10 Изобретение отнсюится /к сельскохсея ствек;:ому машиностроению, в частности к сцепкам для широкозахватных сельскохозяйственных орудий. Известна сцепка для широкозахватных сеялок и культиваторов, содержащая цен ральную и боковые секции, два гидроцилиндра и арочные фермы, связывающие боковые секции с центральной Г13. Недостатком данной сцепки является сложность механизма перевода крайних секций и рабочего положения в транспор ное и обратно, который включает в себя два гидроцилиндра и две арочные фермы сложной конструкции. Наиболее близким к изобретению шзляется сцепка для широкозахватных сельскохозяйственных орудий, включающая центральную и шарнирно соединенные с ней боковые секции, гидроцилиндр одним концом шарнирно за фепленный на центральной секции, и шарнирно закрепленную одним концом на боковой секции тягу C2J. Недсэстатком известной сцепки являет ся сложность конструкции, так как меха низм перевода крайних секций из рабоче го положения в транспортное и обратно включает в себя два гидроцилиндра и растяжку, состояшую из четырех шарнир ных звеньев. Цель {13обретеш1я - упрощение конструкции устройства. Поставленная цель достигается тем, что в сцепке для широкозахватных сельскохозяйственных орудий гидроцилиндр другим КО1ЩОМ шарнирно связан с одной из боковых секций, а тяга вторым кондом шарнирно соединена с другой боково секцией и расположена между соединяющими боковые к центральную секции шар нирами. На фиг, 1 изображена широкозахватная складывающая сцепка, вид сверху; на фиг. 2 - схема механизма перевода крайшос секций из рабочего положения в транспортное и обратно. Широкозахватная складывающая сцепка включает центрагшную 1 и боковые 2 и 3 секции, соединенные с центральной посредством шаршфов 4 и 5. Кроме того, боковая секция 2 дополнительно связана с нейтральной с помощью гидрсщи- лшщра 6. Между собой боковые секции 2 и 3 связаны шарнирной тягой 7, которая закреплена с помощью шаршфов 8 и 9 на боковых секциях 2 и 3 так, что постоянно находится между шарнирами 4 2J и 5, так как в противном случае сцепка не складывается и раскладывается. Обе боковые секции при складывании и раскладывании поворачиваются вокруг шарниров 4 и 5 в противоположных направлениях на один и тот же угол . Угол повароггй боковой секции 2 можно регулировать изменением хода штока гидроцилиндра б и изменением расстояния от шарнира 4 до шарнира 8 крепления штока гидроцилиндра 6 к секции 2 это расстояние - R , плечо г на котором гидроци линдр действует на секцию 2 и создает ,момент вращения относительно шарнира 4. Угол поворота боковой секции 3 можно регулировать за счет изменения длины тяги 7 - и изменения углов сИк (Ъ. Как следствие этого меняются углы oi и , где начальный угол между линией, соединяющей шарниры 5 и 9 и линией, соединяющей шарниры 4 и 5} - начальный угол между линией, соединяющей шарниры 8 и 4 и линией, соединяющей шарниры 4 и 5, oi- конечный утоп между линией, соединяющей шарниры 5 и 9 и линией, соединяющей шарниры 4 и 5; ft- конечный угол между линией, соединяющей шарнщ ы 4 и 8 и линией, соединяющей шарниры 4 и 5. Такая конструктивная схема механизма перевода крайних секций из рабочего положения в транспортное и обратно сцепки позволяет поворачивать секции 2 и 3 на угол У, который находится в пределах О ТС 18О , при этом перемещение штока гидроцилиндра 6 соответственно изменяется от О до 2R. Основные требования к предлагаемой конструктивной схеме механизма перевода крайних секций из рабочего положения в транспортное и обратно таковы: обе боковые секции 2 и 3 должны поворачиваться одновременно вокруг шарниров 4 и 5 соответственно, но в противоположных направлениях (секция 2 - по часовой стрелке, секция 3 - против) при полном ходе штока гидроцилиндра на один и тот же ,угол д, В рабочем положении боковые секции 2 и 3- расположены симметрично относительно продольной оси сцепки. Из рабочего положения и транспортное сцепка переводится (складывается) следующим образом; гидроцилиндр 6, срабатывая. штоком поворачивает боковую секцию 2 (по часовой стрелке) вокруг шарнира 4, которая, поворачиваясь, через тягу 7 передаст движение боковой секции 3 (тяга 7 при этом работает на раст$5мсвние), которая тоже поворачивается, ко в противоположном направлении против часовой стрелки, В начальном и конечном положениях, а также при складывании тяга 7 постоянно находится между шарн рами 4 и 5 и всегда пересекает линию на которой они лежат. После перевода сцепки в транспортное положение боковые секции 2 и 3 занимают положения, симметрично относительно 15)одольной оси, ,т.е. углы, на которые они повернулись.
равньи Перевод сцепки из транспортного положения в рабочее осуществляется под действием обратного хода штока гидроцилиндра 6 аналогичным образом, при этом тяга 7 работает на сжатие
Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию механизма перовода крайних секций из рабочего положе ния в транспортное и обратно, упрощение конструкции позволяет снизить затраты на изготовление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1988 |
|
SU1535403A2 |
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1987 |
|
SU1440369A2 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий | 1982 |
|
SU1095891A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2049377C1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1987 |
|
SU1463151A1 |
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1984 |
|
SU1232156A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДНЙ | 1971 |
|
SU424522A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2311010C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2329631C1 |
СЦЕПКА ДЛЯ ШИРСКОЗАХВАТНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ, содержащая це1пральную н шарн чрно соединенные с ней боковые секции, гвдроциливдр, одним концом шарнирко закрепленный на центральной секции, и шарнирно закрепленную одним концом на боковой секции тягу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидроцилиндр другим концом ц1арнирно связан с одной из боковых секций, а тяга вторым концом шарнирно соединена с другой боковой секцией и расположена между соединяющими боковые и центральную секции шарн1фйми. (Л 4 to
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-02-01—Подача