Игюбретёййе ofHbcHTCH к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Известно предохранительное устройство для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с рубашкой охлаждения, заполненной охлаждающей жидкостью, состоящее из упругодеформируемого вытеснителя, установленного в нижней части рубашки охлаждения. В известном устройстве при замерзании воды в системе охлаждения плунжер через спусковой крючок воздействует на клапан с механизмом ударного воздействия, чем исключается разрушение блока двигателя внутреннего сгорания 1. Недостатком данного устройства является его сложность и малая надежность работы при примерзании клапана. Цель изобретения - упрощенне конструкции и повышение надежности предохранительного устройства. Поставленная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, заполненной охлаждающей жндKOCTbfb, состоящем из упруго-деформируемого вытеснителя, установленного в ни-жней части рубашки охлаждения, упругодеформируемый вытеснитель выполнен в виде резиновой камеры с ниппелем, заполненной сжатым воздухом, причем ниппель установлен снаружи корпуса рубашки охлаждения, а последний снабжен теплоизолированной накладкой, установленной против резиновой камеры. На чертеже изображена принципиальная схема предохранительного устройства. Предохранительное устройство содержит резиновую камеру 1, расположенную в рубашке охлаждения двигателя, против резиновой камеры на корпусе 2 рубашки охлаждения установлена теплоизолированная накладка 3, а резиновая камера 1 имеет ниппель 4, который расположен снаружи корпуса рубашки охлаждения. Устройство работает следующим образом. Камера 1 наполняете через ниппель 4 сжатым воздухом. При этом объем камеры 1 составляет 8-10°/о объема рубашки охлаждения. При наличии накладки 3 замерзание воды начинается в удаленных от нее частях рубашки охлаждения корпуса 2. По мере за мерзания воды в рубашке охлаждения увеличение объема воды и льда компенсируется сжатием и, соответственно, уменьшением объема камеры 1. Этим и достигается защита корпуса 2 рубашки охлаждения двигателя от разрушения. Предлагаемая конструкция предохранительного устройства отличается простотой и надежностью работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU979665A1 |
Термостат | 1981 |
|
SU1052688A1 |
Способ подогрева нагнетаемой пожарным насосом воды в зимнее время | 1950 |
|
SU89896A1 |
Устройство предохранения от замораживания системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1116195A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1288316A1 |
Теплогенератор | 1983 |
|
SU1101649A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1175215A1 |
Тепловой блок двигателя Стирлинга | 2021 |
|
RU2757746C1 |
ЭНЕРГОБЛОК | 2000 |
|
RU2174611C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с рубашкой охлаждения, заполнеиной охлаждающей жидкостью, состоящее из упругодеформируемого вытеснителя, установленного в нижней части рубащки охлаждения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, упругодеформируемый вытеснитель выполнен в виде резиновой камеры с ниппелем, заполненной сжатЬм воздухом, , причем ниппель установлен снаружи корпу: са рубащки охлаждения, а последний снаб жен теплоизолированной накладкой, установленной против резиновой камеры. (Л с vj ОТ) О) о 00
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1981-08-26—Подача