Изобретение относится к области измерения параметров движения.
По основному авт. св. № 651253 известен модуляционный датчик аэродинамических углов, содержащий корпус, дифференциальный манометр и электропреобразовательную-часть. Дифференциальный манометр выполнен в виде равномерно вращающегося в набегающем потоке цилиндра, на боковой поверхности которого диаметрально противоположно размещены два приемных отверстия Cl .
Этот датчик имеет недостаточно высокую точность измерения.
Цель изобретения - повышение точности измерения.
Цель достигается тем, что датчик снабжен кожухом, жестко связанным с неподвижным корпусом и закрывающим половину дифференциального манометра с противоположной набегающему потоку стороны, причем дифференциальный манометр установлен в кожухе с зазором.
сообщающимся с магистралью статического давления.
На фиг. 1 представлен датчик, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 схема электропреобразовательной части датчика.
Модуляционный датчик аэродинамических углов состоит из неподвижного корпуса 1, в котором установлен враtoщающийся манометр 2 с мембраной 3. Задняя часть вращающегося диференциального манометра 2 закрыта неподвижным кожухом k. Между боковой поверхностью дифференциального мано15метра 2 и неподвижным кожухом Ц обра зован зазор 5 который через отверстие 6 в кожухе Ц сообщается с магистралью статического давления.. Во вращающемся дифференциальном манометре 2
20 выполнено два расположенных диаметрально противоположно отверстия 7 и 8, каждое из которых сообщается с одной из рабочих камер дифференциального манометра 2. В корпусе дифференциального манометра 2 установлены катушки 9 и 10, а в центре мембраны 3 закреплен магнит 11. Эти элементы служат для преобразования механических перемещений мембраны в электрический сигнал. Съем электрического сигнала с катушек 9 и 10 осуществляется с помощью кольцевых токосъемных колец 12. Манометр 2 посредством соединительной муфты 13 связан с синхронным электродвигателем И, с которым конструктивно объединен генератор 15 опорных напряжений. .
Катушки 9 и 10 подключены ко входу усилителя 16, выход которого подключен ко входу фазового дискриминатора 17- Фазовый дискриминатор 17 соединен с генератором 15 опорных напряжений. На выход фазового дискрими-натора 17 подключен полосовой фильтр 18 Датчик работает следующим образом. Синхронный электродвигатель 1 через соединительную муфту 13 приводит во вращение дифференциальный манометр 2. Вращение дифференциального манометра 2 в набегающем потоке сопровождается пульсацией давлений в рабочих камерах. Давление в рабочие камеры передается через отверстия 7 и 8. В результате пульсаций давления мембрана 3 совершает колебания, которые с помощью магнита 11 и катушек 9 и 10 преобразуются в гармонический электрический сигнал, фаза которого определяет величину измеряемого аэродинамического угла. Наличие кожуха k с зазором 5, который посредством отверстия 6 сообщается с магистралью статического давления, позволяет увеличить амплитуду пульсаций давления в рабочих камерах вращающегося дифференциального манометра 2. Кроме того, наличие кожуха k, закрывающего заднюю по направлению набегающего потока часть дифференциального манометра, ликвидирует влияние вихрей дорожки Кармана на форму гармонического сигнала. Это, в свою очередь, повышает точность измерения аэродинамического угла.
Формула изобретения
Модуляционный датчик аэродинамических углов по авт. св. № 651253, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен кожухом, жестко связанным с неподвижным корпусом и закрывающим половину дифференциального манометра с противоположной набегающему потоку стороны, причем дифференциальный манометр установлен в кожухе с зазором, сообщающимся с магистралью статического давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 651253, кл. G 01 Р 5/00, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модуляционный датчик аэродинамических углов | 1980 |
|
SU901906A2 |
Модуляционный датчик аэродинамических углов | 1977 |
|
SU651253A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЧИСЛА М | 1971 |
|
SU311823A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 2009 |
|
RU2403545C1 |
Электрический дифференциальный манометр | 1954 |
|
SU101476A1 |
5ИЕПИО'-'11ИА | 1973 |
|
SU366121A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВОГО ПОТОКА | 1992 |
|
RU2041463C1 |
Измеритель височного артериального давления | 1988 |
|
SU1692547A1 |
ГАЗООЧИСТНАЯ УСТАНОВКА С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ГАЗА И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ГАЗА | 2021 |
|
RU2782421C1 |
СПОСОБ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2421702C1 |
A-A
ФУг.г
77
fj
1Ул ерле/ й/1г a /jo y/ ff/ efvecf(t/u yeo/f
fptfe. J
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-07-02—Подача