(5) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО
МОМЕНТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634458C2 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
Автоматический трансформатор момента и скорости | 1982 |
|
SU1089332A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2778194C1 |
Ротационное печатающее устройство с электрическим разрядом | 1976 |
|
SU1277911A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2023 |
|
RU2795867C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2786863C1 |
Основный регулятор ткацкого станка | 1986 |
|
SU1342947A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРОВОГО МЕХАНИЗМА ТЕЛЕГРАФНОГО СТАРТСТОПНОГО АППАРАТА | 1969 |
|
SU248749A1 |
Устройство для подачи саженцевК ВыСАжиВАющЕМу АппАРАТу | 1979 |
|
SU812212A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может 6ыт1 использовано для бесступенчатого преобразования скорости и вращающего момента на рабочих органах машин.
Известен автоматический трансформатор вращающего момента, содержащий планетарный зубчатый импульсатор и муфты свободного хода 1 .
Однако муфты свободного хода, имеют низкую долговечность, требуют высокой точности изготовления и сборки, не обеспечивают равномерного вращения ведомого вала. .
Наиболее близким к предлагаемому по технической, сущности является автоматический трансформатор вращаю- .щего момента, содержащий корпус, размещенные в нем входной и выходной валы. Источником импульсов вращающего момента в нем является параллелъграммный импульсный механизм с упругими муфтами свободного хода микрохрапового типа 2 .
Долговечность трансформатора и в этом случае лимитируется муфтами своб(дного хода. Кроме того, трансIформатор не может обеспечить реверс выходного вала.
Цель изобретения - увеличение
долговечности трансфорг-штора и обеспечение возможности реверсирования .
Поставленная цель достигается тем, что автоматический трансформатор вращающего момента содержащий корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, снабжен установленным на входном валу полым ротором, в котором выполнены равномерно по окружности два ряда радиальных отверстий, опрокидывающимися механизмами по числу радиальных отверстий одного ряда, установленными в роторе двумя п(эотивоположно направленными эксцентриками, установленны;ми на входном валу и -плунжерами, установленными в радиальных отверстиях и взаимо ;ействующими одними концами с эксцентриками, а другими упруго связанными попарно В осевом направлении опрокидывающимися механизмами.
Кроме того, опрокидывающийся механизм выполнен в виде трехплечего рычага, центральное плечо которого связано с пружиной с ротором, а два другие плеча - с плунжерами. А эксцентрики могут быть выполнены в виде эксцентрических подшипников качения.
На фиг. 1 изображен автоматический трансформатор вращающего момента; на фиг. 2 и 3 - рабочие положения плунжеров, вид вдоль оси со стороны входного вала.
Автоматический трансформатор вращающего момента содержит входной 1 и выходной 2 валы, устаневленные в кррпусе 3. На входном валу 1 установлен полый ротор k во внутренней полости которого на выходном валу Я установлены противоположно направпенные эксцентрики 5 и 6, выполненные в виде эксцентричных подшипников качения, В равномерно расположеных по окружности радикальных отверстиях полого ротора k установлены два ряда плунжеров 7 и 8, одними концами взаимодействующих с эксцентриками S и 6, а другими через пружины 9 и 10 попарно связанных опрокидывающимися механизмами, выполненными в виде трехпле «1х рычагов 11. Последние установлены в полом рото:; ре JvC помощью кронштейнов 12 и осе 13. Центральные плечи рычагов 11 связаны пружинами Н с полым ротором ..
Автоматический трансформатор вращающего работает следующим образом.
Исходное его положение показано .на фиг. и 3. Регулировкой опрокидывающихся механизмов добиваются такого положения связываемых имиплунжеров 7 и В (фиг. 2 и З) ,отк)Гда следует, что на каждую обойму эксцентриков 5 и.6 замкнуто по половине плунжеров 7 и 8 каждого ряда. Усилия сжатия пружин И трехплечих рычагов 11 через эти плунжеры образуют на выходном валу 2 вращающий момент, уравновешиваемый моментом сопротивления выходного вала 2.
При вращении входного вала 1 в напра1влении против часовой стрелки вращается связанный с ним полый ротор k с плунжерами 7 и 8, 5 и под действием развиваемого вращающего момента начинает вращаться выходной вал 2 с угловой скоростью ц/ , зависящей от величины момента сопротивления. При этом зона контакта
® плунжеров 7 и 8 с обоймами эксцентриков 5 и 6 остается неизменной (фиг. 2 и 3) , что обеспечивается неизменной настройкой опрокидываюцр хся механизмов.
В случае несовпадения угловых скоростейU4|и UJ/2.усилие, передаваемое плунжерами 7 и 9 на обоймы эксцентриков 5 и 6, увеличивается за счет преобразования кинетической
энергии трехрлечих рычагов при их замыкании через плунжеры 7 и 8 на оймы 5 и 6(И будет тем больше, чем больше разностьШ Щ.
Когда угловые скорости- входного
вала 1 и выходного вала 2 выравниваются, наступает режим динамической МУФТЫ. На этом режиме прео бразование вращающего момента отсутствует, трансформатор .передает моп
мент двигателя.
Трансформатор может работать на стоповом режиме. Стоповый режим соответствует заторможенному выходному валу 2 при работающем входном
S вале 1.
При переключении двигателя на реверс работа трансформатора происходит аналогично,
Г едлагаемый автоматический трансформатор отличается большей долговечностью, простотой конструкции, возможностью реверсирования, так как трансформирует знакопостоянный крутящий момент, в связи с чем от5 падает необходимость применения свободного хода. Реверсирование трансформатора возможно без дополнительных устройств. В трансформаторе не применяются грузовые звенья, в
0 евязи с чем снижены пиковые нагрузки на импульсный механизм.
изобретения
5 1, Автоматический трансформатор вращающего момента, содержащий корпус размещенны1е в нем входной и выходной валы, отличающий долговечности и обеспечения возможно сти реверсирования, трансформатор снабжен установленным на входном валу полым ротором, в котором выполнены равномерно по окружности два ряда радиальных отверстий, опрокидывающимися механизмами по числу радиальных отверстий одного ряда, устанoвлeнны w в роторе двумя противоположно направленными эксцентрика, у тановленными на входном валу, и . плунжерами, установленными в радиальных отверстиях и взаимодействующими одними концами с эксцентриками а другими упруго связанными попарно е осевом направлении.окрокидывающимися механизмами. 2. Трансформатор по п. 1, отли чающийся тем, что опрокиды9
flf /Э
г.
Й5/./ 76 вающийся механизм выполнен в виде трехплечего рычага, центральное плечо которого связано пружиной с ротором, а два другие плеча - с плунжерами. 3. Трансформатор по пп. 1 и 2, о тли чающийся тем, что эксцентрики выполнены в виде эксцентрических подшипников качения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.. Леонов А. И. Инерционные автоматические трансфсчэматоры вращающего момента. М., Машиностроение, 1978, с. 10, ри с. 1. 2. Там же, с. 198, рис. З (прототипУ.
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-02-17—Подача