(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
1
Изобретение относится к машиностроё нйю, а именно к устройствам для гашения . колебаний, и может быть использовано, например, в сиденьях транспортных срецств.
Известен гидравлический демпфер,.
содержащий цилиндр, поршень, шток,
дросселирующие отверстия, сопротивление
демпфера перемещению его штока зависит
от положения демпфирующего объекта ) iT
Но такое устройство в подвеске сиденья применять нельзя, так как гидравлический демпфер работает только в одну сторону перемещения штока, а при больших ходах штока демпфер резко уменьшает сопротивление его перемещению, что 5голяется противоположным требованию увеличения сопротивления амортизатора при возрастании хода подвески сиденья.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому явяяется гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, установленньЕЙ в нем поршень со
ШТОКОМ с клапанами и дроссельным отверстием, и дроссельную иглу, прохо- ii дящую через дроссельное отверстие I2.i
В данном амортизаторе дроссельная игла закреплена в цилиндре, а это при увеличении нагрузки может привести к резкому увеличению сопротивления амортизатора и неэффективной амортизации, что является недостатком указанного амортизатора.
10
Цель изобретения - повышение эффективности амортизации.
Указанная цель достигается за счет того, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем цилиндр, установлен15ный в нем поршень со штоком с клапанами и дроссельным отверстием и дроссельную иглу, проходящую через дроссельное отверстие, поршень вьшолнен с дополнительным дроссельным отверс20тием, а амортизатор снабжен дополнительной дроссельной иглой, проходящей через это отверстие, двумя расположенными по обе стороны от основного порш.
ня и соединенными друг с аругом при помощи дроссельных игл регулирующими поршнями с клапанами и размещенными поршнями коиичес1шми пружина- . уш, обращенными пружинами в сторону основного поршня.
На чертеже изображен предлагаемый гидравлический амортизатор, продольный разрез.
Гидравлический амортизатор содержит Щ1лпндр 1, установленный в нем основной поршень 2 со щтоком 3 В основном поршне 2 находятся ютапаны рагрузки хода сжатия 4 и хода отбоя 5, основное и дополнительное дроссельные отверстия 6 и 7. В основной . поршень 2 с дву сторон упираются вершинами конические пружины 8. Основания пружин 8 находятся на регулирующих поршнях 9 и 10, которые соедш1ены между собой основной и дополнительной дроссельными иглами 11 и 12. Гибкая трубка 13 связана с компенсационной полостью 14, а через клапан 15 в регулирующем порщне
9- с надпоршнёвой полостью. Гибкая труба 16 соединяет подпорщневую полост Через клш1ан 17 в регулирующем поршне
10с компенсационной полостью 14k Клапан 15 с помощью резинового кольца
18 установлен с натягом на штоке 3. Регулирующие поршни 9 и 10 содержат дроссельные отверстия 19 и 20. Дроссельные иглы 11 и 12 проходят через дроссельные отверстия 6 и 7 в поршне 2. Цилиндр 1 расположен в корпусе 21.
Гидравлический амортизатор работает следуюЕшм образом.
При колебаниях подвески сиденья (не показана) связанный с ней шток 3 с основным поршнем 2 перемещаются в цилиндре 1. Дроссельные иглы 11 и 12 которые могут быть коническими, гиперболическими и т.д., изменяют проходные сечения дроссельных отверстий 6 и 7. Для указанной конструкции амортизатора это означает, что при повышении уровня перемещения штока 3 с основным поршнем 2 усилие на штоке 3 также повышается. При ходе порщня 2 вверх жидкость из надпоршнёвой полости А через дроссельные отверстия 6 и 7 перетекает -в подпоршневую полость Б, при этом недостающий объем жидкости поступает в полость Б из компенсационной полости 14 по гибкой трубк:е 16 через клапан 17. При ходе основного поршня 2 вниз жидкость из полости Б перетекает через-дроссельные отверстия 6 и. 7 в полость А. При этом вместе со штоком 3 опускается на резиновом кольце 18 клапан 15. Через клапан 15 и гибкую трубку 13 излишний объем жидкости из полости А сливается в KON ленсационную полость 14. От опасных усилий при резких толчках амортизатор предохраняется клапанами 4 и 5.
Разный вес водителей (пассажиров) ведет к разному статическому ходу cf ст подвески сиденья. При этом поршень 2 в зависимости от веса человека устанавливается относительно цилиндра 1 при отсутствии колебаний (т.е. в статике на разной высоте. Если регулирующие поршни 9 и 16 расположены несимметрично относительно порЩня 2, то это приводит к тому, что одна из пружин 8 сжата. Сжатая пружина, распрямляясь, медленно перемещает регулирующие поршни 9 и 10 с дроссельными иглами 11 и 12 в положение, указанное на чертеже, при этом обмен жидкостью в полостях В и Г происходит черз полости А и
гБ и дроссельные отверстия 19 и 2О. Установка дроссельных игл 11 и 12 в указанное положение, соответствующее происходит также и при колебаниях подвески сиденья, так как колебания подвески практически совершаются около постоянного уровня, соответствующего сГ.... Проходные сечения дроссельных отверстий 19 и 20 много меньше дроссельных отверстий 6 и 7, что устраняет колебания регулирующих поршней 9 и 10, дроссельных игл 11 и 12 совместно с поршнем 2, т.е. при работе амортизатора Л порщни 9 и 10, иглы 11 и 12 неподвижны относительно цилиндра 1.
Если перемещения подвески сиденья , сопротивление амортизатора должно быть незначительным. Увеличение перемещений требует и увеличения сопротивления амортизатора. В этом случае за счет предлагаемого амортизатора удается получить хорошие виброзащитные средства сиденья. Требуемый вид функции К-1(сГ) сопротивления аморг тизатора (из условия, например, допустимого уровня ускорений свденья) можно обеспечить соответствующей формой поверхности дроссельных игл. Испытания предлагаемого амортизатора в подвеске сиденья показали, что он обеспе. чнвает высокие виброзащитные качества подвески. В сравнении с амортизаторами, имеющими постоянный коэффициент сопротивления KZ СОИбЬ, предлагаемый амортизатор позволяет уменьшить перемещения, и ускорения сиденья в условиях
изношенных дорог на 30-40%. Автоматическая установка дроссельных игл в положение, соответствующее максимальному проходному сечению дроссельных отверстий основного поршня для данного статического хода подвески, обеспечивает при езде по хорошим дорогам, когда уровень перемещений не велик, и требуется низкое сопротивление амортизатора, высокую комфортабельность сиденья за счет снижения ускорений.
Форму л-а изобретения
Гидравлический амортизатор, установ- ленный в нем поршень со щтокомС клапанами и дроссельным отверстием и-дрос сельную иглу, проходящую через дроосельное отверстие, отличающийс я тем, что, с целью повьшгения эффек- 20
тивности амортизации, поршень выполнен с дотюлнительным дроссельным отверстием, а амортизатор снабжен дополнительной дроссельной иглой, проходяще через это отверстие, расположенными по обе стороны от основного поршня и соединенными друг с другом посредством дроссельный игл регулирующими поршнями склапанами и размещенными между .поршнями коническими пружинами, обращенными вершинами в сторону ос.новного поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №439649, кл. fl6F 9/48, 1974.
2.Йвторское свидетельство СССР № 314014, кл. Fief 9/19, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1044863A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ | 2013 |
|
RU2537353C1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2302345C1 |
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU789290A1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1981 |
|
SU977864A1 |
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU977229A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-02-18—Подача