Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01P3/20 F01P11/20 

Описание патента на изобретение SU979665A1

(54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU979665A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Соколов Михаил Иванович
SU1076608A1
Способ предохранения блоков цилиндров автомобильных двигателей и радиаторов от аварий при замерзании в них воды 1946
  • Евдюков М.В.
SU80443A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Синицын В.Х.
RU2149270C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛИРОВАНИЯ ХОЛОДА 2011
  • Иванов Андрей Николаевич
RU2469245C1
Термоэлектрический льдогенератор 1980
  • Пономаренко Александр Сергеевич
  • Кухар Николай Васильевич
  • Шереметьев Анатолий Геннадьевич
  • Марунич Валентина Павловна
SU981780A1
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1288316A1
Термоэлектрический льдогенератор 1979
  • Калинин Юрий Алексеевич
  • Классиди Маргарита Константиновна
  • Леонов Александр Петрович
  • Макаров Валентин Сергеевич
  • Проценко Валентин Прокофьевич
  • Рябиков Станислав Васильевич
  • Уткин Геннадий Николаевич
SU815430A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Кардос Зольтан
  • Яхнс Дитер
  • Ругеланд Ола
RU2537112C1
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Груздев Юрий Иванович
RU2108469C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Дискин Марк Евгеньевич
  • Папин Анатолий Александрович
  • Пружанский Лев Самуилович
SU750116A1

Иллюстрации к изобретению SU 979 665 A1

Реферат патента 1982 года Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 979 665 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Известна система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор и рубащку охлаждения, ограниченную снаружи стенками блока цилиндров, и размещенные в рубащке упругодеформируемые вытеснители. В случае замерзания охлаждающей жидкости во время остановки двигателя при низких температурах окружающей среды увеличение ее объема компенсируется уменьщением объема упругодеформируемых элементов, и стенки блока не подвергаются силе давления, что предохраняет их от разрушения. Для этого упругодеформируемые элементы выполнены полыми или пористыми, заполненными сжимаемым газом (воздухом) 1.

Однако в известной системе вытеснители удалены от поверхностей рубащки и от стенок блока. Поэтому они на направление образования льда не оказывают влияния и, кроме того, поскольку образование льда начинается от охлаждаемых наружных стенок.

они вмерзают в лед до завершения замерзания всей массы жидкости и после своего вмерзания не компенсируют дальнейшее увеличение объема, т. е. их возможности используются не до конца, и система охлаждения недостаточно надежна.

Целью изобретения является повыщение надежности системы путем улучшения защиты от разрушения при замерзании охлаждающей жидкости.

Для достижения поставленной цели уп10ругодеформируемые вытеснители прикреплены к стенкам блока цилиндров.

При этом каждый вытеснитель может быть выполнен в виде жесткой пластины и соединенной с ней упругой вставки, а стенки 15 блока выполнены с дополнительными отверстиями и фланцами для крепления пластин в качестве крышки дополнительных отверстий.

Каждая вставка может быть снабжена водонепроницаемой оболочкой.

20

На фиг. 1 показана схема предлагаемой системы охлаждения; на фиг. 2 - вытеснитель, вертикальный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Контур циркуляции охлаждающей жидкости включает в себя рубашку 1 охлаждения двигателя, ограниченную снаружи стенками блока цилиндров, радиатор 2 и связывающие их трубопроводы 3 и 4. Упругодеформируемый элемент (фиг. 2 и 3) выполнен в виде жесткой пластины 5 и соединенной с ней вставки 6. Соединение вставок с пластинами может быть осуществлено при помощи болтов 7 и гаек 8. Стенки блока выполнены с дополнительными отверстиями и фланцами для крепления пластин в качестве крыщек дополнительных отверстий (фиг. 1). Вставка снабжена водонепроницаемой оболочкой 9.

В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается в рубащке охлаждения цилиндров и отдает свое тепло в радиаторе, осуществляя охлаждение цилиндров и их крыщек в процессе циркуляции по контуру, включающему радиатор и рубащку охлаждения. Если двигатель не работает, жидкость в контуре не циркулирует. Происходит охлаждение жидкости путем теплообмена через все стенки, включая стенки блока. Если температура окружающей среды ниже температуры замерзания жидкости, начнется образование льда. Причем лед начнет образовываться около охлаждаемых поверхностей, в том числе и около стенок блока цилиндров.

Прикрепленные к стенкам блока вытеснители выполняют роль теплоизоляторов. В районе этих теплоизоляторов замерзание происходит в последнюю очередь, благодаря чему вытеснители не вмерзают в лед до

конца льдообразования и компенсируют увеличение объема жидкости до заверщения процесса льдообразования. Увеличение давления компенсируется и стенки блока предохраняются от разрушения. Надежность системы повыщается.

Формула изобретения

1.Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор и рубащку охлаждения, ограниченную снаружи стенками блока цилиндров, и размещенные в рубащке упругодеформируемые вытеснители, отличающаяся тем,ЧТО, с целью повышения ее надежности путем улучщения защиты от разрущения при замерзании охлаждающей жидкости, упругодеформируемые вытеснители прикреплены к стенкам блока цилиндров.2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый вытеснитель выполнен в виде жесткой пластины и соединенной с ней упругой вставки, а стенки блока выполнены с дополнительными отверстиями и фланцами для крепления пластин в качестве крыщек дополнительных отверстий.3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждая вставка снабжена водонепроницаемой оболочкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2890686, кл. 123-41.5, опублик. 1959.

J

J

а

1

Фи.2

Фиг.З

SU 979 665 A1

Авторы

Лопатин Кирилл Сергеевич

Лопатин Константин Кириллович

Даты

1982-12-07Публикация

1980-02-14Подача