Устройство для управления стопорным клапаном турбомашины Советский патент 1982 года по МПК F01D21/00 

Описание патента на изобретение SU979654A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТОПОРНЫМ КЛАПАНОМ ТУРБОМАШИНЫ

1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации управления энергетическими двигателями.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления стопорным клапаном турбомашины, содержащее порщневой привод, подпоршневая полость которого соединена с управляющей линией, снабженной электромагнитным вентилем аварийного отключения, и пусковой блок, выполненный в виде размещенных в корпусе двух мембран с жесткими центрами, пружины расположенной между жесткими центрами, и сливного канала, и подключенный к управляющей линии торцовой полостью со стороны первой мембраны и к линии взведения. Устройство обеспечивает и аварийное отключение турбомащины и открытие стопорного клапана при подаче пускового сигнала 1.

Недостатком известного устройства является пониженная надежность из-за сложного выполнения пускового блока.

Цель изобретения - повышение надежности.

Для достижения поставленной цели сливной канал выполнен в жестком центре первой мембраны, жесткий центр второй мембраны снабжен толкателем, взаимодействующим со сливным каналом, а линия взведения подключена к торцовой полости со стороны второй мембраны.

На чертеже показана схема устройства.

Стопорный клапан 1 турбомащины снабжен порщневым приводом 2. Подпорщневая полость 3 соединена с управляющей линией 4, которая через дроссель 5 подключена к напорному трубопроводу 6 и снабжена электромагнитным вентилем 7 аварийного отключения. Пусковой блок 8 выполнен в виде размещенных в корпусе 9 двух гибких мембран 10 и 11 с жесткими центрами 12 и 13, между которыми расположена пружина 14. В жестком центре 12 первой мембраны 10 выполнен сливной канал 15. Жесткий центр 13 второй мембраны 11 снабжен толкателем 16, взаимодействующим со сливным каналом 15. Торцовой полостью 17 со стороны первой мембраны 10 пусковой блок 8 подключен к управляющей линии 4. К торцовой полости 18 со стороны второй мембраны 11 подключена линия 19 взведения. соединенная с напорным трубопроводом 6 через электромагнитный вентиль 20 взведения и со сливом через дроссель 21. Средняя полость 22 пускового блока 8 соединена со сливом через окно 23. Стопорный клапан 1 снабжен конечным выключателем 24 открытия и конечным выключателем 25 закрытия. Устройство работает следующим образом. Перед пуском турбомашины жесткие центры 12 и 13 мембран 10 и 11 раздвинуты до упоров пружиной 14. Элекромагнитные вентили 7 и 20 обесточены и перекрыты. Давление в управляющей линии 4 низкое, так как она соединена со сливом через сливной канал 15 и окно 23. Поэтому мало и давление в подпорщневой полости 3, и клапан 1 закрыт. Для пуска турбомашины необходимо открыть стопорный клапан 1. Подают напряжение на электромагнитный вентиль 20 взведения. В линии 19 взведения устанавливается давление, близкое к давлению в напорном трубопроводе 6 (сечение дросселя 21 должно быть достаточно мало). Мембрана 11 прогибается в сторону мембраны 10, толкатель 16 закрывает сливной канал 15, и давление в управляющей линии 4 повышается. Следовательно, повышается давление в подпоршневой полости 3, и привод 2 открывает стопорный клапан 1. В конце его открытия срабатывает конечный выключатель 24, и электромагнитный вентиль 20 обесточивается. Подвод из напорного трубопровода 6 в линию 19 взведения прекращает ся, и давление в ней становится равным сливному. Давлением в торцовой полости 17 мембраны 10 и 11 смещаются в сторону торцовой полости 18. При этом сливной канал 15 по-прежнему перекрыт толкателем 16, и стопорный клапан 1 удерживается в открытом положении давлением в управляющей линии 4. При необходимости экстренной остановки турбомащины подается напряжение на электромагнитный вентиль 7 аварийного отключения. Этот вентиль своим открытием вызывает падение давления в управляющей линии 4 и тем самым закрытие стопорного клапана 1. Одновременно снижается давление в торцовой полости 17 пускового блока 8. Пружина 14 отодвигает жесткий центр 12 от толкателя 16, и сливной канал 15 открывается. В конце закрытия стопорного клапана 1 срабатывает конечный выключатель 25, что приводит к обесточиванию электромагнитного вентиля 7. Однако стопорный клапан 1 остается в закрытом положении, так как слив из управляющей линии 4 открыт через сливной канал 15 и окно 23. Простота конструкции пускового блока обеспечивает повышение надежности устройства. Формула изобретения Устройство для управления стопорным клапаном турбомащины, содержащее порщневой привод, подпоршневая полость которого соединена с управляющей линией, снабженной электромагнитным вентилем аварийного отключения, и пусковой блок, выполненный в виде размещенных в корпусе двух мембран с жесткими центрами, пружины, расположенной между жесткими центрами, и сливного канала, и подключенный к управляющей линии торцовой полостью со стороны первой мембраны и к линии взведения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, сливной канал выполнен в жестком центре первой мембраны, жесткий центр второй мембраны снабжен толкателем, взаимодействующим со сливным каналом, а линия взведения подключена к торцовой полости со стороны второй мембраны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Шабащов С. 3. Регулирование газотурбинных агрегатов. Л. «Недра, 1971, с. 16-17. Рабочая Среда )Н

Похожие патенты SU979654A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты турбомашины 1983
  • Рыжков Виктор Кузьмич
  • Малев Вадим Вениаминович
  • Фрагин Марк Самуилович
  • Чернявский Леонид Иосифович
  • Щетинин Александр Анатольевич
  • Волчегорский Михаил Львович
SU1105668A1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТА БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ 2003
  • Архипов Л.И.
  • Дюбанов Ю.В.
  • Рыбин П.А.
RU2236604C1
Система регулирования газотурбинного двигателя 1989
  • Горяченко Виктор Филиппович
  • Дюбанов Юрий Васильевич
  • Жуков Михаил Юрьевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кюнченков Владимир Яковлевич
  • Рыбин Павел Александрович
  • Шабашов Симон Залманович
  • Ширяев Сергей Александрович
  • Штурманов Альберт Анатольевич
SU1815372A1
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа 1982
  • Меркулов Виктор Александрович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Золотарева Гертруда Азаровна
  • Волошенко Валентин Владимирович
SU1106926A1
Автомат безопасности турбомашины 1979
  • Богачев М.П.
  • Вишняков Г.В.
  • Муратов Х.И.
  • Рыбин П.А.
  • Саранцев К.Б.
  • Сурин О.К.
  • Филаретов В.П.
SU786430A1
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины 1985
  • Весов Евгений Степанович
  • Лоханский Михаил Павлович
  • Фарышов Виктор Михайлович
  • Солодко Владимир Дмитриевич
SU1355180A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2010
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Лебедев Владимир Вадимович
  • Голубев Эдуард Фанович
  • Жуков Виктор Сергеевич
RU2450128C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Новиков М.И.
  • Сурский А.И.
RU2209989C1
Гидравлический аккумуляторный привод для высоковольтных выключателей 1974
  • Чернов Юрий Иванович
  • Власов Геннадий Филиппович
SU554567A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВА 1967
SU198356A1

Иллюстрации к изобретению SU 979 654 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления стопорным клапаном турбомашины

Формула изобретения SU 979 654 A1

SU 979 654 A1

Авторы

Тельнов Константин Александрович

Шабашов Симон Залманович

Даты

1982-12-07Публикация

1981-06-22Подача