Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.
Известен стеклоподъемник, содержащий барабан с тросом, установочные ролики, направляющую перемещения каретки, каретку с элементами жесткого крепления троса к каретке (свидетельство на полезную модель РФ №6567, E 05 F 11/48, 05.03.97 г.).
Недостатки описанного аналога
1) Отсутствие компенсационных устройств для компенсации вытяжки троса в процессе эксплуатации.
2) Низкий ресурс.
3) Неудобство монтажа: из-за отсутствия гибких оболочек стеклоподъемник как отдельный узел не существует.
Известен стеклоподъемник, содержащий привод с тросом, проходящий через гибкие оболочки с компенсационными устройствами, желобчатую направляющую и ползун, на котором закреплены концы троса (свидетельство на полезную модель РФ №10375, В 60 J 1/17, 16.11.98 г.).
Недостатки описанного аналога
1) Компенсация вытяжки каната в эксплуатации производится методом изгиба гибких оболочек, что повышает трение каната в них и ускоряет износ.
2) Величина компенсации вытяжки каната ограничена допускаемыми траекториями гибких оболочек.
Наиболее близким к заявляемому является стеклоподъемник, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод (патент на изобретение РФ №2162418, МКИ 7 В 60 J 1/17, Е 05 F 15/16, 13.04.99 г.).
Недостатком описанного прототипа является то, что компенсация вытяжки каната производится пружинами, расположенными соосно на ползуне и имеющими недостаточный ход вследствие конструктивных ограничений. После 20 тысяч циклов вытяжка каната превышает ход пружин, канат ослабевает, что приводит к рывкам при включении электропривода на другое направление вращения и спадыванию каната с ролика. Поэтому нередко происходят отказы стеклоподъемников до назначенного ресурса 30 тысяч циклов.
Техническая задача - повышение надежности и увеличение ресурса стеклоподъемника.
Технический результат достигается тем, что стеклоподъемник автомобиля содержит электропривод и направляющую с ползуном, в котором выполнены два гнезда, образованных выемками во вкладыше и пластиной, с расположенными в гнездах параллельно друг другу двумя цилиндрическими витыми пружинами для компенсации вытяжки каната.
На фиг.1 показан стеклоподъемник, общий вид; на фиг.2 - выносной элемент А с местным разрезом ползуна.
Стеклоподъемник (фиг.1) содержит электропривод 1, направляющую 2 с ползуном 3. В ползуне выполнены два гнезда 4 (фиг.2), образованных пластиной 5 и выемками во вкладыше 6, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины 7 и 8 для компенсации вытяжки каната 9.
Работает устройство следующим образом.
При включении электропривода 1, на опускание стекла боковой двери автомобиля (не показано), ведущей будет ветвь каната 9, подходящая к ползуну 3 снизу. Усилие ведущей ветви каната 9 через пружину 7 передается на ползун 3, при этом пружина 7 полностью сжата. Когда стекло боковой двери автомобиля, закрепленное на ползуне 3, доходит до крайнего нижнего положения, нагрузка на ведущую ветвь каната 9 резко возрастает и она удлиняется. Электропривод перематывает канат на величину удлинения и соответственно удлиняется ведомая ветвь каната, подходящая к ползуну 3 сверху. Пружина 8, расположенная на ведомой ветви, разжимается и компенсирует это удлинение каната.
В результате постоянного нагружения в процессе эксплуатации стеклоподъемника канат 9 может удлиняться, что также компенсируется пружинами 7 и 8. За счет параллельного расположения пружин при тех же габаритных размерах величина компенсации вытяжки каната по сравнению с прототипом больше в 4 раза.
Таким образом, технический результат достигнут, создана более надежная конструкция стеклоподъемника автомобиля, имеющая более высокий ресурс.
На ЗАО "ВАЗ - Комплект" (г.Тольятти) изготовлены и прошли предварительные испытания образцы стеклоподъемников для передних дверей автомобиля ВАЗ-2123.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2282540C1 |
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2162418C2 |
Стеклоподъемник | 1989 |
|
SU1665009A1 |
ЗАЖИМНОЙ ЭЛЕМЕНТ | 2011 |
|
RU2501989C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2167771C2 |
ГНЕЗДО ДЛЯ БАРАБАНА | 2005 |
|
RU2365723C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ | 2005 |
|
RU2287798C1 |
Стеклоподъемник транспортного средства | 1981 |
|
SU981024A1 |
Изоляционный вкладыш для двери автомобиля и устройство для изготовления изоляционного вкладыша для двери автомобиля | 2022 |
|
RU2781865C1 |
Электропривод стеклоподъемника автомобиля | 1980 |
|
SU1083902A3 |
Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля. Стеклоподъемник автомобиля содержит электропривод и направляющую с ползуном, в котором выполнены два гнезда 4, образованные пластиной 5 и выемками во вкладыше 6, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины 7 и 8 для компенсации вытяжки каната. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении ресурса работы стеклоподъемника. 2 ил.
Стеклоподъемник автомобиля, содержащий электропривод и направляющую с ползуном, отличающийся тем, что в ползуне выполнены два гнезда, образованные пластиной и выемками во вкладыше, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины для компенсации вытяжки каната.
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2162418C2 |
JP 9150631 А, 10.06.1997 | |||
JP 2001082027 A, 27.03.2001. |
Даты
2006-08-27—Публикация
2005-01-11—Подача