Изобретение относится к текстильному машиностроению, конкретнее к приводам сновальных ленточных машин.
Известен гидропривод сновальной ленточной машины, содержащий регулируемый насос, напорная магистраль которого через золотниковый распределитель соединена с напорньоми магистралями гидромоторов сновального барабана и барабана навивки, и тормоз сновального барабана 13.
Недостатками известного привода являются невысокая надежность, обусловленная использованием механического фрикционного тормоза, и малая экономичность из-за того, что механизм торможения сновального барабана работает как в режиме навивки, так и в режиме снования - перевивки лент.
Цель изобретения - повышение экономичности и надежности работы гидропривода .
Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе сновгшьной ленточной машины, содержащем регулируемый насос, напорная магистраль которого через золотниковый распределитель соединена с напорными магистралями гидромоторов сновального барабана и барабана навивки, и тормоз сновального
барабана, тормоз сновального барабана состоит из последовательно соединенных реверсивного насоса, установленного на валу сновального барабана, распределителя, переменного дпосселя (И обратного клапана , пои этом обратный клапан гидравлически связан с напорной магистралью гидромотооа барабана навивки.
10 На чертеже показан ГИДРОПРИВОД.
Гидропривод содержит регулируемый насос 1 , напорная магистраль которого через золотниковый распределитель 2 соединена с гидромотором 3 сновально15го барабана 4 и с гидромотором 5 барабана б навивки. С валом сновального барабана 4 соединен реверсив11ый насос 7 , один патрубок (всасывающий) которого соединен с маслобаком 8 , а вто20рой (напорный) - с предохранительным клапаном 9 и через распределитель 10, регулятор давления (переменный дпоссель 11 и обратный клапан.12с нзпор|ной магистралью гидромотора 5 бараба25на навивки 6. Кроме этого напорная магистраль реверсивного насоса 7 через распределитель 10 соединена с маслобаком 13.
Гидропривод сновальной машины ра30ботает следующим образом.
Сновальная машина может работать в .двух режимах: режим навивки нитей в виде лент на сновальный барабан; режим снования - перевивки лент на барабан навивки.
В режиме навивки золотниковый распределитель 2 электромагнитом Э1 переводится в крайнее правое положений (электромагнит Э1 включён, электромагнит Э2 выключен). Жидкость от , включенного насоса 1 поступает в магистраль гидромотора 3 и под торец распределителя 10, перемещая его в крайнее правое положение. При этом положении распределителя 10 напорная магистраль реверсивного насоса 7 соединяется с маслобаком 13. Гидромотор 3 приводит во вращение вал насоса 7 и жидкость из маслобака 13 перекачивается в маслобак 8, т.е. насос работает вхолостую.
В режиме перемотки лент на барабан навивки электромагнит Э1 выключен, Э2 включен. Золотниковый распределитель 2 электромагнитом Э2 перемещается в крайнее левое положение. Магистраль гидромотора 5 соединяется с насосом 1, а магистраль гидромотора 3 и торец распределителя 10 соединяется со сливом. Распределитель 10 под действием усилия пружины перемещается в крайнее левое положение. При этом напорная магистраль реврсивного насоса 7 соединяется через регулятор 11 давления и обратный клапан 12 с магистралью гидромотора 5. Гидромотор 5 приводит в действие барабан б навив ки, на который начинают перематываться нити со сновального барабана 4. В результате сновальный барабан начинает вращаться. Так как с его валом соединен вал реверсивного насоса 7, он начнет забирать масло из маслобака jB и подавать его в магистраль гидромотора 5. Усилие натяжения нитей регулируется с помощью, регулятора 11
Таким образом тормо)к.ение барабана осу1цествляется с помощью насоса, приводимого в действие от вала сновального барабана. Энергия торможения возвращается в рабоч ю магистраль привода. Потребляемая мощность основного насоса снижается, так как количество потреб.ляемого расхода будет
QrM QH - QT.
где количество необходимой жидкости/
QH - расход насоса 1; Q - расход насоса 7. Экономический эффект от использования предлагаемого гидропривода определяется его высокой экономичность и надежностью.
Формула изобретения
Гидропривод сновальной ленточной машины, содержащий регулируемый насос, напорная магистраль которого через золотниковый распределитель соединена с напорными магистралями гидромоторов сновального барабана Ui барабана навивки, и тормоз сновального барабана, отличающийс я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности в работе, Тормоз сновального барабана состоит из последовательно соединенных реверсивного насоса, установленного на валу сновального барабана, распределителя, переменного дросселя и обратного клапана, при этом обратный клапан гидравлически связан с напорной магистралью гидромотора барабана навивки.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 472987, кл. D 03 Н 3/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сновальная ленточная машина | 1980 |
|
SU939609A1 |
Сновальная ленточная машина | 1983 |
|
SU1142541A2 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ | 1996 |
|
RU2110644C1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ АГРЕГАТНАЯ СИЛОВАЯ ГОЛОВКА | 1973 |
|
SU367972A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СЛЕДЯЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ | 1970 |
|
SU263349A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-07-02—Подача