Устройство для предотвращения схода с рельсов транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61F19/02 

Описание патента на изобретение SU979188A1

Изобретение относится к области железнодорожного траспорта, в част ности к устройствам, предохраняющим колеса от схода с рельсов.

Известно устройство для предотвращения схода с рельсов транспортного средства, содержащее ходовые колеса, связанные между собой осью, и дополнительные колеса установленные на раме под углом к ходовым колесам Cl .

Дополнительные колеса направляют д;вижение транспортного средства и предотвращают его сход с рельсов.

Однако при обеспечении требуемой прочности дополнительные колеса обладают завьиненными габаритами, затрудняют прохождение стрелочных переводов и крестовин.

Кроме того, постоянное контактирование дополнительных колес с рельсами увеличивает сопротивление дви.«ению.

Наиболее близким по -технической сущности к описываемому изобретению является устройство для предотвращения схода с рельсов транспортного средства, содержащее кожух, соединенный с экипажной частью транспортного средства и охватывающий

реборду колес, ось которого закреплена в буксе 2.

Известное устройство, хотя и не является громоздким и не увеличивает сопротивление движению, но исключает возможность прохождения стрелочных переводов и рельсовых стыков.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности прохождения стрелочных переводов и стыков рельсов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения схода с рельсов транспортного средства, содержащем кожух, соединенный с экипажной частью транспортного средства и охватывающий реборду колеса, ось которого закреплена в буксе, кожух закреплен на кронштейнах, жестко связанных с буксой, и охватывает реборду, отделяя ее от головки рельса.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства ; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

На раме 1 транспортного средства закреплены направляющие 2, охватывающие буксу 3, которая состоит из двух половин и с помощью шпонок 4 и болтов 5 неподвижно закреплена на оси 6. Рама 1 транспортного средства опирается на буксу 3 через амортизатор 7. С помощью подшипников 8 по концам оси 6 смонтированы опирающиеся на рельсы 9 колеса 10 с конической ребордой 11. Нижний край реборды 11 огражден повторяюащ ее профиль кожухом 12, отделяющим ее от головки рельса 9. Кажух 12 по концам снабжен проушинами 13, через которые он закреплен на кронштейнах 14, жестко связанных с буксой 3. Возможен также другой вариант выполнения данного устройства, когда на оси колесо закреплено неподвижно, а букса смонтирована на подшипниках. Устройство работает следующим об разом. Пока колесо 10 опирается на рель 9 своим ободом, кожух 12 не соприка сается ни с рельсом, ни с ребром 11 и не создает дополнительного сопротивления движению. Как только колесо 10, вползая своей накатывающей ся ребордой 11 на рельс 9, поднимае ся над ним до соприкосновения кожуха 12 с рельсом 9, непосредственный контакт рельса 9 с ребордой 11 прекращается и дальнейшее накатывание реборды на рельс становится невозможным. Кожух 12 при этом оказывает зажатым между рельсом 9 и ребордой 11, препятствуя свободному вращению колеса. Вследствие этого для дальнейшего поперечного перемещения колеса 10 требуются значительно бол шие усилия, чем при накатывании реборды 11. При угле наклона рабочей поверхности реборды к вертикали меньшем, чем угол трения в паре кожух-рельс, дгшьнейшее поперечное смещение колеса 10 вообще невозможно при любых значениях поперечных сил. При исчезновении условий, вызывающих вползание реборды 11 на рельс 9, а эти условия, как правило, действуют кратковёрменно, колесо 10 опускается на рельс 9 своим ободом и вся система приходит в первоначальное положение. Благодаря тому, что кожух охватывает только реборду, отделяя ее от головки рельса, расширяются функциональные возможности устройства, так как транспортное средство с таким кожухом может проходить стрелочные переводы и стыки со стыковыми накладками. Поскольку кожух вступает в контакт с рельсои только при возникновении опасности перекатывания реборды, уменьшается сопротивление движению на предотвращение схода с рельсов. Поперечные нагрузки от рельса передаются на реборду, поэтому не требуется выполнять кожух увеличенной прочности. Формула изобретения Устройство для предотвращения схода с рельсов транспортного средства, содержащее кожух, соединенный с экипажной частью транспортного средства и охватывающий реборду колеса, ось которого закреплена в буксе, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности прохождения стрелочных переводов и стыков рельсов, кожух закреплен на кронштейнах, жестко связанных с буксой, и охватывает реборду, отделяя ее от головки рельса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3050016, кл. 104-245, опублик. 1962. 2.Патент Франции № 467844, кл. 20 d 28, опублик. 1914 (прототип ;.

(tfr. /

Похожие патенты SU979188A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода 1983
  • Арастенков Николай Борисович
  • Башлаев Эдуард Дмитриевич
SU1125325A1
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1524816A3
Экипажная часть рельсового транспортного средства 1981
  • Ренгевич Александр Александрович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Процив Владимир Васильевич
SU1030228A1
Намагничивающий узел мобильного рельсового дефектоскопа 2022
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадьевич
  • Бовдей Владимир Александрович
RU2793187C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2005
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288125C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2017
  • Батт Александр Георгиевич
RU2661412C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2013
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2547953C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Игначуков Евгений Александрович
  • Недеев Виктор Гаврилович
  • Бутенко Павел Степанович
  • Шишкин Алексей Анатольевич
RU2334840C1
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2

Иллюстрации к изобретению SU 979 188 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для предотвращения схода с рельсов транспортного средства

Формула изобретения SU 979 188 A1

SU 979 188 A1

Авторы

Басов Владимир Николаевич

Горохов Петр Васильевич

Гуревич Моисей Матвеевич

Даты

1982-12-07Публикация

1978-03-24Подача