Самозапуск двигателей после отключения короткого замыкания обычно обеспечивается путем отключения заранее установленной части менее ответственных двигателей. Для этого производится соответствующая настройка защит от перелрузки и минимального напряжения. Количество двигателей, которые должны быть отключены, определяется расчетным путем с недостаточной точностью и большим запасом.
Описьиваемое устройство позволяет бо.чее точно определять количество двигателей, которое должно быть кратковременно отключено, поскольку отключение их производится при помощи устройства, измеряющего не только величину нанр;яжения на шинах, но и скорость вращения, Которую будут иметь двигатели после отключения короткого замыкания. Для достижения этой цели применено последовательное вк лючение реле минимального напряжения и реле контроля о.тключений.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема электрических соединений описываемого устройства; на фиг. 2-контактное устройство реле контроля отключений; на фиг. 3- примерная зависимость допустимого снижения напряжения, обеспечивающего га.мозапуск двигателя от величины его скольжения.
При понижении напряжения в сети реле / мнимальн.ого напряжения, присоединенное через трансформатор напряжения к сборным шинам, замыкает свои коитакты и запускает реле 2 времени, которое подает напряжение на контакт реле 3 контроля отключений. Если напряжение на П1инах в этот момент окажется достаточным для самозапуска (после отключения короткого замыкания) всех присоединенных двигателей, то контакты реле 3 останутся разомкнутыми и никаких отключений Не п)оизойдет. В про.тивном с.чучае контакты реле 3 за.мкнутся и запустят реле 4 времени, которое начинает подавать импульсы на групповое отключение менее ответственных двигателей. Ес.(и в течение работы )e,ie -/ напряжение в сетп ппдним.четси нйсго.мько.
Alb 980-27 2 -
что становится достаточным для обеспечения самозапуока двигателей, оставшихся приключенными, то реле 3 разомкнет свои контакты и прекратит дальнейшее отключение.
Основным элементом описываемого устройства является реле контроля отключении, KOTOpioe состоит из измерителя скорости вращегпения двигателей и контактного вольтметра г большим демпфированием. Измеритель скорости (тахометр) устанавливается на одном из грунны однотипных двигателей, отключаемом в последнюю очередь. Вольтметр подключается к сети, пнтаюшей указанную группу двигателей. На ось измерителя скорости насаживается контактный кулачок 5, на ободе которого укрепляется контактная поверхность 6, имеюп.1,ая с|)0рму, соотве,тствуюп1,ую кривой допустимого снижения напряжения в зависимости от скорости вращения двигателей.
Допус.тим, что контактный кулачок реле повернулся на угол, соответствуюп1ий скольжению двигателя, равному 10%- Такому скольжению, как это 1сл:сдует из кривой, представленной на фиг. 3, соответствует минимальное напряжение самозапуска, равное 69%. Ксли фактическое напряжение сети, измеряемое контактным вольтметром, окажется менее 69% и, тем самым, условия самозапуска не будут выполнены, то контакт, насаженный на стрелку вольтметра 7, соприкоснется с контактной поверхностью 6 кулачка 5. Если же фактическое напряжение сети скажется выше 69%, то контакт стрелки 1вольтметра не дойдет до контак.тной поверхности кулачка, и ре.те контроля отключений не подаст импульс на отключение.
Описываемое устройство можно пополнить приснособлением для поочередного автоматического включения отключившихся двигателей. Для этого необходимо добавочное промежуточное реле, контакты которого за:мыкаются при разомкнутых контактах реле контроля отключений.
Устройство для автоматического отключения асинхронных электродвигателей при снижении напряжения в питаюш,ей сети и для автоматического их включения в процессе восстановления напряжения, о тличаюитееся тем, что, с целью обеспечения отключения минимального количества двигателей, применено реле контроля отключений, состоящее из контактного вольтметра и измерителя скорости вращения, на ось которого насажен контактный кулачок, конфигурация кромки которого соответствует характеристике выбега двигателей и приводимых ими механизмов, к контакты этого реле включены в цепь отключения двигателей последовательно с контактами реле минимального напряжения.
11 ) е д м е т и 3 о б ) е .т е н и я
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1950-07-28—Подача