1128
. Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с устройствами, предот- вращающими размораживание двигателя.
Цель изобретения - снижение затрат мощности на охлаждение.
На фиг.1 представлена схема системы жидкостного охлаждения двига- теля внутреннего сгорания; на фиг.2 - двигатель, поперечный разрез.
Система жидкостного охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор (не показан) рубашку 2 охлаждения головки 3 блока 4 цилиндров, рубашку 5 охлаждения блока 4 цилиндров и упругодеформируемые элементы 6, установленные на головке 3 и блоке 4 цилиндров и сообщенные с рубашками 2 и 5 охлаждения головки 3 и блока 4 цилиндров. Упругодеформируемые элементы 6 выполнены из термовлагостойкого материа- ла, например резины, в виде рукавов, концы которых открыты для прохода охлаждающего воздуха, и установлены внутри рубашек 2 и 5 охлаждения головки 3 и блока 4 цилиндров.
Один конец рукава может быть выполнен в виде диффузора 7 и размещен на передней части двигателя.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор и рубашки 2 и 5 охлаждения блока 4 и головки 3 блока 4 цилиндров. При этом головка 3 и блок 4 цилинд- ров охлаждаются. Дополнительно часть тепла отводится к охлаждающему воздуху, проходящему по рукаву. Для по62
вышения эффективности отвода тепла к охлаждающему воздуху один конец рукава выполняют в виде диффузора 7 и располагают его на передней части , двигателя, в результате чего увеличивают поток охлаждающего воздуха. Установка упругодеформируемых элемен тов 6 в виде рукавов и отвод тепла через них позволяют снизить затраты мощности на прокачку охлаждающей жидкости.
При остановке двигателя в зимнее время вода в системе охлаждения замерзает, увеличивая свой объем. Упругодеформируемые элементы 6 сжимаются, компенсируя увеличение объема замерзающей воды и защищая от разру- щения двигатель.
Формула изобретения
1.Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор и рубашки охлаждения головки и блока цилиндров и упругодеформируемые элементы, установленные на головке и блоке цилиндров и сообщенные с рубащ- ками охлаждения последних, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат мощности на охлаждение, упругодеформируемые элементы выполнены в виде рукавов, концы которых открыты для прохода охлаждающего воздуха, и установлены внутри рубашек о охлаждения головки и блока цилиндров .
2.Система по п. 1,отличаю- щ а я с я тем, что один конец рукавов выполнен в виде диффузора и размещен на передней части двигателя.
Составитель Л.Черный Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Олейник
Заказ 7780/-28 Тираж 4в2Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
фиг.1
Корректор г.Решетник
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1987 |
|
SU1451299A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590581A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2031215C1 |
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2108469C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с электроприводным регулируемым вентилятором | 2019 |
|
RU2746010C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751371A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА | 1998 |
|
RU2132954C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ С ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИМ СРЕДСТВОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИМ СРЕДСТВОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТАКОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2688123C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232905C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя. На головке 3 и блоке 4 цилиндров установлены упругодеформируе- мые элементы 6, сообщенные с рубашками 5 охлаждения блока 4 цилиндров и выполненные в виде рукавов из термовлагостойкого материала. Концы рукавов открыты для прохода охлаждающего воздуха и установлены внутри рубашек 2 и 5 охлаждения. Отвод тепла через рукава позволяет снизить затраты мощности на прокачку охлаждающей жидкости, а при замерзании воды компенсировать увеличение ее объема. Один конец рукавов м.б. выполнен в виде диффузора и размещен на передней части двигателя, что увеличивает поток охлаждающего воздуха. I з.п. ф-лы, 2 ил. (Л N9 С 00 со а Фие.г
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-09-11—Подача