Сельскохозяйственный агрегат Советский патент 1991 года по МПК A01B73/00 A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU1618305A2

Фиг.1

5 закреплены средние секции 6, имеющие дополнительные вертикальные 7 и горизонтальные 8 шарниры. Средние секции 6 промежуточными вертикальными шарнирами 9 соединены с промежуточными брусьями 10, которые в свою очередь промежуточными вертикальными шарнирами 11 связана с боковыми секциями 12. С боковыми секциями 12 вертикальными шарнирами 19 связаны поворотные кронштейны 20, на которых с возможностью вращения установлены активные опорные колеса 21. На центральной 3, средней 6 и боковых секциях 12 установлены навесные механизмы соответственно 23, 25, 27 по трехточечной схеме для навешивания сельскохозяйственных машин соответственно 24, 26, 28. Продольные оси средних 25 и боковых 27 навесных механизмов находятся на одинаковом расстоянии от оси промежуточных вертикальных шарниров 11. Промежуточные вертикальные шарниры 9, 11 и вертикальные шарниры 5, 7, 19 имеют механизмы блокировки в виде гидроцилиндров соответственно 18, 13, 16, 17, 22. На боковых секциях 12 смонтированы дополнительные кронштейны с проушинами для крепления штока блокировочного гидроцилиндра 13, используемые при составлении сельскохозяйственного агрегата, выполняющего одновременно две технологические операции. 7 ил.

Похожие патенты SU1618305A2

название год авторы номер документа
Сельскохозяйственный агрегат 1988
  • Бадалов Георгий Парсамович
  • Багдасаров Альберт Асатурович
  • Борисюк Владимир Александрович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Поповский Александр Алексеевич
  • Рославцев Анатолий Васильевич
  • Черных Андрей Геннадьевич
SU1535405A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1978
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Детина Александр Федорович
  • Петрашек Владимир Николаевич
  • Зандман Исаак Генихович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Меньков Павел Дмитриевич
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU715042A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1980
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Харченко Борис А Ексеевич
  • Осин Андрей Михайлович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU898972A1
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1973
  • Вилде Арвид Арнольдович
SU494135A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2310305C1
Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин 1983
  • Пейсахович Борис Иосифович
  • Токарев Василий Андреевич
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Петров Евгений Васильевич
  • Хегай Прокопий Алексеевич
SU1160954A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2339204C2
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий 1982
  • Куликов Лев Васильевич
  • Хегай Прокопий Алексеевич
  • Пейсахович Борис Иосифович
  • Ма Спартак Андреевич
  • Русанов Владимир Анатольевич
  • Соловьев Александр Иванович
  • Хорунженко Валентин Ефимович
SU1095891A1
Сцепка для агрегатирования навесных сельскохозяйственных машин 1989
  • Шумихин Владимир Васильевич
  • Скоморохин Виктор Александрович
SU1716990A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 618 305 A2

Реферат патента 1991 года Сельскохозяйственный агрегат

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано при возделывании сельскохозяйственных культур. Цель изобретения - повышение производительности сельскохозяйственных работ за счет совмещения технологических операций без изменения габаритной ширины в транспортном положении. Сельскохозяйственный агрегат содержит трактор 1 с задним 2 и передним 31 механизмами навески. К заднему механизму навески присоединена центральная секция 3. На центральной секции 3 при помощи вертикального шарнира

Формула изобретения SU 1 618 305 A2

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, и может быть использовано при возделывании сельскохозяйственных культур и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Ns 1535405.

Цель изобретения - повышение производительности сельскохозяйственных работ за счет совмещения технологических операций без изменения габаритной ширины в транспортном положении.

На фиг.1 представлена схема сельскохозяйственного агрегата в рабочем положении для выполнения одной технологической операции; на фйг.2 - то же, для выполнения одновременно двух технологических операций; на фиг.З - схема механизма блокировки промежуточного вертикального .шарнира, соединяющего промежуточные и боковые брусья; на фиг.4-7 - последовательные стадии перевода сельскохозяйственного агрегата из рабочего положения в транспортное.

Сельскохозяйственный агрегат содержит трактор 1 с навесными механизмами, выполненными по трехточечной схеме. К заднему навесному механизму 2 присоединена центральная секция 3.. На центральной секции 3 закреплена вертикальная ось, 4, с которой вертикальными шарнирами 5 связаны средние секции 6, имеющие дополнительные вертикальные 7 и горизонтальные 8 шарниры. Средние секции 6 промежуточными вертикальными шарнирами 9 соединены с промежуточными брусьями 10, которые в.свою очередь промежуточными вертикальными шарнирами 11 связаны с боковыми секциями 12. Промежуточные вертикальные шарниры 11 охвачены механизмами блокировки, выполненными в

виде .гидроцилиндров 13, корпусы которых шарнирно установлены на промежуточных брусьях 10, а штоки шарнирно связаны с проушинами кронштейнов 14, смонтированных на боковых секциях 12 для составления сельскохозяйственного агрегата, выполняющего одну технологическую операцию (фиг.1) и с проушинами дополнитель- ного кронштейна 15 для составления

сельскохозяйственного агрегата, выполняющего одновременно две технологические операции (фиг.2). Вертикальные шарниры 5 связаны с центральной секцией 3 посредством механизмов блокировки, выполненных

в виде гидроцилиндров 16, штоки которых шарнирно связаны со средними секциями 6, а корпусы шарнирно установлены на центг ральной секции 3. Вертикальные шарниры 7 имеют механизмы блокировки, выполненные в виде гидроцилиндров 17. Промежуточные вертикальные шарниры19 охвачены механизмами блокировки, выполненными в виде гидроцилиндров 18, корпусы которых шарнирно установлены на средних секциях

6, аштоки шарнирно связаны с промежуточными брусьями 10. С боковыми секциями 12 вертикальными шарнирами 19 связаны по1 воротные кронштейны 20, на которых с возможностью вращения установлены

активные опорные колеса 21. Вертикальные шарниры 19 охвачены гидроцилиндрами 22, корпусы которых шарнирно установлены на боковых секциях 12, а штоки шарнирно связаны с поворотными кронштейнами 20, Активный привод к ведущим колесам 21 выполнен в виде гидромотора (не показано). На центральной секции 3 установлен центральный навесной механизм 23, выполненный по 3-х точечной схеме, на который

навешивается центральная сельхозмашина 24. На средних секциях б установлены средние навесные механизмы 25, выполненные по 3-х точечной схеме, на которые навешены средние сельскохозяйстзенные машины 26. На боковых секциях 12 установлены боковые навесные механизмы 27, выполненные по 3-х точечным схемам, на которые навешены боковые сельскохозяйственные машины 28. При этом продольные оси средних 25 и боковых 27 навесных механизмов находятся на одинаковом расстоянии от оси промежуточных вертикальных шарниров 11. Сельскохозяйственные машины 24, 26 и 28 расположены в три эшелона. На центральной секции 3 размещена гидросистема (не показана), содержащая гидробак, гидронасос, приводимый от вала отбора мощности трактора, и гидрораспределители, к которым подключены гидроцилиндры 13, 16-18 и 22, гидромоторы привода ведущих колес 21 и гидроцилиндры управления навесными механизмами 23, 25 и 27. Цент.- ральная секция 3 установлена на опорных, имеющих возможность вращения вокруг центральных осей 29, колесах 30.

Агрегат работает следующим образом. о При выполнении одной технологической операции навесные механизмы 2, 23, 25 и 27 устанавливаются в плавающее положение, при котором сельскохозяйственные машины 24, 26 и 28 опущены. Вертикальные шарниры 5, 7, 9, 11 и 19 заблокированы с помощью гидроцилиндров 13, 16, 17 и 22. При этом средние секции 6, промежуточные брусья 10 и боковые секции 12 представляют собой жесткую в горизонтальной плоскости конструкцию, жестко в горизонтальной плоскости соединенную с центральной секцией 3. При движении трактора. 1 сельскохозяйственной машины 24, 26 и 28 перемещаются, выполняя заданную технологическую операцию. Горизонтальные шарниры 8 при движении обеспечивают возможность копирования рельефа местности многоколесной ходовой системой. Рабочее положение сельскохозяйственного агрегата изображено на фиг.1. Для перевода сельскохозяйственного агрегата в транспортное положение сельскохозяйственные машины 24, 26 и 28, посредством навесных механизмов 23. 25 и 27, поднимаются в транспортное положение. С помощью гидроцилиндров 22 поворотные кронштейны

20 вместе с колесами 21 поворачиваются вокруг вертикальных шарниров 19 на заданный угол, при котором оси вращения колес

21 проходят через оси вертикальных шарниров 11с тем, чтобы устранить боковое схоль- жение колес 21 при их движении по

окружности с центром, находящимся на оси дополнительных вертикальных шарниров 11. Далее гидроцилиндры 22 вновь блокируют, гидропривод к колесам 21 отключает- 5 ся с тем, чтобы они могли свободно вращаться вокруг своих осей, и боковые секции 12 вместе с жестко связанными с ними поворотными кронштейнами 20 с помощью гидроцилиндра,13 поворачиваются вокруг

0 осей вертикальных шарниров 11 вперед по ходу агрегата на некоторый угол а (в данном случае на 90°), после чего гидроцилиндры 13 вновь блокируются. При этом сельскохозяйственный агрегат займет поло5 жение, изображенное на фиг.4. Поворот боковых секций 12 вместе с жестко связанными с ними поворотными, кронштейнами 20 вперед может быть также осуществлен подведением ведущего момента к

0 колесам 21 при разблокированных гидроцилиндрах 13. Далее при заблокированных гидроцилиндрах 13 и 22 промежуточные брусья 10, жестко связанные с ними боковые секции 12 и кронштейны 20 с колесами

5 21 при помощи гидроцилиндров 18 поворачиваются назад по ходу агрегата на тот же угол а. (в данном случае 90°) вокруг осей вертикальных шарниров 9. При этом сель- скохозяйственне машины 26 и 28 будут раз0 мещены в одну шеренгу и располагаться на одной поперечной оси. Перевод сельскохозяйственного агрегата из положения, изображенного на фиг.4, в положение, изображенное на фиг.5, может быть также

5 осуществлен подведением соответствующим образом направленного ведущего момента к колесам 21 при разблокированных гидроцилиндрах 18. Шеренговое расположение сельскохозяйственных машин дости0 гается благодаря плоскому движению боковых секций 12, которое представляет собой сумму относительного вращения боковых секций 12 вокруг осей вертикальных шарниров 11 и переносного вращения про5 межуточных брусьев 10 вокруг осей вертикальных шарниров 9. При необходимости положение боковых сельскохозяйственных машин 28 относительно средних сельскохозяйственных машин 26, изображенное на

0 фиг.5, может быть скорректировано путем последовательного поворота боковых секций 12 с помощью гидроцилиндров 13 при заблокированных гидроцилиндрах, 18 вокруг осей вертикальных шарниров 11 и пово5 рота промежуточных брусьев 10 вместе с боковыми секциями 12 с помощью гидроцилиндров 18 при заблокированных гидроцилиндрах 13 вокруг осей вертикальных шарниров 9. Последовательным выполнением указанных маневров сельскохозяйственные машины 26 и 28 могут быть установлены в одну шеренгу с заданной точностью. Далее гидроцилйндры 18 блокируются. При заблокированных гидроцилиндрах 13,16,18 и 22 части средних секций 6, заключенные между вертикальными шарнирами 7 и вертикальными шарнирами 9, вместе с жестко, в горизонтальной плоскости, связанными с ними промежуточными брусьями 10, боковыми секциями 12, поворотными кронштейнами 20 с колесами 21 при помощи гидроцилиндров 17 поворачиваются вперед по ходу агрегата на некоторый угол /J (в данном случае 25°). При этом сельскохозяйственный агрегат займет положение, указанное на фиг.6. Перевод сельскохозяйственного агрегата из положения, изображенного на фиг.5, в положение, изображенное на фиг.6, может быть осуществлен так же путем подвода ведущего момента к колесам 21 при разблокированных гидроцилиндрах 17. При достижении сельскохозяйственным агрегатом положения, показанного на фиг.6, гидроцилиндр блокируется. Далее, при заблокированных гидроцилиндрах 17, 18 и 22, средние секции 6, жестко связанные в горизонтальной плоскости с промежуточными брусьями 10, боковыми секциями 12 и поворотными кронштейнами 20 с колесами 21, при помощи гидррцилиндров 16 поворачиваются назад по ходу агрегата на некоторый усол 90°

+ fi (в данном случае 115° . Далее, при помощи гидроцилиндров 22, поворотные кронштейны 20 с колесами 21 разворачиваются на 90°таким образом, чтобы плоскость вращения колес 21 была параллельна продольной оси сельскохозяйственного агрегата. В результате этих операций сельскохозяйственный агрегат будет переведен в транспортное положение, изображенное на фиг.7. Боковые сельскохозяйственные машины 26 будут располагаться за средними сельскохозяйственными машинами, не выходя за их габариты по ширине. Конкретные значения углов а и ft выбираются в зависимости от конструктивных параметров сельскохозяйственного: агрегата (ширины захвата, глубины эшелонирования и др.).

При выполнении одновременно двух технологических операций боковые секции 12 вместе с жестко связанными с ними поворотными кронштейнами .20 с помощью гидроцилиндров 13 поворачиваются вперед по ходу агрегата на некоторый угол а (в данном случае 90°), после чего штоки гидроцилиндров 13 отсоединяются от проушин

кронштейна 14 боковых секций 12 (фиг.З) и подсоединяются к проушинам дополнительного кронштейна 15 боковых секций 12. Далее с помощью гидроцилиндров 10 боковые

секции 12 поворачиваются в том же направлении еще на некоторый угол (в данном случае 90°) и занимают положение, представленное на фиг.2. На переднюю 31 и боковые 27 навесные механизмы навешиваются сельскохозяйственные машины одного типа соответственно 32 и 28, на средние 23 и Центральный 25 навесные механизмы - сельскохозяйственные машины другого типа соответственно 24 и 26 (фиг.6).

При движении трактора 1 сельскохозяйственные машины 24, 26, 28 и 32, расположенные в четыре эшелона, перемещаются и выполняют одновременно две технологические операции. Для перевода сельскохозяйственного агрегата в транспортное положение сельскохозяйственные машины 24, 26, 28 и 32 посредством навесных механизмов 23, 25, 27 и 31 поднимаются в транс- портное положение. С помощью

гидроцилиндров 22 поворотные кронштейны 20 вместе с колесами 21 поворачиваются вокруг вертикальных шарниров 19 на заданный угол, при котором оси вращения колес 21 проходят через оси вертикальных шарниров 11с тем, чтобы устранить боковое сколь- жение колес 21 при их движении по окружности с центром, находящимся на оси вертикальных шарниров 11. Далее гидроцилиндры 22 вновь блокируют, гидропривод к

колесам 21 отключается с тем, чтобы они могли свободно вращаться вокруг своих осей, и боковые секции 12 вместе с жестко связанными с ними поворотными кронштейнами 20 с помощью гидроцилиндра 13

поворачиваются вокруг осей вертикальных шарниров 11 вперед по ходу агрегата на некоторый угол а (в данном случае на 90°), после чего гидроцилиндры 13 вновь блокируют. При этом сельскохозяйственный агрегат займет положение, изображенное на фигА Дальнейшие последовательные стадии перевода предлагаемого сельскохозяйственного агрегата, выполняющего одновременно две технологические операции, аналогичны однооперационному сельскохозяйственному агрегату.

Таким образом, сельскохозяйственный агрегат обеспечивает выполнение одной или одновременно двух технологических операций, а также перевод из рабочих положений в транспортное без увеличения транспортной габаритной ширины сельскохозяйственного агрегата.

Формула изобретения

жуточных вертикальных шарниров, соединяющих промежуточные брусья и боковые секции, находятся на одинаковом расстоянии от продольных осей средних и боковых навесс целью повышения производительности аг- 5 ных механизмов, а на боковых секциях смон- регата путем совмещения технологических тированы дополнительные кронштейны с операций без изменения габаритной шири- проушинами для крепления механизма бло- ны в транспортном положении, оси проме- кировки.

Сельскохозяйственый агрегат по авт. св. № 1535405 отличающийсятем,что,

А А

32

01

я А А А А А А

26

гц

А Ј

црг о

7 A A A A A A

L

W

28

Фиг. 2

10

ФигЛ

.±2019ZlI п , 1В е 0

ВЭ / //Г11IJ I &. I 68

I I/ . 16

/Iv/

27 1825 26 29

W

Фиг.5

Я

fc

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1618305A2

Сельскохозяйственный агрегат 1988
  • Бадалов Георгий Парсамович
  • Багдасаров Альберт Асатурович
  • Борисюк Владимир Александрович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Поповский Александр Алексеевич
  • Рославцев Анатолий Васильевич
  • Черных Андрей Геннадьевич
SU1535405A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 618 305 A2

Авторы

Багдасаров Альберт Асатурович

Бакутеев Сергей Михайлович

Борисюк Владимир Александрович

Габай Евгений Владимирович

Кутьков Геннадий Михайлович

Поповский Александр Алексеевич

Талаев Анатолий Георгиевич

Черных Андрей Геннадиевич

Даты

1991-01-07Публикация

1989-03-15Подача