Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к орудиям для подготовки почвы к посеву„ Известен агрегат, содержащий цент ральную секцию и шарнирно присоединенные к ней боковые, каждая из кото рых состоит из двух частей, причем при переводе в транспортное положение крайние части боковых секций становя ся в положение, параллельное центральной секции Cl. Недостатком данного устройства яв ляется то, что ширина их в транспортном положении зависит от ширины центральной секции о Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее шарнирно соеди ненные между собой центральные и боковые секции, распорки, шарнирно сое диненные со штоком гидроцилиндра, с корпусом которого шарнирно связаны смежные с ним секции, и гибкие тяги 2. Недостатками этого устройства является сложность конструкции и плохая фиксация в транспортном положенииЦель изобретения - упрощение конструкции устройства и улучшение фиксации его в транспортном положении. Цель достигается тем, что гидроцилиндр расположен между центральными секциями, с которыми шарнирно соединены распорки, на боковых секциях закреплены кронштейны, причем одни концы гибких тяг соединены с кронштейнами боковых секций, а другие с несмежными этим боковым центральным секциями. Кроме того, шарниры, соединяющие распорки с центральными секциями, расположены между шарнирами, связывающими корпус гидроцилиндра с этими секциями, причем шток гидроцилиндра направлен вниз, а шарнир,
динякхций его с распорками, при транспортном положении агрегата расположен ниже шарниров, соединящих распорки с центральными секциями.
На фиг. 1 изображен агрегат, вид в плане; на фиг, 2 - то же, вид спереди; на фиг„ 3 механизм перевода агрегата в транспортное положение; на фиг о j - транспортное положение агрегата.
Агрегат содержит центральные 1 и 2, и боковые 3 и i секции Центг ральные секции при помощи шарниров 5 и 6 связаны с трехточечной навеской 7 оснащенной рамкой трактора 8„ Гидроцилиндр 9 установлен вертикально, причем его корпус жестко связан с верхней частью рамки навески 7. Шток гидроцилиндра 9 при помощи шарнира 10 связан с распорками 11 и 12, противоположные концы которых шарнирами 13 и k связаны с центральными секциями
На противоположных навеске сторонах центральных секций установлена растяжка 15, а центральные и боковые секции попарно с обеих сторон шарнирно связаны растяжками 16, Центральные секции 1 и 2 гибкими тягами 17 связаны с кронштейнами 18, жестко закрепленными на боковых секциях 3 и 1„
Гибкие тяги 17 проходят между роликами 19 укрепленными на кронштейнах 2П центральных секций 1 и 2« Растяжки 16 имеют вертикальные упоры 21, Рабочие органы 22 поддерживаются во время работы на заданной глубине с помоцью опорных колес 23,
Навеска 7 оснащена упорами 2U, с которыми взаимодействуют центральные секции 1 и 2 в транспортном положении.
Агрегат работает следующим образом „
При переводе из рабочего положения в транспортное необходимо выглубить рабочие органы 22, приподняв навеску 7 трактора 8„ Затем включают гидроцилиндр 9 шток которого, двигаясь через распорки 11 и 12, воздействует на центральные секции 1 и 2f поворачивая их вокруг шарниров 5 и 6 до тех пор, пока они не займут вертикального положения.
Одновременно боковые секции 3 и k также поднимаются. Упоры 21 препятствуют полному сближению секций, .предотвращая поломку рабочих органов. Фиксирование секций достигается за счет того, что шарнир 10, связывающий шток гидроцилиндра 9 с распорками 11 и 12, занимает крайнее нижнее положение ниже уровня шарниров 13 и Т, связываю1цих распорки 11 и 12 с центральными секциями 1 и 2,, Усилие от веса секций будет работать на растяжении штока, что приводит к
повышению безопасности при транспортировке. Колебанию секций препятствуют упоры 2k, предохраняющие шток гидроцилиндра от изгибающих нагрузок. Перевод агрегата из транспортного положения в рабочее производится в обратном порядке, причем центральная секция 2 через гибкую тягу 17 воздействует на боковую секцию 3, поворачивая ее до горизонтального положения, а секция 1 так же воздействует на секцию 4с
Изобретение позволяет повысить безопасность при транспортировке агрегата при упрощении конструкции.
Формула изобретения
1, Навесной почвообрабатывающий агрегат, содержащий шарнирно соединенные между собой центральные и боковые секции, распорки, шарнирно соединенные со штоком гидроцилиндра , с корпусом которого шарнирно связаны смежные с ним секции, и гибкие тяги, отличаю щийс я тем, что, с целью упрощения конструкции, гидроцилиндр расположен между центральными секциями, с которыми шарнирно соединены распорки, на боковых секциях закреплены кронштейны, причем одни концы гибких тяг соединены с кронштейнами боковых секций, а другие с несмежными этим боковым центральными секциями ,
2. Агрегат поп, 1, отлича ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения фиксации в транспортном положении , шарниры, соединяющие распорки с центральными секциями, расположены между шарнирами, связывающими корпус гидроцилиндра с этими секциями, причем шток гидроцилиндра направлен вниз, а шарнир, соединяющий его с распорками, при транспортном положении агрегата расположен ниже
59787W6
шарниров, соединящих распорки с цен- 1,. Авторское свидетельство СССР тральными секциями. . tf 91335, кл, А 01 В , 1973, Источники информации,2. Авторское свидетельство СССР
внимание при экспертизе tf 710537, кл, А 01 В 59/0+, 1978.
принятые во
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
Сцепка навесного оборудования для обработки почвы | 2021 |
|
RU2763176C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
Борона пружинная | 2021 |
|
RU2779178C1 |
ШТАНГА ОПРЫСКИВАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2302110C1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1989 |
|
SU1618305A2 |
Сцепка для широкозахватных сельскохозяйственных орудий | 1982 |
|
SU1047412A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603032C1 |
ПДЖ11ШШ 21 Г6
S фуг. / Фиг. 2 22 3 2J
fUtfi. 3
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1978-07-19—Подача