Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01P3/20 F01P11/20 

Описание патента на изобретение SU1288316A1

1128

. Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с устройствами, предот- вращающими размораживание двигателя.

Цель изобретения - снижение затрат мощности на охлаждение.

На фиг.1 представлена схема системы жидкостного охлаждения двига- теля внутреннего сгорания; на фиг.2 - двигатель, поперечный разрез.

Система жидкостного охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор (не показан) рубашку 2 охлаждения головки 3 блока 4 цилиндров, рубашку 5 охлаждения блока 4 цилиндров и упругодеформируемые элементы 6, установленные на головке 3 и блоке 4 цилиндров и сообщенные с рубашками 2 и 5 охлаждения головки 3 и блока 4 цилиндров. Упругодеформируемые элементы 6 выполнены из термовлагостойкого материа- ла, например резины, в виде рукавов, концы которых открыты для прохода охлаждающего воздуха, и установлены внутри рубашек 2 и 5 охлаждения головки 3 и блока 4 цилиндров.

Один конец рукава может быть выполнен в виде диффузора 7 и размещен на передней части двигателя.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор и рубашки 2 и 5 охлаждения блока 4 и головки 3 блока 4 цилиндров. При этом головка 3 и блок 4 цилинд- ров охлаждаются. Дополнительно часть тепла отводится к охлаждающему воздуху, проходящему по рукаву. Для по62

вышения эффективности отвода тепла к охлаждающему воздуху один конец рукава выполняют в виде диффузора 7 и располагают его на передней части , двигателя, в результате чего увеличивают поток охлаждающего воздуха. Установка упругодеформируемых элемен тов 6 в виде рукавов и отвод тепла через них позволяют снизить затраты мощности на прокачку охлаждающей жидкости.

При остановке двигателя в зимнее время вода в системе охлаждения замерзает, увеличивая свой объем. Упругодеформируемые элементы 6 сжимаются, компенсируя увеличение объема замерзающей воды и защищая от разру- щения двигатель.

Формула изобретения

1.Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор и рубашки охлаждения головки и блока цилиндров и упругодеформируемые элементы, установленные на головке и блоке цилиндров и сообщенные с рубащ- ками охлаждения последних, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат мощности на охлаждение, упругодеформируемые элементы выполнены в виде рукавов, концы которых открыты для прохода охлаждающего воздуха, и установлены внутри рубашек о охлаждения головки и блока цилиндров .

2.Система по п. 1,отличаю- щ а я с я тем, что один конец рукавов выполнен в виде диффузора и размещен на передней части двигателя.

Составитель Л.Черный Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Олейник

Заказ 7780/-28 Тираж 4в2Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

фиг.1

Корректор г.Решетник

Похожие патенты SU1288316A1

название год авторы номер документа
Силовая установка 1987
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Сандуца Георгий Петрович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1451299A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Козлов Михаил Тимофеевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1590581A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Глухих Владимир Яковлевич
  • Карпов Владимир Анатольевич
RU2031215C1
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Груздев Юрий Иванович
RU2108469C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с электроприводным регулируемым вентилятором 2019
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Кобяк Антон Игоревич
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Беляева Балюта Иренденевна
  • Шапошников Сергей Дмитриевич
RU2746010C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1751371A1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА 1998
  • Найда В.Ф.
RU2132954C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ С ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИМ СРЕДСТВОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИМ СРЕДСТВОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТАКОГО ТИПА 2015
  • Тобергте Михаэль
  • Штайнер Бернд
  • Хоенбекен Кай
  • Пинген Берт
  • Квиринг Штефан
  • Меринг Ян
RU2688123C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Борисов О.Г.
  • Копанев Э.Е.
RU2232905C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
  • Андреев Ю.В.
  • Евсеев В.Н.
RU2160372C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 316 A1

Реферат патента 1987 года Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя. На головке 3 и блоке 4 цилиндров установлены упругодеформируе- мые элементы 6, сообщенные с рубашками 5 охлаждения блока 4 цилиндров и выполненные в виде рукавов из термовлагостойкого материала. Концы рукавов открыты для прохода охлаждающего воздуха и установлены внутри рубашек 2 и 5 охлаждения. Отвод тепла через рукава позволяет снизить затраты мощности на прокачку охлаждающей жидкости, а при замерзании воды компенсировать увеличение ее объема. Один конец рукавов м.б. выполнен в виде диффузора и размещен на передней части двигателя, что увеличивает поток охлаждающего воздуха. I з.п. ф-лы, 2 ил. (Л N9 С 00 со а Фие.г

Формула изобретения SU 1 288 316 A1

SU 1 288 316 A1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Мартынюк Людмила Федоровна

Даты

1987-02-07Публикация

1985-09-11Подача