(54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1076608A1 |
Способ предохранения блоков цилиндров автомобильных двигателей и радиаторов от аварий при замерзании в них воды | 1946 |
|
SU80443A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2149270C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛИРОВАНИЯ ХОЛОДА | 2011 |
|
RU2469245C1 |
Термоэлектрический льдогенератор | 1980 |
|
SU981780A1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1288316A1 |
Термоэлектрический льдогенератор | 1979 |
|
SU815430A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2537112C1 |
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2108469C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU750116A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Известна система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор и рубащку охлаждения, ограниченную снаружи стенками блока цилиндров, и размещенные в рубащке упругодеформируемые вытеснители. В случае замерзания охлаждающей жидкости во время остановки двигателя при низких температурах окружающей среды увеличение ее объема компенсируется уменьщением объема упругодеформируемых элементов, и стенки блока не подвергаются силе давления, что предохраняет их от разрушения. Для этого упругодеформируемые элементы выполнены полыми или пористыми, заполненными сжимаемым газом (воздухом) 1.
Однако в известной системе вытеснители удалены от поверхностей рубащки и от стенок блока. Поэтому они на направление образования льда не оказывают влияния и, кроме того, поскольку образование льда начинается от охлаждаемых наружных стенок.
они вмерзают в лед до завершения замерзания всей массы жидкости и после своего вмерзания не компенсируют дальнейшее увеличение объема, т. е. их возможности используются не до конца, и система охлаждения недостаточно надежна.
Целью изобретения является повыщение надежности системы путем улучшения защиты от разрушения при замерзании охлаждающей жидкости.
Для достижения поставленной цели уп10ругодеформируемые вытеснители прикреплены к стенкам блока цилиндров.
При этом каждый вытеснитель может быть выполнен в виде жесткой пластины и соединенной с ней упругой вставки, а стенки 15 блока выполнены с дополнительными отверстиями и фланцами для крепления пластин в качестве крышки дополнительных отверстий.
Каждая вставка может быть снабжена водонепроницаемой оболочкой.
20
На фиг. 1 показана схема предлагаемой системы охлаждения; на фиг. 2 - вытеснитель, вертикальный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Контур циркуляции охлаждающей жидкости включает в себя рубашку 1 охлаждения двигателя, ограниченную снаружи стенками блока цилиндров, радиатор 2 и связывающие их трубопроводы 3 и 4. Упругодеформируемый элемент (фиг. 2 и 3) выполнен в виде жесткой пластины 5 и соединенной с ней вставки 6. Соединение вставок с пластинами может быть осуществлено при помощи болтов 7 и гаек 8. Стенки блока выполнены с дополнительными отверстиями и фланцами для крепления пластин в качестве крыщек дополнительных отверстий (фиг. 1). Вставка снабжена водонепроницаемой оболочкой 9.
В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается в рубащке охлаждения цилиндров и отдает свое тепло в радиаторе, осуществляя охлаждение цилиндров и их крыщек в процессе циркуляции по контуру, включающему радиатор и рубащку охлаждения. Если двигатель не работает, жидкость в контуре не циркулирует. Происходит охлаждение жидкости путем теплообмена через все стенки, включая стенки блока. Если температура окружающей среды ниже температуры замерзания жидкости, начнется образование льда. Причем лед начнет образовываться около охлаждаемых поверхностей, в том числе и около стенок блока цилиндров.
Прикрепленные к стенкам блока вытеснители выполняют роль теплоизоляторов. В районе этих теплоизоляторов замерзание происходит в последнюю очередь, благодаря чему вытеснители не вмерзают в лед до
конца льдообразования и компенсируют увеличение объема жидкости до заверщения процесса льдообразования. Увеличение давления компенсируется и стенки блока предохраняются от разрушения. Надежность системы повыщается.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2890686, кл. 123-41.5, опублик. 1959.
J
J
а
1
Фи.2
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1980-02-14—Подача