(54) СТЕКЛОПОДЪЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стеклоподъемник | 1989 |
|
SU1665009A1 |
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК И СПОСОБ УСТАНОВКИ ОКОННОГО СТЕКЛА | 2005 |
|
RU2361994C2 |
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2282539C1 |
Устройство для поштучной выдачи деталей | 1981 |
|
SU998087A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР | 2007 |
|
RU2383714C2 |
Силовой тренажер | 1989 |
|
SU1720665A1 |
ДВЕРНОЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ВСТРАИВАНИЯ В АВТОМОБИЛЬНУЮ ДВЕРЬ | 2010 |
|
RU2513349C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА | 1995 |
|
RU2075643C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение стекла окна транспортного средства, в частности несимметричного стекла.
Известен стеклоподъемник для транспортного средства, привод перемещения стекла которого выполнен в виде гибкой тяги, в частности тро- са, связанного с обоймой/ закрепленной в основании стекла. Боковые стороны стекла установлены в основных направляющих. Стеклоподъемник снабжен средней дополнительной направляющей, а на указанной обойме стекла закреплен ползун, фиксирующий положение стекла относительно дополнительной направляющей, что препятствует заеданию боковых сторон несимметричного стекла при его перемещении в основных направляющих 13.
Указанный стеклоподъемник имеет сложную конструкцию, большое количество деталей и высокую трудоемкость изготовления, сборки и монтажа,
Известен также стеклоподъемник транспортного средства, содержащий направляющие для перемещения боковых сторон несимметричного стекла и привод его перемещения с двумя рабочими ветвями троса, которые соедйнены с основанием стекла в двух точках, смещенных от продольной оси симметрии стекла С2.
Указанный стеклоподъемник также имеет сложное конструктивное исполнение и, кроме того, трос привода, имеющий значительную длину; обладает повышенной чувствительностью к растяжению в процессе эксплуата10ции и к возникающему при этом растяжении различию усилий предварительного натяжения в рабочих ветвях троса, что iприводит к необходимости использования дифференциального уст15ройства, выравнивающего натяжение рабочих ветвей. Наличие дифференциального устройства значительно усложняет конструкцию стеклоподъемника.
20
Наиболее близок к изобретению стеклоподъемник транспортного средства, содержащий направляющие перемещения боковых сторон стекла, привод перемещения с тросом, рабочая
25 ветвь которого связана с обоймой, закрепленной в основании стекла, и расположена параллельно направляющим ГЗ.
Указанный стеклоподъемник имеет
30 простую конструкцию. Однако при использовании данного стекчоподъемника для перемещения несимметричного стекла, т.е. стекла с различными боковыми стрронами, возможно заклинивание короткой стороны стекла в направляющих, посколь ку в условиях эксплуатации существует вероятность различия сил трения, между боковыми сторонами стекла и направляющими, в результате чего не совпадают точка приложения силы тяги троса и точка приложения равно действующих сил сопротивления в нап равляющих. При смещении равнодействующей силы сопротивления от точки Крепления троса к обойме в середине основания стекла к короткой боковой стороне на стекло при его подъеме действует момент, стремящийся повер нуть его относительно верхнего конца короткой стороны. Чем меньше длина последней, тем сильнее тенден ция к заеданию стекла в результате воздействия описанного момента. При опускании стекла указанный момент во зникает в том случае, когда точка приложения равнодействующе силы сопротивление; смещается от точ ки крепления троса на обойме в сторону длинной стороны стекла. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения заклинива ния стекла с различной длиной боковых сторон при его перемещении, Указанная цель достигается тем, что в стеклоподъемнике транспортного средства, содержащем направляю щие перемещения боковых сторон стек ла, привод перемещения с тросом, ра бочая ветвь которого связана с обой мой, закрепленной в основании стекла, и расположена параллельно напра ляющим, крепление рабочей ветви троса к обойме выполнено в двух точ ках, смещенных от середины основания к боковым сторонам стекла, образуя верхний и нижний участки рабочей ветви, причем нижний участок расположен ближе к боковой стороне стекла большей длины, а верхний - к стороне стекла меньшей, длины. На чертеже изображен стеклоподъе ник. несимметричного стекла окна транспортного средства. Стеклоподъемник содержит привод 1 с тросом 2, рабочая ветвь которого состоит из двух отрезков 2а и 25, параллельных-направляющ.им 3 и 4 перемещения боковых сторон 5 и б стекла, Рабочая ветвь неподвижно закреплена в точках с и б , расположенных со смещением относительн середины-основания стекла, В данной конструкции обеспечено предварительное смещение линий действия тяги троса от вертикальной ос О-О на величину в , так что от троса к стеклу приложен, кроме силы тяги, момент, который обеспечивает компенсацию возможного момента от различных сил сопротивления в направляющих, способствующего, заеданию стекла, Величину е определяют экстремаль-, но, используя формулу лк , сила тяги троса; максимально допустимое для нормальных условий эксплуатации различие сил сопротивления направляющих длинной и короткой сторон; длина основания стекла; коэффициент -запаса,,..Если допустимаяразница Между силами сопротивления при подъеме и опускании стекла различна, величина смещения отрезков 2а и 25 от оси О-О должна быть задана различной в соответствии с приведенной формулой , Устройство работает следующим образом. При подъеме стекла тяговое усилие от привода 1 через трос 2 и верхний отрезок 2а его рабочей ветви прикладывается к основанию стекла 7 в точке сх (нижний отрезок 2 Б при подъеме стекла .является пассивным), Поскольку точка а смещена от середины основания стекла к его короткой боковой стороне, указанное тяговое усилие, направленное вверх, создает некоторый дополнительный момент,препятствующий повороту стекла (по часовой стрелке в плоскости чертежа) и предотвращающий з.аедание короткой боковой, стороны стекла в направляющей , При опускании стекла тяговое усилие прикладывается к основанию стекла через нижний отрезок 25 рабочей ветви троса в точке 5 . Верхний отрезок 2а троса при опускании является пассивным и обеспечивает только поддержание стекла в поднятом (полностью или- частично) состоянии. Дополнительный момент, обусловленный смещением точки Ъ от середины основания стекла к длинной боковой стороне стекла, направлен в ту же сторону, что и при подъеме, и обеспечивает аналогичное компенсирующее воздействие, препятствующее заеданию короткой боковой стороны стекла в направляющей. Описанный стеклоподъемник имеет простую конструкцию и может быть использован для подъема и спускания несимметричных стекол, исключая их заклинивание в направляющих. Формула изобретения Стеклоподъемник транспортного срелства, содержащий направляющие
перемещения боковых сторон стекла, привод перемещенийс тросом,рабочая ветвь которого связана с обоймой, закрепленной в основании стекла, и расположена параллельно направляющим, отл и-чающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения заклинивания стекла с различной длиной боковых сторон при его перемещении, крепление рабочей ветви троса к обойме выполнено в двух точках, смещенных от середины основания к боковым сторонам стекла, образуя верхний и
нижний участки рабочей ветки, причем нижний участок расположен ближе к боковой стороне стекла большей длины, а верхний - к стороне стекла меньшей длины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-31—Подача