Изобретениеотносится к подъемн транспортному машиностроению. Известен башенный край, содержащий стрелу с грузовой кареткой, секционную башню с направляющими, монтируемую посредством П-обрагчно монтажной обоймы с катучими опорам которая имеет поворотныь элемент и гидроцилиндр с подвижной опорой, связанной с упорами, закрепленными на башне С Ш. Недостатком этого крана является большая трудоемкость демонтажа из-за необходимости предварительно снятия катучих опор. Цель изобретения - упрощение мон тажа и многократное использование монтажной обоймы. Поставленная цель достигается тем, что одна из катучих опор установлена на поворотном элементе обоймы и связана с направлйющими башни. В нижней части башни выполнена проушина, с которой связана подвих(ная опора гидроцилиндра. На фиг.1 изображен башенный кран и монтажная обойма в крайнем верхнем положении; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - монтажная обойма, крайнее нижнее положение; на фиг.Д - то же, разворот; на фиг.5 то же, после розворота; на фиг.6 отсоединение монтажной обоймы. Башенный кран состоит из ходовой рамы 1, башни 2, стрелы 3 с грузовой кареткой и монтажной обоймы А. Башня снабжена направляющими 5 и монтажной проушиной 6. Монтажная обойма состоит из П-образной рамы 7, замыкаемой поворотным элементом 8, и гидроцилиндра 9, соединенного шарниром 10 с подвижной опорой 11 в которой предусмотрено отверстие 12 для соединения с проушиной 6 башни 2. На раме 7 монтажной обоймы и ее поворотном эле397менте 8 установлены катучие опоры 13 Поворотный элемент 8 соединяется с рамой 7,обоймы k с помощью вертикаль ных шарниров 1. Процесс демонтаиа обоймы происходит следующим образом. По окончании монтажа крана монтажная обойма известным способом по напра ляющим 5 спускается вниз. В крайнем нижнем положении подвижная опора 11 посредством отверстия 12 шарнирно со диняется с монтажной проушиной 6 башни 2. После чего отсоединяется одно из креплений поворотного элемен та 8 и этот элемент вместе с одной из катучих опор 13 разворачивается относительно щарнира И, освобождая раму 7 от торцовой перемычки. Затем с помощью крюковой подвески собствен ного крана (или каким-либо другим устройством) производится застроповк монтажной обоймы и разворот ее относительно шарнира 10. Разъединяется крепление подвижной опоры 11 с проушиной 6 башни 2, и монтажная обойма Л снимается с крана. Использование изобретения значительно упрощает монтаж и демонтаж крана и позволяет неоднократно использовать монтажную обойму на других кранах. Формула изобрс- -ения 1. Башенный кран, содержащий стрелу с грузовой кареткой, секционную башню с направляющими, монтируемую посредством П-образной монтажной обоймы с катучими опорами, которая имеет поворотный элемент и гмдро цилиндр с подвижной опорой 5 связанной с упорами, закрепленными на башне, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и многократного использования монтажной обоймы, одна из катучих опор установлена на поворотном элементе обойг-ты и связана с направляющими башни . 2 . Кран по п.1, о т л и ц а ю щ и и с я тем, что в нижней части башни выполнена проушингз, с которой связана подвижная опора гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент ФРГ W 2253201, кл. В 66 С 23/28, 1976 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
ПРИСТАВНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН С НАРАЩИВАЕМОЙ БАШНЕЙ И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАШНИ КРАНА К ВЫСОТНОМУ ЗДАНИЮ, СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2438963C1 |
Башенный кран | 1977 |
|
SU740700A1 |
САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2017686C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2006 |
|
RU2333883C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШЕННОГО КРАНА | 2019 |
|
RU2712489C1 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1098903A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU203870A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2001 |
|
RU2225344C2 |
J
/
/
,
X
X
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-07-03—Подача