Экипажная часть рельсового транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61F5/38 B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU1030228A1

00

о to ьо

00

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно горношахтному и касается конструкции экипажной части шахтных локомотивов.

Известна экипажная часть рельсового транспортного средства.содержащая раму, приводные и бегунковые колесные пары 1.

Однако эта конструкция обладает достаточно высоким сопротивлением движению при прохождении экипажем кривых участков пути с малыми радиусами.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение сопротивления движению в кривых участках пути.

Эта цель достигается тем, что, в экипажной части рельсового транспортного средства, содержащей раму, приводные и бегунковые колесные пары, бегунковые колесные пары выполнены со свободно вращающимися колесами и закреплены на раме с возможностью поворота вокруг центральной горизонтальной продольной оси экипажа, а приводная колесная пара соединена с рамой посредством поперечной балки, опирающейся концами на рессорьги связанной в центральной ее части с корпусом редуктора приводной колесной пары с возможностью поворота последней в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 схематически изображен шахтный локомотив с экипажной частью, общий вид; на фиг. 2 - совмещенные разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 2.

Экипажная часть шахтного локомотива содержит раму 1, укрепленные на ней с возможностью вращения вокруг центральной горизонтальной продольной оси экипажа бегунковые колесные пары 2 и приводные колесные пары 3, соединенные с рамой 1 посредством поперечной балки 4, укрепленной в ее средней части на редукторе 5 приводной колесной пары с помощью пальца 6 и подшипника 7 и опирающейся через шины 8 на буксы 9, соединенные с листовыми рессорами 10, взаимодействующими с рамой 1. Бегунковые колесные пары 2 выполнены со свободно вращающимися колесами.

При движении щахтного локомотива по прямолинейному участку пути установленные попарно приводные 3 и бегунковые 2. колесные пары, имея возможность перемещения в вертикальной плоскости, устраняют влияние неровностей рельсовогопути на экипаж. При этом бегунковые колесные пары, совершая угловые колебания вокруг центральной горизонтальной продольной оси, обеспечивают равномерную вертикальную нагрузку на колеса. Вес рамы 1 через

листовые рессоры 10 буксы 9, шипы 8 поперечной балки 4, подшипник 7, корпус редуктора 5 передается на приводные колесные пары 3, а через корпус электродвигателя 11 - на бегунковые колесные пары 2. Так как ось пальца 6 смещена относительно оси приводной колесной пары на некоторое расстояние относительно нее, последняя воспринимает основную часть силы тяжести локомотива (около ).

При движении шахтного локомотива в

0 криволинейном участке пути за счет момента, прикладываемого к бегунковой колесной паре 2, возникающего под действием сил взаимодействия ее реборд с рельсом, приводная колесная пара 3 разворачивается совместно с бегунковой вокруг пальца б

на некоторый угол, обеспечивающий наилучшие условия прохождения закругления пути, и так как колеса бегунковой колесной пары имеют малый диаметр, то расстояние между осями бегунковой и приводной колесных пар мало, поэтому такая тележка обеспечивает вписывание в кривые малых радиусов при малых углах набегания.

Предлагаемое устройство благодаря наличию бегунковой колесной пары и поперечной балки, обеспечивающей повороты приводной и бегунковой колесных пар относительно вертикальной оси, позволяет уменьшить сопротивление движению локомотива в кривой и за счет этого реализовать большую силу тяги.

Кроме того, благодаря наличию бегун0 ковой колесной пары, кинематически объединенной с приводной колесной парой, представляется возможным увеличить базу локомотива и одновременно с установкой бегунковой колесной пары с возможностью совершать угловые колебания относительно горизонтальной продольной оси обеспечить повышенную устойчивость движения.

фиг. 2

Похожие патенты SU1030228A1

название год авторы номер документа
Экипажная часть рельсового транспортного средства 1987
  • Журавлев Альфред Иванович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Лиходий Александр Анатольевич
  • Мишин Владимир Васильевич
SU1532396A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2333857C1
Сочлененное рельсовое транспортное средство 1985
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Салов Владимир Александрович
  • Процив Владимир Васильевич
SU1375495A1
Ходовая часть железнодорожного транспортного средства 1984
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Салов Владимир Александрович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
  • Процив Владимир Васильевич
SU1344659A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2011
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
  • Рязанкин Владимир Петрович
RU2472659C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 1994
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2094272C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
  • Рязанкин Владимир Петрович
RU2438898C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Савоськин А.Н.
RU2209741C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 228 A1

Реферат патента 1983 года Экипажная часть рельсового транспортного средства

ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно шахтного локомотива, содержашая раму, приводные и бегунковые колесные пары, отличающаяся тем, что, с целью упрош,ения конструкции и уменьшения сопротивления движению в кривых участках пути, бегупковые колесные пары выполнены со свободно враш.ающи.мися колесами и закреплены на раме с возможностью поворота вокруг центральной горизонтальной продольной оси экипажа, а приводная колесная пара соединена с рамой посредством поперечной балки, опирающейся концами на рессоры и связанной в центральной ее части с корпусом редуктора приводной колесной пары с возможностью поворота последней в горизонтальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030228A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Якобсон П
В
История тепловоза в СССР, 1960, с
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 030 228 A1

Авторы

Ренгевич Александр Александрович

Мишин Владимир Васильевич

Зябрев Владимир Александрович

Процив Владимир Васильевич

Даты

1983-07-23Публикация

1981-06-02Подача