Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий Советский патент 1990 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1539256A1

6 У 19 ®

Фш.1

28 29 3°

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда.

Цель изобретения - снижение энергоемкости.

Па фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; на фит. 2 - вид А на фиг.1 ; на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг, 2, на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг.3.

Устройство содержит базовое шасси 1 со смонтированной спереди рамой 2, на которой установлен тепло- вон генератор с камерой i3 сгорания пульсирующего типа. На передней части рамы 2 при помощи шарниров 4 в кожухе 5 с возможностью поворота вокруг своей оси смонтирован горизонтальный вал 6, на котором со- осно насажены режущие диски 7, а расстояния между каждыми соседними дисками равны и составляют от одной до четырех толщин дисков 7. Кожух 5 при помощи гидроцилиндров 8 шар- нирно закреплен на раме 2. На конце вала 6 закреплен привод 9, например гидромотор. Камера 3 сгорания имеет выхлопной коллектор, присоединенный к резонансной трубе JO. -В резонансной трубе 10 при помощи жаропрочных уплотнителей JJ закреплены .газораспределители J2, имеющие взаимно перпендикулярные в одной плоскости каналы 13.

К корпусу резонансной трубы 10 шарнирно прикреплены гидрощшиндры 14, вторые концы которых также шарнирно соединены с горизонтальным держателем 15, в котором с возможностью поворота вокруг своей продольной геи установлены газопроводы, состоя - щие из внешних 16 и внутренних 17 трубопроводов. Верхние концы внешних трубопроводов 1G выполнены с прорезями 18 и с возможностью перемещения в осевом направлении и поворота вокруг

О

своей оси на угол 90 вставлены в газораспределители 12, а на нижних концах трубопроводов 16 ж,еетко установлены горелки 19, изготовленные из износостойкого материала. Горелки 19 имеют в плане форму прямоугольника. Ширина горелок 19 меньше ширины режущих дисков 7 и горелки 19 установлены за режущими дисками 7.Сумма ллип всех горелок 19 равна ширине . ншл« мой полосы дороги, В боковых с t орелок 19 у самого ОСНОРЗ0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

пия выполнены горизонтальные щелевид- ные отверстия 20. Во внешний трубопровод 16 вставлен внутренний трубопровод 17, нижний конец которого также жестко соединен с горелкой 19, а верхний конец, в котором выполнена прорезь 21, с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг своей оси вставлен в распределитель 12. Щелевидные отверстия 20 наклонными каналами 22, выполненными в корпусах горелок 19, связаны с внутренними трубопроводами 17. В днищах горелок 9 также выполнены отверстия 23, соединенные с вертикальными каналами 24, выполненными в корпусах горелок 19 и связанными с внешним трубопроводом 1 6.

На раме 2 с возможностью продольного перемещения установлена зубчатая рейка 25 с приводом 26, входящая в зацепление с шестернями 27, которые жестко надеты на внешние трубопроводы 1 6,

За горелками 19 на базовом шасси 1 установлены отвал 28, барабан 29 с эластичной гигроскопической поверхностью и контактирующий с ним отжимной валик 30.

Устройство работает следующим образом.

Базовое шасси 1 устанавливают на

участок дорожного полотна, с которого предполагается очистить лед или уплотненный снег. Вкдючают привод 9, который вращает вал 6 с режущими дисками 7 . При помощи тидроцилиндров 8 кожух 5 с валом 6 опускают до соприкосновения с поверхностью дорожного покрытия. Вращающиеся режущие диски 7 прорезают в массиве льда продольные канавки, расстояния между которыми равны и составляют от одной до четырех толщин дисков 7, Выполнения продольных канавок в массиве льда образуют свободные поверхности и значительно ослабляют силы смерзания льда с дорожным покрытием.

Гидроцилиндры 14 опускают вниз горизонтальный держатель 15 и с ним внешние 16 и внутренние 17 трубопроводы вместе с горелками 19 в канавки, выполненные режущими дисками 7 до соприкосновения горелок 19 с дорожным покрытием, после чего последние оставляют там в плавающем режиме. Одновременно включают зажигание и воспламеняют топливо в камере 3 сгорания.

515

Пульсирующий поток горячего газа через резонансную трубу 10, каналы 13 газорагпределителя 12, прорези 18 и 21, внутренний трубопровод 17, каналы 22 в корпусах горелок 19 и щелевид ные отверстия 20 воздействует на границу лед - дорожное покрытие комплексно: детонационной волной, кинетическо и тепловой энергией и при движении базового шасси 1 вперед, подрезает с обеих сторо н оставшуюся полосу льда между канавками.Растаивание льда происходит только на границе раздела льд с дорожным покрытием и очень быстро- течно, поэтому в процессе удаления льда тратится незначительное количество энергии, так как отделенный лед при движении базового шасси 1 вперед сдвигается отвалом 28. Барабан 29 с эластичной гигроскопической поверхностью досуха очищает дорожное покрытие, и вода при помощи отжимного валика 30 собирается в специальную емкость на базовом шасси 1.

В случае гололеда или льда небольшой толщины устройство работает следующим образом.

Базовое шасси 1 устанавливают на участок дорожного полотна, с которо- го предполагается удалить гололед или тонкий слой льда. Вал 6 с режущими дисками 7 и отвал 28 находятся в транспортном положении. Гидроцилиндры 14 опускают вниз горизонтальный держатель 15, ас ним внешние 16 и внутренние 17 трубопроводы вместе с горелками 19 до некоторого небольшого расстояния от дорожной или ледяной поверхности. Приводом 26 зубчатая рейка 25 поворачивает внешний 16 и внутренний 17 трубопроводы вместе с горелкой 19 вокруг своей продольной оси на угол, равный 90°.

Горелки 19 располагаются на одной линии и перекрывают по ширине всю очищаемую полосу дороги. Одновременно включают зажигание и воспламеняют топливо в камере 3 сгорания пульсирующего типа теплового генератора. Горячий газ, проходя через резонансную трубу 10, каналы 13, прорези 21 внутреннего трубопровода 17 и прорезь 18 внешнего трубопровода 16, внутренний трубопровод 17 и прост- ранство между внутренним 17 и внешним 16 трубопроводами, каналы 22 и 24 в корпусе горелки 39, отверстия 23 в днищах горелок 19 и щелевидные от

Q $ 0 5

0 0

5 0 5

5

)66

верстия 0, достигает поверхность до- ровного покрытия или льда и распляп- ляет лед, а при движении базового шасси 1 вперед очищается дорожное покрытие от гололеда. В случае тонкого слоя льда вода испаряется не полностью, и барабан 29 насухо очищает до., ожное покрытие, а вода при помощи отжимного валика 30 собирается в специальную емкость.

Преимущество устройства состоит в том, что в процессе удаления льда тепловая энергия используется только для расплавления тонкого слоя льда в приконтактной зоне с дорожным покрытием. Остальная часть льда свободно сдвигается в сторону бульдозерным отвалом, поэтому значительно снижаются в процессе удаления льда энергетические потери. Формула изобретения

1.Устройство для удаления снежно- ледяных образований с дорожных-покрытий, содержащее базовое шасси с установленным на нем тепловым генератором, имеющим камеру сгорания пульсирующего типа с выхлопным коллектором, связанным с резонансной трубой, газопроводы, сообщенные одним концом с последней и установленные с возможностью перемещения в осевом

направлении с рамой , на которой смонтирован горизонтальный вал с дисками, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено горелками, имеющими наклонные и вертикальные каналы, жестко присоединенными к другим концам газопроводов, которые включают в себя два установленных соосно и с радиальным зазором внешний и внутренний трубопроводы, каждый из которых выполнен в своей верхней части с прорезями для сообщения с отверстиями газораспределителя, установленного в резонансной трубе, а в ния-ней части внутренний трубопровод сообщен с наклонными каналами горелки, наружный - с вертикальными каналами, при этом газопроводы установлены с возможностью осевого поворота приводом на угол 90°.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота газопроводов включает в себя приводную зубчатую рейку, кинематически связанную с шестернями, когорые жестко закреплены на внешних трубопроводах.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что горелки в

плане выполнены прямоугольными, их ширина не более ширины режушего /диска и установлены в поперечной пло - кости без зазора.

Похожие патенты SU1539256A1

название год авторы номер документа
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1986
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
SU1361227A1
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1990
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
  • Сибитайте Даната Йоновна
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1752846A1
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления 1987
  • Ветерис Владас Йонович
  • Недзельскис Альгирдас Юозапович
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1418392A1
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия 1976
  • Сердюков Жан Николаевич
SU771242A1
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления 1986
  • Ветерис Владас Йонович
  • Кучинскас Бронисловас Йонович
  • Недзельскис Альгирдас Юозапович
  • Скиркявичюс Альгирдас Леонович
SU1331939A1
Льдоскалывающее устройство 1986
  • Ветерис Владас Йонович
  • Бургис Бронисловас Винцович
  • Кучинскас Бронисловас Йонович
  • Недзельскис Альгирдас Юозапович
  • Скиркявичюс Альгирдас Леонович
SU1350236A1
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий 1982
  • Коломинов Борис Васильевич
  • Нарышкин Ростислав Владимирович
SU1092233A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ 2015
  • Иванников Петр Александрович
  • Соколов Артем Александрович
RU2579364C1
Устройство для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях 1984
  • Ветерис Владас Йонович
  • Гедвилас Альмантас Робертович
  • Кучинскас Бронисловас Йонович
  • Недзельскис Альгирдас Юозапович
SU1227765A1
Устройство для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях 1987
  • Ветерис Владас Йонович
SU1472558A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 256 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

Изобретение относится ка машинам для очистки дорог от льда. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий содержит тепловой генератор с камерой 3 сгорания пульсирующего типа. Горелки 19 связаны с камерой 3 и установлены с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси. Диски 7 прорезают канавки в снежно-ледяном образовании и горелки помещаются в них. Горячие газы, выходящие из горелок 19, разрушают адгезию льда к покрытию. Для борьбы с гололедом горелки 19 разворачивают на 90° и помещают над обрабатываемой поверхностью. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 539 256 A1

ВидА

19

Ш

-)/1 29 Lb JJ 28

-30

Фиг. 5

21

п

Фиг. 4

79 го

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539256A1

Устройство для удаления льда с дорожных покрытий 1986
  • Северянин Виталий Степанович
  • Богатырев Валентин Петрович
  • Горбачева Мария Григорьевна
  • Дерещук Евгений Михайлович
SU1331940A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 539 256 A1

Авторы

Ветерис Владас Йонович

Кучинскас Бронисловас Йонович

Ветярис Рамунас-Арвидас Владович

Сакалаускас Далюс Викторович

Даты

1990-01-30Публикация

1988-05-06Подача