(Л
00
о to ьо
00
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно горношахтному и касается конструкции экипажной части шахтных локомотивов.
Известна экипажная часть рельсового транспортного средства.содержащая раму, приводные и бегунковые колесные пары 1.
Однако эта конструкция обладает достаточно высоким сопротивлением движению при прохождении экипажем кривых участков пути с малыми радиусами.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение сопротивления движению в кривых участках пути.
Эта цель достигается тем, что, в экипажной части рельсового транспортного средства, содержащей раму, приводные и бегунковые колесные пары, бегунковые колесные пары выполнены со свободно вращающимися колесами и закреплены на раме с возможностью поворота вокруг центральной горизонтальной продольной оси экипажа, а приводная колесная пара соединена с рамой посредством поперечной балки, опирающейся концами на рессорьги связанной в центральной ее части с корпусом редуктора приводной колесной пары с возможностью поворота последней в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 схематически изображен шахтный локомотив с экипажной частью, общий вид; на фиг. 2 - совмещенные разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 2.
Экипажная часть шахтного локомотива содержит раму 1, укрепленные на ней с возможностью вращения вокруг центральной горизонтальной продольной оси экипажа бегунковые колесные пары 2 и приводные колесные пары 3, соединенные с рамой 1 посредством поперечной балки 4, укрепленной в ее средней части на редукторе 5 приводной колесной пары с помощью пальца 6 и подшипника 7 и опирающейся через шины 8 на буксы 9, соединенные с листовыми рессорами 10, взаимодействующими с рамой 1. Бегунковые колесные пары 2 выполнены со свободно вращающимися колесами.
При движении щахтного локомотива по прямолинейному участку пути установленные попарно приводные 3 и бегунковые 2. колесные пары, имея возможность перемещения в вертикальной плоскости, устраняют влияние неровностей рельсовогопути на экипаж. При этом бегунковые колесные пары, совершая угловые колебания вокруг центральной горизонтальной продольной оси, обеспечивают равномерную вертикальную нагрузку на колеса. Вес рамы 1 через
листовые рессоры 10 буксы 9, шипы 8 поперечной балки 4, подшипник 7, корпус редуктора 5 передается на приводные колесные пары 3, а через корпус электродвигателя 11 - на бегунковые колесные пары 2. Так как ось пальца 6 смещена относительно оси приводной колесной пары на некоторое расстояние относительно нее, последняя воспринимает основную часть силы тяжести локомотива (около ).
При движении шахтного локомотива в
0 криволинейном участке пути за счет момента, прикладываемого к бегунковой колесной паре 2, возникающего под действием сил взаимодействия ее реборд с рельсом, приводная колесная пара 3 разворачивается совместно с бегунковой вокруг пальца б
на некоторый угол, обеспечивающий наилучшие условия прохождения закругления пути, и так как колеса бегунковой колесной пары имеют малый диаметр, то расстояние между осями бегунковой и приводной колесных пар мало, поэтому такая тележка обеспечивает вписывание в кривые малых радиусов при малых углах набегания.
Предлагаемое устройство благодаря наличию бегунковой колесной пары и поперечной балки, обеспечивающей повороты приводной и бегунковой колесных пар относительно вертикальной оси, позволяет уменьшить сопротивление движению локомотива в кривой и за счет этого реализовать большую силу тяги.
Кроме того, благодаря наличию бегун0 ковой колесной пары, кинематически объединенной с приводной колесной парой, представляется возможным увеличить базу локомотива и одновременно с установкой бегунковой колесной пары с возможностью совершать угловые колебания относительно горизонтальной продольной оси обеспечить повышенную устойчивость движения.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Экипажная часть рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1532396A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333857C1 |
Сочлененное рельсовое транспортное средство | 1985 |
|
SU1375495A1 |
Ходовая часть железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1344659A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2472659C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ | 1994 |
|
RU2094272C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438898C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209741C2 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно шахтного локомотива, содержашая раму, приводные и бегунковые колесные пары, отличающаяся тем, что, с целью упрош,ения конструкции и уменьшения сопротивления движению в кривых участках пути, бегупковые колесные пары выполнены со свободно враш.ающи.мися колесами и закреплены на раме с возможностью поворота вокруг центральной горизонтальной продольной оси экипажа, а приводная колесная пара соединена с рамой посредством поперечной балки, опирающейся концами на рессоры и связанной в центральной ее части с корпусом редуктора приводной колесной пары с возможностью поворота последней в горизонтальной плоскости.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Якобсон П | |||
В | |||
История тепловоза в СССР, 1960, с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-06-02—Подача