Устройство для автоматического отключения асинхронных электродвигателей Советский патент 1954 года по МПК H02H7/09 

Описание патента на изобретение SU98027A1

Самозапуск двигателей после отключения короткого замыкания обычно обеспечивается путем отключения заранее установленной части менее ответственных двигателей. Для этого производится соответствующая настройка защит от перелрузки и минимального напряжения. Количество двигателей, которые должны быть отключены, определяется расчетным путем с недостаточной точностью и большим запасом.

Описьиваемое устройство позволяет бо.чее точно определять количество двигателей, которое должно быть кратковременно отключено, поскольку отключение их производится при помощи устройства, измеряющего не только величину нанр;яжения на шинах, но и скорость вращения, Которую будут иметь двигатели после отключения короткого замыкания. Для достижения этой цели применено последовательное вк лючение реле минимального напряжения и реле контроля о.тключений.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема электрических соединений описываемого устройства; на фиг. 2-контактное устройство реле контроля отключений; на фиг. 3- примерная зависимость допустимого снижения напряжения, обеспечивающего га.мозапуск двигателя от величины его скольжения.

При понижении напряжения в сети реле / мнимальн.ого напряжения, присоединенное через трансформатор напряжения к сборным шинам, замыкает свои коитакты и запускает реле 2 времени, которое подает напряжение на контакт реле 3 контроля отключений. Если напряжение на П1инах в этот момент окажется достаточным для самозапуска (после отключения короткого замыкания) всех присоединенных двигателей, то контакты реле 3 останутся разомкнутыми и никаких отключений Не п)оизойдет. В про.тивном с.чучае контакты реле 3 за.мкнутся и запустят реле 4 времени, которое начинает подавать импульсы на групповое отключение менее ответственных двигателей. Ес.(и в течение работы )e,ie -/ напряжение в сетп ппдним.четси нйсго.мько.

Alb 980-27 2 -

что становится достаточным для обеспечения самозапуока двигателей, оставшихся приключенными, то реле 3 разомкнет свои контакты и прекратит дальнейшее отключение.

Основным элементом описываемого устройства является реле контроля отключении, KOTOpioe состоит из измерителя скорости вращегпения двигателей и контактного вольтметра г большим демпфированием. Измеритель скорости (тахометр) устанавливается на одном из грунны однотипных двигателей, отключаемом в последнюю очередь. Вольтметр подключается к сети, пнтаюшей указанную группу двигателей. На ось измерителя скорости насаживается контактный кулачок 5, на ободе которого укрепляется контактная поверхность 6, имеюп.1,ая с|)0рму, соотве,тствуюп1,ую кривой допустимого снижения напряжения в зависимости от скорости вращения двигателей.

Допус.тим, что контактный кулачок реле повернулся на угол, соответствуюп1ий скольжению двигателя, равному 10%- Такому скольжению, как это 1сл:сдует из кривой, представленной на фиг. 3, соответствует минимальное напряжение самозапуска, равное 69%. Ксли фактическое напряжение сети, измеряемое контактным вольтметром, окажется менее 69% и, тем самым, условия самозапуска не будут выполнены, то контакт, насаженный на стрелку вольтметра 7, соприкоснется с контактной поверхностью 6 кулачка 5. Если же фактическое напряжение сети скажется выше 69%, то контакт стрелки 1вольтметра не дойдет до контак.тной поверхности кулачка, и ре.те контроля отключений не подаст импульс на отключение.

Описываемое устройство можно пополнить приснособлением для поочередного автоматического включения отключившихся двигателей. Для этого необходимо добавочное промежуточное реле, контакты которого за:мыкаются при разомкнутых контактах реле контроля отключений.

Устройство для автоматического отключения асинхронных электродвигателей при снижении напряжения в питаюш,ей сети и для автоматического их включения в процессе восстановления напряжения, о тличаюитееся тем, что, с целью обеспечения отключения минимального количества двигателей, применено реле контроля отключений, состоящее из контактного вольтметра и измерителя скорости вращения, на ось которого насажен контактный кулачок, конфигурация кромки которого соответствует характеристике выбега двигателей и приводимых ими механизмов, к контакты этого реле включены в цепь отключения двигателей последовательно с контактами реле минимального напряжения.

11 ) е д м е т и 3 о б ) е .т е н и я

Похожие патенты SU98027A1

название год авторы номер документа
Устройство для самозапуска электропривода станков-качалок 1949
  • Ахундов Ф.М.
SU82544A1
Устройство для самозапуска асинхронного двигателя 1949
  • Ахундов Ф.М.
SU82775A1
Автоматический электромагнитный выключатель 1949
  • Ахундов Ф.М.
SU82543A1
Устройство для группового самозапуска асинхронных двигателей 1949
  • Ахундов Ф.М.
SU82545A1
Устройство для защиты минимального напряжения группы к электродвигателей 1988
  • Бурыкин Владимир Васильевич
  • Павлов Геннадий Михайлович
  • Савельев Виталий Андреевич
SU1640774A1
Устройство для определения изменения движущего фактора (топливо, пар или вода) на единицу мощности 1948
  • Ахундов Э.Б.
SU86083A1
Устройство для автоматического поочередного запуска электрических двигателей 1951
  • Ахундов Ф.М.
SU97436A1
Устройство для определения изменения движущего фактора 1959
  • Ахундов Э.Б.
  • Каханович В.С.
SU124501A2
Устройство для защиты группы двигателей 1973
  • Клецель Марк Яковлевич
  • Поляков Валентин Ефимович
SU519815A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2001
  • Борисов Э.В.
RU2218643C2

Иллюстрации к изобретению SU 98 027 A1

Реферат патента 1954 года Устройство для автоматического отключения асинхронных электродвигателей

Формула изобретения SU 98 027 A1

SU 98 027 A1

Авторы

Ахундов Э.Б.

Даты

1954-01-01Публикация

1950-07-28Подача