(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в стендах для испытания двигателей.
Известно устройство для исследования газодинамических процессов в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания, которое содержит головку цилиндров со съемной гияьзой и впускной тракт с клапаном 1.
Недостатком устройства является то, что оно не позволяет получить условия испытания впускного тракта, близкие к реальным.
Целью изобретения является приближение условий испытания к реальным путем моделирования влияния динамики и кинематики движения поршня в процессе наполнения.
Цель достигается тем, что устройство дополйнггельно снабжено подвижным поршнем и по меньшей мере двумя механизмами перемещения, один из которых взаимодействует с гильзой и подвижным поршнем, а друтой - с клапаном.
Гильза выполнена составной из набора колец, причем кольцо со стороны гипьзы, противоположной головке, выполнено профильным.
Поршень размещен против профильного кольца гильзы с зазором.
При, этрм поршень выполнен с профиль5 ной съемной накладкой.
На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - вариант устройства.
Устройство состоит из головки 1 цилиндров со съемной гильзой 2 и дополнительного подвижного поршня 3. Головка I цилиндров содержит впускной тракт 4 с клапаном 5. Поршень 3 размещен против профильного кольца 6 пшьзы 2 с зазором 7. Гильза 2 вьшолнена составной из набора колец 6-11, имеюпщх общую ось 12.
Головка 1 цилиндров снабжена механизмами 13 и 14 перемещения, один из которых 13 взаимодействует с гильзой 2 и подвижным поршнем 3, а другой 14 - с клапаном 5.
20 Механизм 13 снабжен осью 15, установленной соосно оси 16 клапана 5 и жестко соединенной с гильзой 2. Поршень 3 вьшолнен с профильной съемной накладкой 17 в сочетании
со съемкам кольцом 18. Устройство смонтировано. например, на общей плите 19.
Устройство работает следующим образом.
В головке 1 с впускным трактом 4 механизмом 14 клапан 5 устанавливают на заданную величину его хода.
По известной для двигателя зависимости между ходом клапана .и объемом цилиндра определяют необходимый объем гильзы 2, набираемой нз колец б-11. Вращением оси 15 механизма 13 перемещения гильза 2 поворачивается вокруг оси 16, чем достигается П1ЯО1ятое в исследоваюш взаимоположение гильзы 2 и впускного тракта 4. Когда величина хода поршня и хода клапана близки, то вместо кольца б устанавливают съемное кольцо 18 и подвижный порщень 3 с фасонной накладкой 17 в соответствии с камерой сгорания двигателя (не показаны).
Воздух поступает во впускной тракт 4 и, проходя мимо клапана 5, поступает в объем гильзы 2, а затем через зазор 7 выходит из устройства. Пртчем давление воздуха перед входом во впускной тракт 4 и величину зазора б регулируют так, что перепад давлений в тракте 4 перед клапаном 5 и в объеме пшьзы 2 достигает необходимой величины.
Одновременно этой регулировкой устанавливают среднюю осевую скорость воздуха перед поршнем 3 в соответствии с теорией подобия.
Таким образом, устройство позволяет про.врдить исследования газодинамических процессов в цилиндре в УСЛОВШ1Х, близких к реальным, что дает возможность обоснованно .проектировать впускной тракт двигателей, получая характеристики воздушного заряда.
задаваемые из условия повышения топливной зкономичности работы двигателя.
Формула изобретения
1.Устройство для исследования газодинамических процессов в цилиндре поршневого двигателя виутреннего сгорания, содержащее
головку цилиндров со съемной гильзой и впускиой тракт с клапаном, отличающееся тем, что, с целью приближения ycnoBifdi исцытания к реальиым путем моделирования влияния дииамики и кинематики даиженил поршня в процессе наполнения, устрой- v ство дополнительно снабжено подвижным поршнем и по меньшей мере двумя механизмами перемещения, один из которых взаимодействует с гильзой и подвижным поршнем, а
- с клапаном.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, чго гильза выполнена составной из набора колец, причем кольцо со стороны гильзы, противоположной головке, выполиено профильным.
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что поршень размещен против профильного кольца гильзы с зазором.
4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что поршень вьшолнен с профильной съемной накладкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чернышев Т. Д. Выбор параметров впускного клапана для четырехтактных двигателей ЯМЗ. - Автомобильная промышленность, 1968, № 9, с. 3;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования газодинамических процессов в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024788A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2032820C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2468225C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2564736C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2558490C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2715952C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
Стенд для исследования газовоздушного тракта поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763932A1 |
Стенд для исследования утечек масла | 1982 |
|
SU1071934A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2604144C2 |
fff
17
фиг, 2
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-01-14—Подача