Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к скребковым конвейерам, используемым для транспортировкилипких и высокой абразивности материалов.
Известен скребковый конвейер, содержа1дай привод, рештачный став и двухцепной тяговый орган. Этот конвейер предназначен главным образом для транспортирования.угля, являющегося малоабразивным материалом, облсодающим смазывающими свойствами, что обеспечиаает рациональную про- . должительность всех трущихся элементов конвейера 1.
Недостатком указанного конвейера является то, что при транспортировании им налипающих и абразивных материалов происходит заклинивание тяговых цепей и остановка конвейера.
Наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому эффекту является скребковый конвейер, включающий двухцепной тяговый орган с грузовой и холостой ветвями, расположенными в направляющих рештаков, образованных боковинами с углублениями на внешних сторонах, верхними вертикальными и нижними наклонными частями, и напорнудо
магистраль. По каналам в. днище рештаков из напорной магистрали жидкость подается в холостую ветвь тягового органа 21.
Однако в процессе эксплуатации известного конвейера осуществляются остановки -его как загруженного, так и незагруженного, в результате чего происхрдит увеличение сцепления
10 транспортируемого материала с тяговым органом и направляющими рештаков, поэтому при пуске конвейера необходимы дополнительные мощности двигателя для преодоления возникшего
15 сопротивления. Увеличение же мощности двигателя нецелесообразно. Кроме того, необходимо увеличивать и прочностные показатели конвейера. При перемещении же тяговым органом абра20зивного и налипающего материала по рештакам увеличивается сопротивление перемещению. Все это приводит к снижению эффективности транспортирования абразивных и налипающих матери25алов.
Цель изобретения - пойышение эффективности транспортирования абразивных и налипакшЩх материалов путем подачи жидкости к- направляющим тяго-.
30 вого органа. Указанная цель достигается тем, что в скребковом конвейере, включающем двухцепной тяговый орган с гру зовой и холостой ветвями, расположенными в направляющих рештаков, . образованных боковинами с углублениями на внешних сторонах, верхними вертикальными и нижними наклонными частями, и напорную магистраль, каж дый рештак снабжен расположенными в углублениях его боквин П-обраэными кры1иками, образующими с боковина ми замкнутые полости, сообщенные между собой посредством трубопровода, а одна из замкнутых полостей со единена с напорной магистралью посредством тройникового дозирующего проходного органа, при этом в нижних наклонных частях боковин выполнены наклонные, а в верхних вертикальных частях боковин - пересекающиеся горизонтальные и вертикальны каналы, сообщенные с замкнутыми полостями и с направляющими. Кроме того, боковины снабжены дозирующими насадками, расположение ми в наклонных и горизонтальных каналах. На фиг. 1 изображен линейный участок конвейера с напорной М1агист ралью; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг.6 - вид по стрелке на фиг. 2.. Скребковый конвейер включает дву цепной тяговый орган 1 с грузовой и холостой ветвями, линейные рештаки 2 и 3, устройство для подвода жидкости, содержащее напорную магис раль 4, тройниковые дозирующие проходные краны 5 и систему раздачи жидкости в рештаке. В обоих боковинах б рештаков 2 и 3, изготовленных из фасонного спецпрофиля, имеются замкнутые полости 7, ограниченные углублениями на внешних сторонах боковин б и расположенными в них П-образными крышками 8. Полости 7 соединены между собой трубопроводами 9, проложенными под днищем Ю рештаков 2 и 3. В верхних вертикаль ных частях боковин б выполнены пере секающиеся между собой вертикальные 11 и горизонтальные 12 каналы, выходящие в зону направляющих движени рабочей ветви тягового органа 1, а в нижних наклонных частях боковин .6 - наклонные каналы 13, выходящие в зону направляющих движения холостой ветви тягового органа 1. В горизонтальном канале 12 монтируются дозирующие насадки 14, а в наклонно канале 13 - дозирующие насадки 15. Насадки 14 и 15 имеют дозирующие сверления 16.. Вертикальные каналы 11 сверху закрыты заглушками 17. Полости 7 могут быть связаны либо с проходным краном 5, либо закрыты заглушками 18, Для защиты трубопровода 9 от обрыва холостой ветвью тягового органа 1 на днище 10 рештака закреплены планки 19. Проходные краны 5 и магистраль 4 монтируются на борту 20 реш-таков. Жидкость, поступившая в открытый проходнойкран 5, проходит через переходник (не обозначен) в замкнутую полость 7, оттуда она поступает в трубрпровод 9, каналы 11-13 и через насадки 14 и 15 непосредственно в направляющие рештаков (рабочую зону) к местам трения тяговых цепей и транспортируемого материала. Подача воды или другой жидкости производится через Систему фильтров. насосной установкой, которая располагается на одной.из вспомогательных выработок вблизи лавы. Жидкость поступает в напорную магистраль, затем, проходя через проходные краны 5, поступает к системам раздачи воды в рештаках 2 и 3. Необходимое количество рештаков в конвейер, снабженный системой раздачи воды, устанавливается при эксплуатации в каждом конкретном случае в зависимости от условий и свойств транспортируемого материала. Наличие дозирующего про- ходкого крана 5 позволяет полностью перекрыть подачу жидкости на любом участке конвейера 1, не ограничивая подвод жидкости к другим рештак.ам. Предлагаемое выполнение конвейера повыси эффективность транспортирования абразивных и налипающих материалов путегл подачи жидкости S направляющие, которая смачивает и размачивает материал, .в результате чего создается слой с улучшенным скольжением по 1рештакам. Применение предлагаемого скребкового конвейера в длинных забоях для транспортирования абразивных и налипающих материалов позволит перейти на более производительный непрерывный, конвейерный транспорт, что даст возможность значительно поднять нагрузку на забой, сократить время цикла, позволит уменьшить количаст.во обслуживающего персонала, что приведет к снижению трудозатрат на весовую единицу добываемого полезного ископаемого. Формула изобретения 1. Скребковый конвейер, включающий двухцеяной тяговый орган с грузовой и холостой ветвями, расположенными в направляющих рештаков, образованных боковинами с углублениями на внешних сторонах, верхними вертикальными и нижними наклонными частями, и напорную магистраль, отличающий с я тем,что,с целью повышения эффективности транспортирования абразивных и налипающих материалов ;путем подачи жидкости к направляющим тягового органа, каждый рештак снабжен расположенными в углублениях его боковин п-образными крышками, образующими с боковинами, замкнутые полос ти, сообщенные между собой посредство трубопровода, а одна иззгиикнутых полостей соединена с напорной магист-« ралью посредством троиникового дозирующего проходного крана, при этом в нижних наклонных частях боковин.
выполнены наклонные, а в верхних вертикальных частях боковин - пересекающиеся горизонтальные и вертикгшьные каналы, сообщенные с замкнутыми полостями и с направляющими,
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что боковины снабжены дозирующими насадками, расположенными в наклонных и горизойтальных каналах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 426051, кл. Е 21 F 13/08, 1971.
2.Патент Великобритании
№ 1445920, кл. Е 1 F, опублик. 1976, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рештак двухцепного горизонтально замкнутого скребкового конвейера | 1984 |
|
SU1446065A1 |
ДВУХЦЕПНОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU244935A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2018 |
|
RU2692392C1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU242831A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 2001 |
|
RU2209756C2 |
Горизонтально-замкнутый скребковый конвейер | 1980 |
|
SU906839A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
Скребковый конвейер-сортировщик | 1989 |
|
SU1713861A1 |
Забойный скребковый конвейер | 1988 |
|
SU1553450A1 |
Забойный конвейер | 1978 |
|
SU752050A1 |
А Фе/г. /
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-11-17—Подача