Стеклоподъемник транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60J1/16 E05F11/48 

Описание патента на изобретение SU981024A1

(54) СТЕКЛОПОДЪЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU981024A1

название год авторы номер документа
Стеклоподъемник 1989
  • Шипилин Анатолий Павлович
  • Епишин Владимир Николаевич
  • Загорский Людвиг Францевич
  • Войтехович Анатолий Николаевич
  • Кашкиров Владимир Евгеньевич
SU1665009A1
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК И СПОСОБ УСТАНОВКИ ОКОННОГО СТЕКЛА 2005
  • Экхардт Бернхард
  • Зильхорст Бернхард
  • Шлива Энрико
  • Кёлльнер Харальд
RU2361994C2
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ 2005
RU2282539C1
Устройство для поштучной выдачи деталей 1981
  • Митин Станислав Константинович
SU998087A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР 2007
  • Замахаев Виктор Сергеевич
  • Калинин Олег Борисович
RU2383714C2
Силовой тренажер 1989
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Архипов Александр Анатольевич
  • Терещенко Валерий Иванович
SU1720665A1
ДВЕРНОЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ВСТРАИВАНИЯ В АВТОМОБИЛЬНУЮ ДВЕРЬ 2010
  • Плайсс Эберхард
  • Хебе Ральф
RU2513349C2
ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА 1995
  • Забегаев А.И.
  • Горбунов Ю.Н.
  • Наумов В.В.
  • Чернышов С.К.
  • Смирнов С.Л.
  • Новак Ю.И.
  • Соболь Я.Г.
  • Демкин В.В.
RU2075643C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765390C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1

Реферат патента 1982 года Стеклоподъемник транспортного средства

Формула изобретения SU 981 024 A1

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение стекла окна транспортного средства, в частности несимметричного стекла.

Известен стеклоподъемник для транспортного средства, привод перемещения стекла которого выполнен в виде гибкой тяги, в частности тро- са, связанного с обоймой/ закрепленной в основании стекла. Боковые стороны стекла установлены в основных направляющих. Стеклоподъемник снабжен средней дополнительной направляющей, а на указанной обойме стекла закреплен ползун, фиксирующий положение стекла относительно дополнительной направляющей, что препятствует заеданию боковых сторон несимметричного стекла при его перемещении в основных направляющих 13.

Указанный стеклоподъемник имеет сложную конструкцию, большое количество деталей и высокую трудоемкость изготовления, сборки и монтажа,

Известен также стеклоподъемник транспортного средства, содержащий направляющие для перемещения боковых сторон несимметричного стекла и привод его перемещения с двумя рабочими ветвями троса, которые соедйнены с основанием стекла в двух точках, смещенных от продольной оси симметрии стекла С2.

Указанный стеклоподъемник также имеет сложное конструктивное исполнение и, кроме того, трос привода, имеющий значительную длину; обладает повышенной чувствительностью к растяжению в процессе эксплуата10ции и к возникающему при этом растяжении различию усилий предварительного натяжения в рабочих ветвях троса, что iприводит к необходимости использования дифференциального уст15ройства, выравнивающего натяжение рабочих ветвей. Наличие дифференциального устройства значительно усложняет конструкцию стеклоподъемника.

20

Наиболее близок к изобретению стеклоподъемник транспортного средства, содержащий направляющие перемещения боковых сторон стекла, привод перемещения с тросом, рабочая

25 ветвь которого связана с обоймой, закрепленной в основании стекла, и расположена параллельно направляющим ГЗ.

Указанный стеклоподъемник имеет

30 простую конструкцию. Однако при использовании данного стекчоподъемника для перемещения несимметричного стекла, т.е. стекла с различными боковыми стрронами, возможно заклинивание короткой стороны стекла в направляющих, посколь ку в условиях эксплуатации существует вероятность различия сил трения, между боковыми сторонами стекла и направляющими, в результате чего не совпадают точка приложения силы тяги троса и точка приложения равно действующих сил сопротивления в нап равляющих. При смещении равнодействующей силы сопротивления от точки Крепления троса к обойме в середине основания стекла к короткой боковой стороне на стекло при его подъеме действует момент, стремящийся повер нуть его относительно верхнего конца короткой стороны. Чем меньше длина последней, тем сильнее тенден ция к заеданию стекла в результате воздействия описанного момента. При опускании стекла указанный момент во зникает в том случае, когда точка приложения равнодействующе силы сопротивление; смещается от точ ки крепления троса на обойме в сторону длинной стороны стекла. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения заклинива ния стекла с различной длиной боковых сторон при его перемещении, Указанная цель достигается тем, что в стеклоподъемнике транспортного средства, содержащем направляю щие перемещения боковых сторон стек ла, привод перемещения с тросом, ра бочая ветвь которого связана с обой мой, закрепленной в основании стекла, и расположена параллельно напра ляющим, крепление рабочей ветви троса к обойме выполнено в двух точ ках, смещенных от середины основания к боковым сторонам стекла, образуя верхний и нижний участки рабочей ветви, причем нижний участок расположен ближе к боковой стороне стекла большей длины, а верхний - к стороне стекла меньшей, длины. На чертеже изображен стеклоподъе ник. несимметричного стекла окна транспортного средства. Стеклоподъемник содержит привод 1 с тросом 2, рабочая ветвь которого состоит из двух отрезков 2а и 25, параллельных-направляющ.им 3 и 4 перемещения боковых сторон 5 и б стекла, Рабочая ветвь неподвижно закреплена в точках с и б , расположенных со смещением относительн середины-основания стекла, В данной конструкции обеспечено предварительное смещение линий действия тяги троса от вертикальной ос О-О на величину в , так что от троса к стеклу приложен, кроме силы тяги, момент, который обеспечивает компенсацию возможного момента от различных сил сопротивления в направляющих, способствующего, заеданию стекла, Величину е определяют экстремаль-, но, используя формулу лк , сила тяги троса; максимально допустимое для нормальных условий эксплуатации различие сил сопротивления направляющих длинной и короткой сторон; длина основания стекла; коэффициент -запаса,,..Если допустимаяразница Между силами сопротивления при подъеме и опускании стекла различна, величина смещения отрезков 2а и 25 от оси О-О должна быть задана различной в соответствии с приведенной формулой , Устройство работает следующим образом. При подъеме стекла тяговое усилие от привода 1 через трос 2 и верхний отрезок 2а его рабочей ветви прикладывается к основанию стекла 7 в точке сх (нижний отрезок 2 Б при подъеме стекла .является пассивным), Поскольку точка а смещена от середины основания стекла к его короткой боковой стороне, указанное тяговое усилие, направленное вверх, создает некоторый дополнительный момент,препятствующий повороту стекла (по часовой стрелке в плоскости чертежа) и предотвращающий з.аедание короткой боковой, стороны стекла в направляющей , При опускании стекла тяговое усилие прикладывается к основанию стекла через нижний отрезок 25 рабочей ветви троса в точке 5 . Верхний отрезок 2а троса при опускании является пассивным и обеспечивает только поддержание стекла в поднятом (полностью или- частично) состоянии. Дополнительный момент, обусловленный смещением точки Ъ от середины основания стекла к длинной боковой стороне стекла, направлен в ту же сторону, что и при подъеме, и обеспечивает аналогичное компенсирующее воздействие, препятствующее заеданию короткой боковой стороны стекла в направляющей. Описанный стеклоподъемник имеет простую конструкцию и может быть использован для подъема и спускания несимметричных стекол, исключая их заклинивание в направляющих. Формула изобретения Стеклоподъемник транспортного срелства, содержащий направляющие

перемещения боковых сторон стекла, привод перемещенийс тросом,рабочая ветвь которого связана с обоймой, закрепленной в основании стекла, и расположена параллельно направляющим, отл и-чающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения заклинивания стекла с различной длиной боковых сторон при его перемещении, крепление рабочей ветви троса к обойме выполнено в двух точках, смещенных от середины основания к боковым сторонам стекла, образуя верхний и

нижний участки рабочей ветки, причем нижний участок расположен ближе к боковой стороне стекла большей длины, а верхний - к стороне стекла меньшей длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1431534, кл. Е 2 М, 1976.2.патент США 4110935,кл.49-352, 1962.3. Каталог деталей автомобилей Москвич. М., Машиностроение , 1972, с, 203, рис. 115.(прототип).

SU 981 024 A1

Авторы

Митин Игорь Сергеевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-03-31Подача