Изобретение относится к области железнодорожного траспорта, в част ности к устройствам, предохраняющим колеса от схода с рельсов.
Известно устройство для предотвращения схода с рельсов транспортного средства, содержащее ходовые колеса, связанные между собой осью, и дополнительные колеса установленные на раме под углом к ходовым колесам Cl .
Дополнительные колеса направляют д;вижение транспортного средства и предотвращают его сход с рельсов.
Однако при обеспечении требуемой прочности дополнительные колеса обладают завьиненными габаритами, затрудняют прохождение стрелочных переводов и крестовин.
Кроме того, постоянное контактирование дополнительных колес с рельсами увеличивает сопротивление дви.«ению.
Наиболее близким по -технической сущности к описываемому изобретению является устройство для предотвращения схода с рельсов транспортного средства, содержащее кожух, соединенный с экипажной частью транспортного средства и охватывающий
реборду колес, ось которого закреплена в буксе 2.
Известное устройство, хотя и не является громоздким и не увеличивает сопротивление движению, но исключает возможность прохождения стрелочных переводов и рельсовых стыков.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности прохождения стрелочных переводов и стыков рельсов.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения схода с рельсов транспортного средства, содержащем кожух, соединенный с экипажной частью транспортного средства и охватывающий реборду колеса, ось которого закреплена в буксе, кожух закреплен на кронштейнах, жестко связанных с буксой, и охватывает реборду, отделяя ее от головки рельса.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства ; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
На раме 1 транспортного средства закреплены направляющие 2, охватывающие буксу 3, которая состоит из двух половин и с помощью шпонок 4 и болтов 5 неподвижно закреплена на оси 6. Рама 1 транспортного средства опирается на буксу 3 через амортизатор 7. С помощью подшипников 8 по концам оси 6 смонтированы опирающиеся на рельсы 9 колеса 10 с конической ребордой 11. Нижний край реборды 11 огражден повторяюащ ее профиль кожухом 12, отделяющим ее от головки рельса 9. Кажух 12 по концам снабжен проушинами 13, через которые он закреплен на кронштейнах 14, жестко связанных с буксой 3. Возможен также другой вариант выполнения данного устройства, когда на оси колесо закреплено неподвижно, а букса смонтирована на подшипниках. Устройство работает следующим об разом. Пока колесо 10 опирается на рель 9 своим ободом, кожух 12 не соприка сается ни с рельсом, ни с ребром 11 и не создает дополнительного сопротивления движению. Как только колесо 10, вползая своей накатывающей ся ребордой 11 на рельс 9, поднимае ся над ним до соприкосновения кожуха 12 с рельсом 9, непосредственный контакт рельса 9 с ребордой 11 прекращается и дальнейшее накатывание реборды на рельс становится невозможным. Кожух 12 при этом оказывает зажатым между рельсом 9 и ребордой 11, препятствуя свободному вращению колеса. Вследствие этого для дальнейшего поперечного перемещения колеса 10 требуются значительно бол шие усилия, чем при накатывании реборды 11. При угле наклона рабочей поверхности реборды к вертикали меньшем, чем угол трения в паре кожух-рельс, дгшьнейшее поперечное смещение колеса 10 вообще невозможно при любых значениях поперечных сил. При исчезновении условий, вызывающих вползание реборды 11 на рельс 9, а эти условия, как правило, действуют кратковёрменно, колесо 10 опускается на рельс 9 своим ободом и вся система приходит в первоначальное положение. Благодаря тому, что кожух охватывает только реборду, отделяя ее от головки рельса, расширяются функциональные возможности устройства, так как транспортное средство с таким кожухом может проходить стрелочные переводы и стыки со стыковыми накладками. Поскольку кожух вступает в контакт с рельсои только при возникновении опасности перекатывания реборды, уменьшается сопротивление движению на предотвращение схода с рельсов. Поперечные нагрузки от рельса передаются на реборду, поэтому не требуется выполнять кожух увеличенной прочности. Формула изобретения Устройство для предотвращения схода с рельсов транспортного средства, содержащее кожух, соединенный с экипажной частью транспортного средства и охватывающий реборду колеса, ось которого закреплена в буксе, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности прохождения стрелочных переводов и стыков рельсов, кожух закреплен на кронштейнах, жестко связанных с буксой, и охватывает реборду, отделяя ее от головки рельса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3050016, кл. 104-245, опублик. 1962. 2.Патент Франции № 467844, кл. 20 d 28, опублик. 1914 (прототип ;.
(tfr. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода | 1983 |
|
SU1125325A1 |
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1524816A3 |
Экипажная часть рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU1030228A1 |
Намагничивающий узел мобильного рельсового дефектоскопа | 2022 |
|
RU2793187C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2017 |
|
RU2661412C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2013 |
|
RU2547953C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2334840C1 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1978-03-24—Подача