СТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2006 года по МПК B60J1/17 E05F15/16 

Описание патента на изобретение RU2282539C1

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.

Известен стеклоподъемник, содержащий барабан с тросом, установочные ролики, направляющую перемещения каретки, каретку с элементами жесткого крепления троса к каретке (свидетельство на полезную модель РФ №6567, E 05 F 11/48, 05.03.97 г.).

Недостатки описанного аналога

1) Отсутствие компенсационных устройств для компенсации вытяжки троса в процессе эксплуатации.

2) Низкий ресурс.

3) Неудобство монтажа: из-за отсутствия гибких оболочек стеклоподъемник как отдельный узел не существует.

Известен стеклоподъемник, содержащий привод с тросом, проходящий через гибкие оболочки с компенсационными устройствами, желобчатую направляющую и ползун, на котором закреплены концы троса (свидетельство на полезную модель РФ №10375, В 60 J 1/17, 16.11.98 г.).

Недостатки описанного аналога

1) Компенсация вытяжки каната в эксплуатации производится методом изгиба гибких оболочек, что повышает трение каната в них и ускоряет износ.

2) Величина компенсации вытяжки каната ограничена допускаемыми траекториями гибких оболочек.

Наиболее близким к заявляемому является стеклоподъемник, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод (патент на изобретение РФ №2162418, МКИ 7 В 60 J 1/17, Е 05 F 15/16, 13.04.99 г.).

Недостатком описанного прототипа является то, что компенсация вытяжки каната производится пружинами, расположенными соосно на ползуне и имеющими недостаточный ход вследствие конструктивных ограничений. После 20 тысяч циклов вытяжка каната превышает ход пружин, канат ослабевает, что приводит к рывкам при включении электропривода на другое направление вращения и спадыванию каната с ролика. Поэтому нередко происходят отказы стеклоподъемников до назначенного ресурса 30 тысяч циклов.

Техническая задача - повышение надежности и увеличение ресурса стеклоподъемника.

Технический результат достигается тем, что стеклоподъемник автомобиля содержит электропривод и направляющую с ползуном, в котором выполнены два гнезда, образованных выемками во вкладыше и пластиной, с расположенными в гнездах параллельно друг другу двумя цилиндрическими витыми пружинами для компенсации вытяжки каната.

На фиг.1 показан стеклоподъемник, общий вид; на фиг.2 - выносной элемент А с местным разрезом ползуна.

Стеклоподъемник (фиг.1) содержит электропривод 1, направляющую 2 с ползуном 3. В ползуне выполнены два гнезда 4 (фиг.2), образованных пластиной 5 и выемками во вкладыше 6, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины 7 и 8 для компенсации вытяжки каната 9.

Работает устройство следующим образом.

При включении электропривода 1, на опускание стекла боковой двери автомобиля (не показано), ведущей будет ветвь каната 9, подходящая к ползуну 3 снизу. Усилие ведущей ветви каната 9 через пружину 7 передается на ползун 3, при этом пружина 7 полностью сжата. Когда стекло боковой двери автомобиля, закрепленное на ползуне 3, доходит до крайнего нижнего положения, нагрузка на ведущую ветвь каната 9 резко возрастает и она удлиняется. Электропривод перематывает канат на величину удлинения и соответственно удлиняется ведомая ветвь каната, подходящая к ползуну 3 сверху. Пружина 8, расположенная на ведомой ветви, разжимается и компенсирует это удлинение каната.

В результате постоянного нагружения в процессе эксплуатации стеклоподъемника канат 9 может удлиняться, что также компенсируется пружинами 7 и 8. За счет параллельного расположения пружин при тех же габаритных размерах величина компенсации вытяжки каната по сравнению с прототипом больше в 4 раза.

Таким образом, технический результат достигнут, создана более надежная конструкция стеклоподъемника автомобиля, имеющая более высокий ресурс.

На ЗАО "ВАЗ - Комплект" (г.Тольятти) изготовлены и прошли предварительные испытания образцы стеклоподъемников для передних дверей автомобиля ВАЗ-2123.

Похожие патенты RU2282539C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ 2005
RU2282540C1
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Булатов В.А.
  • Выборнов В.М.
  • Ершов И.Н.
  • Катаев В.И.
  • Мамаев Г.А.
RU2162418C2
Стеклоподъемник 1989
  • Шипилин Анатолий Павлович
  • Епишин Владимир Николаевич
  • Загорский Людвиг Францевич
  • Войтехович Анатолий Николаевич
  • Кашкиров Владимир Евгеньевич
SU1665009A1
ЗАЖИМНОЙ ЭЛЕМЕНТ 2011
  • Зауэрнхаймер Томас
  • Мазел Йорам
RU2501989C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Булатов В.А.
  • Выборнов В.М.
  • Гилев В.К.
  • Шурыгина Л.А.
RU2167771C2
ГНЕЗДО ДЛЯ БАРАБАНА 2005
  • Брауэр Ханс-Георг
  • Хюге Карстен
  • Шлива Энрико
  • Кёлльнер Харальд
RU2365723C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ 2005
  • Качанов Андрей Викторович
  • Негру Светлана Владимировна
RU2287798C1
Стеклоподъемник транспортного средства 1981
  • Митин Игорь Сергеевич
SU981024A1
Изоляционный вкладыш для двери автомобиля и устройство для изготовления изоляционного вкладыша для двери автомобиля 2022
  • Труфанов Егор Алексеевич
RU2781865C1
Электропривод стеклоподъемника автомобиля 1980
  • Херберт Бекер
  • Манфред Зюнкель
  • Фолькер Грамс
  • Герхард Шельхорн
SU1083902A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 282 539 C1

Реферат патента 2006 года СТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля. Стеклоподъемник автомобиля содержит электропривод и направляющую с ползуном, в котором выполнены два гнезда 4, образованные пластиной 5 и выемками во вкладыше 6, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины 7 и 8 для компенсации вытяжки каната. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении ресурса работы стеклоподъемника. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 282 539 C1

Стеклоподъемник автомобиля, содержащий электропривод и направляющую с ползуном, отличающийся тем, что в ползуне выполнены два гнезда, образованные пластиной и выемками во вкладыше, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины для компенсации вытяжки каната.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2282539C1

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Булатов В.А.
  • Выборнов В.М.
  • Ершов И.Н.
  • Катаев В.И.
  • Мамаев Г.А.
RU2162418C2
JP 9150631 А, 10.06.1997
JP 2001082027 A, 27.03.2001.

RU 2 282 539 C1

Даты

2006-08-27Публикация

2005-01-11Подача