Гидравлический амортизатор Советский патент 1982 года по МПК F16F9/48 

Описание патента на изобретение SU977863A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

1

Изобретение относится к машиностроё нйю, а именно к устройствам для гашения . колебаний, и может быть использовано, например, в сиденьях транспортных срецств.

Известен гидравлический демпфер,.

содержащий цилиндр, поршень, шток,

дросселирующие отверстия, сопротивление

демпфера перемещению его штока зависит

от положения демпфирующего объекта ) iT

Но такое устройство в подвеске сиденья применять нельзя, так как гидравлический демпфер работает только в одну сторону перемещения штока, а при больших ходах штока демпфер резко уменьшает сопротивление его перемещению, что 5голяется противоположным требованию увеличения сопротивления амортизатора при возрастании хода подвески сиденья.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому явяяется гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, установленньЕЙ в нем поршень со

ШТОКОМ с клапанами и дроссельным отверстием, и дроссельную иглу, прохо- ii дящую через дроссельное отверстие I2.i

В данном амортизаторе дроссельная игла закреплена в цилиндре, а это при увеличении нагрузки может привести к резкому увеличению сопротивления амортизатора и неэффективной амортизации, что является недостатком указанного амортизатора.

10

Цель изобретения - повышение эффективности амортизации.

Указанная цель достигается за счет того, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем цилиндр, установлен15ный в нем поршень со штоком с клапанами и дроссельным отверстием и дроссельную иглу, проходящую через дроссельное отверстие, поршень вьшолнен с дополнительным дроссельным отверс20тием, а амортизатор снабжен дополнительной дроссельной иглой, проходящей через это отверстие, двумя расположенными по обе стороны от основного порш.

ня и соединенными друг с аругом при помощи дроссельных игл регулирующими поршнями с клапанами и размещенными поршнями коиичес1шми пружина- . уш, обращенными пружинами в сторону основного поршня.

На чертеже изображен предлагаемый гидравлический амортизатор, продольный разрез.

Гидравлический амортизатор содержит Щ1лпндр 1, установленный в нем основной поршень 2 со щтоком 3 В основном поршне 2 находятся ютапаны рагрузки хода сжатия 4 и хода отбоя 5, основное и дополнительное дроссельные отверстия 6 и 7. В основной . поршень 2 с дву сторон упираются вершинами конические пружины 8. Основания пружин 8 находятся на регулирующих поршнях 9 и 10, которые соедш1ены между собой основной и дополнительной дроссельными иглами 11 и 12. Гибкая трубка 13 связана с компенсационной полостью 14, а через клапан 15 в регулирующем порщне

9- с надпоршнёвой полостью. Гибкая труба 16 соединяет подпорщневую полост Через клш1ан 17 в регулирующем поршне

10с компенсационной полостью 14k Клапан 15 с помощью резинового кольца

18 установлен с натягом на штоке 3. Регулирующие поршни 9 и 10 содержат дроссельные отверстия 19 и 20. Дроссельные иглы 11 и 12 проходят через дроссельные отверстия 6 и 7 в поршне 2. Цилиндр 1 расположен в корпусе 21.

Гидравлический амортизатор работает следуюЕшм образом.

При колебаниях подвески сиденья (не показана) связанный с ней шток 3 с основным поршнем 2 перемещаются в цилиндре 1. Дроссельные иглы 11 и 12 которые могут быть коническими, гиперболическими и т.д., изменяют проходные сечения дроссельных отверстий 6 и 7. Для указанной конструкции амортизатора это означает, что при повышении уровня перемещения штока 3 с основным поршнем 2 усилие на штоке 3 также повышается. При ходе порщня 2 вверх жидкость из надпоршнёвой полости А через дроссельные отверстия 6 и 7 перетекает -в подпоршневую полость Б, при этом недостающий объем жидкости поступает в полость Б из компенсационной полости 14 по гибкой трубк:е 16 через клапан 17. При ходе основного поршня 2 вниз жидкость из полости Б перетекает через-дроссельные отверстия 6 и. 7 в полость А. При этом вместе со штоком 3 опускается на резиновом кольце 18 клапан 15. Через клапан 15 и гибкую трубку 13 излишний объем жидкости из полости А сливается в KON ленсационную полость 14. От опасных усилий при резких толчках амортизатор предохраняется клапанами 4 и 5.

Разный вес водителей (пассажиров) ведет к разному статическому ходу cf ст подвески сиденья. При этом поршень 2 в зависимости от веса человека устанавливается относительно цилиндра 1 при отсутствии колебаний (т.е. в статике на разной высоте. Если регулирующие поршни 9 и 16 расположены несимметрично относительно порЩня 2, то это приводит к тому, что одна из пружин 8 сжата. Сжатая пружина, распрямляясь, медленно перемещает регулирующие поршни 9 и 10 с дроссельными иглами 11 и 12 в положение, указанное на чертеже, при этом обмен жидкостью в полостях В и Г происходит черз полости А и

гБ и дроссельные отверстия 19 и 2О. Установка дроссельных игл 11 и 12 в указанное положение, соответствующее происходит также и при колебаниях подвески сиденья, так как колебания подвески практически совершаются около постоянного уровня, соответствующего сГ.... Проходные сечения дроссельных отверстий 19 и 20 много меньше дроссельных отверстий 6 и 7, что устраняет колебания регулирующих поршней 9 и 10, дроссельных игл 11 и 12 совместно с поршнем 2, т.е. при работе амортизатора Л порщни 9 и 10, иглы 11 и 12 неподвижны относительно цилиндра 1.

Если перемещения подвески сиденья , сопротивление амортизатора должно быть незначительным. Увеличение перемещений требует и увеличения сопротивления амортизатора. В этом случае за счет предлагаемого амортизатора удается получить хорошие виброзащитные средства сиденья. Требуемый вид функции К-1(сГ) сопротивления аморг тизатора (из условия, например, допустимого уровня ускорений свденья) можно обеспечить соответствующей формой поверхности дроссельных игл. Испытания предлагаемого амортизатора в подвеске сиденья показали, что он обеспе. чнвает высокие виброзащитные качества подвески. В сравнении с амортизаторами, имеющими постоянный коэффициент сопротивления KZ СОИбЬ, предлагаемый амортизатор позволяет уменьшить перемещения, и ускорения сиденья в условиях

изношенных дорог на 30-40%. Автоматическая установка дроссельных игл в положение, соответствующее максимальному проходному сечению дроссельных отверстий основного поршня для данного статического хода подвески, обеспечивает при езде по хорошим дорогам, когда уровень перемещений не велик, и требуется низкое сопротивление амортизатора, высокую комфортабельность сиденья за счет снижения ускорений.

Форму л-а изобретения

Гидравлический амортизатор, установ- ленный в нем поршень со щтокомС клапанами и дроссельным отверстием и-дрос сельную иглу, проходящую через дроосельное отверстие, отличающийс я тем, что, с целью повьшгения эффек- 20

тивности амортизации, поршень выполнен с дотюлнительным дроссельным отверстием, а амортизатор снабжен дополнительной дроссельной иглой, проходяще через это отверстие, расположенными по обе стороны от основного поршня и соединенными друг с другом посредством дроссельный игл регулирующими поршнями склапанами и размещенными между .поршнями коническими пружинами, обращенными вершинами в сторону ос.новного поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №439649, кл. fl6F 9/48, 1974.

2.Йвторское свидетельство СССР № 314014, кл. Fief 9/19, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU977863A1

название год авторы номер документа
Гидравлический амортизатор 1982
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1044863A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ 2013
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
RU2537353C1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Сорокин Николай Николаевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Тужилкин Алексей Иванович
RU2302345C1
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1977
  • Кальченко Борис Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Ким Петр Сергеевич
SU789290A1
Телескопический гидравлический амортизатор 1989
  • Петров Юрий Александрович
  • Синицын Александр Николаевич
SU1747767A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1981
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Харин Валерий Васильевич
SU977864A1
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Донде Владимир Наумович
  • Анилович Вениамин Яковлевич
SU977229A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 863 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлический амортизатор

Формула изобретения SU 977 863 A1

SU 977 863 A1

Авторы

Ажмегов Владимир Федорович

Гокк Владимир Оттович

Ковалев Юрий Леонидович

Харин Валерий Васильевич

Даты

1982-11-30Публикация

1981-02-18Подача