, преимущественно ступенчато, имеющая распорный каркас в виде объемлющей ЩИТЬЕ опалубки -оризонтальной рамы, элементы которой, балки или фермы, скрепляются в углах с возможностью взаимного перемещения, с целью изменения размеров рамы, отличающаяся тем что для повышения жесткости угловых соединений горизонтальной рамы и облегчения изменения ее размеров в состав рамы включены угловые элементы, имеющие сквозные отверстия, в которые входят свободные концы основных элементов, балок или ферм рамы, сходящихся в углах.

2. Форма выполнения оналубки по п. Г, отличающаяся тем, что для изменения размеров рамы на концах основных элементов ее установлены горизонтальные винты, взаимодействующие с угловыми элементами.

3. Форма выполнения опалубки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что горизонтальная рама установлена в направляющих стойках, в которых монтированы ползучие домкраты для подъема опалубки, осуществляющие также и периодический подъем стоек с одной ступени бетонируемого сооружения на другую по мепе увеличения числа ступеней.

Похожие патенты SU100590A1

название год авторы номер документа
Ползучий винтовой домкрат 1954
  • Калиновский Л.Ф.
SU101369A1
Подвижная опалубка 1953
  • Урбант М.С.
SU97725A1
Скользящая опалубка 1973
  • Поппель Дмитрий Владимирович
  • Рогов Александр Александрович
  • Кричевский Александр Залманович
  • Гальцев Игорь Петрович
  • Кропотин Алексей Романович
  • Чуприкова Виолетта Михайловна
  • Марфутин Борис Егорович
  • Хаютин Юлий Германович
  • Поспелов Михаил Борисович
SU548694A1
Шатер для бетонирования сооружений 1990
  • Веледницкий Михаил Давыдович
  • Сафонов Евгений Ильич
SU1747646A1
Железобетонная опалубка 1946
  • Зингоренко Г.И.
  • Озеров Н.В.
  • Якобсон К.К.
SU68849A1
Способ монтажа подъемных устройств для возведения дымовой трубы 1982
  • Демин Василий Федорович
SU1096199A1
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ 1973
SU396468A1
Кондуктор для установки анкерных болтов в фундамент 1984
  • Вайнштейн Маргарита Зямовна
  • Абельский Михаил Львович
  • Вольхин Алексей Федорович
SU1168689A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 1942
  • Озеров Н.В.
SU66830A1
ОПАЛУБКА ДЛЯ ПРОЕМОВ 1990
  • Копычко А.А.
  • Малько Н.К.
  • Иванников Н.С.
SU1780352A1

Иллюстрации к изобретению SU 100 590 A1

Реферат патента 1955 года Подвижная опалубка

Формула изобретения SU 100 590 A1

f-К

NT iijij

SU 100 590 A1

Авторы

Калиновский Л.Ф.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-09-01Подача