Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для подъема и опускания стекол, и может быть использовано для подъема и опускания стекол дверей транспортных средств.
Цель 13обретения - улучшение эксплуатационных качеств - снижение усилия перемещения стекла, повышение плавности хода и надежности и упрощение конструкции.
На фиг.1 представлен стеклоподъемник в сборе; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.4; на фиг.6 - барабан приводного механизма; на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.6.
Стеклоподъемник содержит приводной механизм 1, прикрепленную к двери 2 направляющую 3, жестко связанную со стеклом 4 посредством обоймы 5, пластину 6 подъема стекла, установленную с возможностью скольжения по направляющей 3, и гибкие связи 7, соединяющие части стеклоподъемника воедино.
Направляющая 3 имеет по крайней мере одну удлиненную полку 8, перпендикулярную поверхности стекла 4, перемещающегося в уплотнениях 9, а ползуны 10 пластины 6 подъема стекла выполнены с возможностью скольжения по полке 8 направляющей 3 не только вдоль направляющей 3. но вдоль этой полки 8, перпендикулярно поверхности стекла 4. Наличие двух ползунов 10, разнесенных один относительно другого, препятствует вращению стекла 4 относительно оси, перпендикулярной поверхности стекла 4. К направляющей прикреплены оси 11 со свободно вращающимися на них роликами 12. На пластине 6 подъема стекла закреплена муфта 13.
Приводной механизм 1 стеклоподъемника включает основание 14,закрепленный
о
Os СЛ О О
ю
на нем осадными болтами 15 стакан 16, барабан 17, на который намотан трос 18 с муфтой 19, приводной валик 20, ведущий поводок 21, ведомый поводок 22 и тормозную пружину 23, Стакан 16 из самосмазыва- ющегося материала, например из металлокерамики, пропитанной маслом, является осью вращения барабана 17, внутри имееттормоЗную пружину 23, взаимодействующую с ним. На барабане 17 выполнена дополнительная канавка 24, заглубленная относительно рабочей спиральной канавки 25 и связывающая начало и конец последней. В дополнительной канавке 24 выполнена выемка 26 для установки муфты 19,
Стеклоподъемник собирается следующим образом.
В закрепленный на основании 14 осадными болтами 15 стакан 16 устанавливаются последовательно приводной валик 20 с ведущим поводком 21. тормозная пружина 23, ведомый поводок 22, затем на стакан 1Б устанавливается барабан 17. Трос 18 с обжатой на нем муфтой 19 укладывается в дополнительную канавку 24 барабана 17, при этом муфта 19 устанавливается в выемку 26 в дополнительной канавке 24, далее трос 18 укладывается в рабочую спиральную канавку 25. Концы троса 18 пропускаются сквозь гибкие связи 7, затем перекидываются через ролики 12 и закрепляются на пластине 6 подъема стекла при помощи муфты 13. Собранный стеклоподъемник прикрепляется к двери 2, при этом приводной механизм 1 закреплен на двери 2 осадными болтами 15, а направляющая 3 закреплена на двери 2 непосредственно осями 11 роликов 12. Стекло 4, вставленное в уплотнения 9, прикрепляется посредством обоймы 5 к пластине 6 подъема стекла,
Стеклоподъемник работает следующим образом.
При вращении приводного валика 20 в ту или иную сторону вращение через ведущий поводок 21. тормозную пружину 23 и ведомый поводок 22 передается на барабан 17. Один из концов троса Т8 начинает сматываться с барабана 17, при этом другой конец троса 8 наматывается на барабан 17, передвигая пластину 6 подъема стекла, а связанное с ней стекло 4 поднимается или опускается относительно двери 2 в зависимости от направления вращения приводного валика 20. При этом усилия подъема или опускания стекла 4 передаются через роли- «и 12 непосредственно на дверь 2, Несовпадение взаимного расположения стекла 4, скользящего в уплотнениях 9, и направляющей 3 компенсируется возможностью скольжения ползунов 10 вдол полки 8 направляющей 3 перпендикулярно поверхности стекла 4. Силовые потери от трения и шум при работе снижены выполнением стакана 16 из самосмазывающего материала.
Использование стеклоподъемника позволяет исключить деформацию и поломку ползунов пластины подъема стекла и деформацию направляющей, снизить усилия и повысить плавность подъема стекла, исключить деформацию узлов крепления стеклоподъемника, уменьшить трение деталей приводного механизма, снизить шум при работе, упростить конструкцию и снизить трудоемкость сборки, т.е. улучшить его эксплуатационные качества.
Формула изобретения
1.Стеклоподьемник, преимущественно дверей транспортного средства, содержащий направляющую с двумя полками, перпендикулярными к плоскости стекла, имеющую средства для закрепления на двери, пластину, имеющую средства для закрепления на стекле и установленную в направляющей с возможностью возвратно- поступательного перемещения с помощью ползунов, и приводной механизм, имеющий средства для закрепления на двери и включающий тормозной узел с пружиной и стаканом, и барабан с тросом, перекинутым через установочные ролики, два из которых расположены у концов направляющей, о т- личающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств - снижения усилия перемещения стекла, повышения плавности его хода и надежности и упро-. щения конструкции, одна из полок направ- ляющей- выполнена удлиненной, а взаимодействующий с ней ползун установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения- в плоскости, перпендикулярной поверхности стекла, для компенсации влияния несовпадения плоскостей стекла и направляющей.
2.Стеклоподъемник по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что средства для закрепления направляющей на двери образованы осями установочных роликов приводного механизма,
3.Стеклоподъемник по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что стакан тормозного узла выполнен из самосмазывающегося материала.
4.Стеклоподъемник по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что барабан приводного механизма имеет спиральную канавку для размещения троса и дополнительную диаметрально расположенную канавку, заглубленную относительно спиральной канавки, и соединяющую ее начало и.конец.
I i.... Л /i
II I i 11 r
VVS4N44WXVV4. JI I I I f.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2282539C1 |
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК | 2015 |
|
RU2616456C2 |
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК ДЛЯ БОКОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ | 1972 |
|
SU340765A1 |
ПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА | 1996 |
|
RU2123435C1 |
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2282540C1 |
ПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА | 1998 |
|
RU2142372C1 |
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК ДВУХТОЧЕЧНЫЙ | 1999 |
|
RU2162417C2 |
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК С ЭВАКУАЦИОННЫМ ОТКРЫВАНИЕМ СТЕКЛА ДЛЯ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ | 2020 |
|
RU2736663C1 |
Электропривод стеклоподъемника автомобиля | 1980 |
|
SU1083902A3 |
Устройство для торможения и фиксации механизма | 1991 |
|
SU1795186A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам подъема и опускания стекол в транспортных средствах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств - снижение усилия перемещения стекла, повышение плавности хода и надежности и упрощение конструкции. Стекло закреплено на пластине, установленной на направляющей с помощью ползунов. Направляющая имеет удлиненную полку, а ползун размещен с возможностью перемещения вдоль нее перпендикулярно поверхности стекла. Направляющая крепится к двери осями роликов. Стакан приводного механизма выполнен из самосмазывающегося мастериала. Трос закреплен на барабане в дополнительной канавке. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. с
600S991
16
Фиг.5
Д
/
25
Патент Великобритании № 1448795,кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-07-11—Подача