Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглсмцакидих энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава, преимущественно к рудничным локомотивам.
Известен пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства, преимущественно рудничного, содержащий силовой цилиндр . с днищем и камерой переменного объема, ограниченной стенкани цилиндра и поршнем, а также полый :плунжер 1.
Недостатками известного устрсПства являются его ограниченное использование и сложное конструктивное вьтолнение.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Указанная цельдостигается тем, что полый плунжер расположен в средней части указанного цилиндра и отделен от KeiMep переменного объема поршнями со штоками, в которых выполнены каналы, связьгаающие камеры переменного объема с полостью плунжера.
Кроме того, силовой цилиндр выполнен с передней кры1жой, несущей сцепную головку.
На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, .
с при растяжении; на фиг. 4 - то же, при сжатии.
Аппарат состоит из силового цилиндра 1, закрытого с одной стороны крышкой со сцепной головкой 2, с
10 другой стороны крышкой 3, тлеющей отверстие 4, через которое полость аппарата сообщается с пневмомагистралью поезда. В средней части цилиндра 1 расположен плунжер 5, к которому
жестко крепится упорное кольцо 6.
15 Крепление плунжера 5 через втулки 7 и 8 к раме 9 локомотива (вагона) допускает поворот плунжера, а следовательно, и цилиндра 1 с сцепной головкой в горизонтальной плоскости.
20
Плунжер 5 отделен от камер 10 и 11 переменного объема поршнями 12 и 13 цилиндра.
Внутренняя полость 14 плунжера закрыта с торцов поршнями 15 и 16
25 плунжера. В штоках 17 и 18 выполнены каналы 19 и 20, через которые камеры 10 и 11 и полость 14 сообщаются между собой.
Герметичность соединений обес30печивается манжетами 21, 22 и 23 и ре;зиновыми шайбами 24 и 25. Площадь сечения каналов 19 и 20 выбирается, исходя из того, чтобы давление в камерах 10 и.11 и полости 14 не превьшало допустимого для манжетньох уплотнений 21 - 23. Пневматический поглощакяций аппара работает следующим образом. При растяжении сцепная головка 2 смещается влево и сдвигает цилиндр 1 относительно плунжера 5, в результат чего происходит сжатие воздуха в камере 11. Одновременно с этим процес сом происходит сжатие воздуха в полости 14 за счет того, что движение цилиндра 1 через крышку 3 и шток 18 передается поршню 16. Таким образом, реакция пневматического поглощающего аппарата на растяжение меходувагонной связи пропорциональна сумме площадей поршней 13и 16, Давлению в пневмомагистрали поезда скорости соударения вагонов и обратно пропорциональна площадям, сечения каналов 19 и 20 и отверстия Восстановление аппарата в нейтральное (исходное) положение происходит под действием сжатого воздуха пневмомагистрали поезда. Через отвер стие 4 сжатый воздух поступает в камеру 11, вызывает перемещение цилинд ра вправо. Одновременно сжатый воздух по каналу 20 попадает в полость 14и через поршень 16 и шток 18 также способствует перемещению цилиндра 1 в нейтральное положение. Усилие восстановления - менее усилия реакции аппарата за счет дрос селирования воздуха в каналах 19 и 20 и отверстии 4. Регулированием пло щади их сечения достигается требуемы поглощающий эффект аппарата. Работа аппарата при сжатии междувагонной связи полностью идентична рассмотренному выше процессу. При использовании пневматического поглощаквдего аппарата ударно-тяговое устройство локомотива (вагона) снижает свой вес в 2-3 раза. Обеспечиваются устойчивые значения силовых параметров и их прямая зависимость от скорости соударения. Формула изобретения 1.Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства, преимущественно рудничного, содержащий сиЛовой цилиндр с днищем и каглерой переменного объема, Ьграниченной стенками цилиндра и поршнем, а также полый плунжер, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и уменьшения массы конструкции, силовой цилиндр выполнен со второй камерой переменного объема, а полый плунжер расположен в средней части указанного цилиндра и отделен от камер переменного объема поршнями со штоками, в которых выполнены каналы, связывающие камеры переменного объе(ла с полостью плунжера. 2.Аппарат поп.1, отличающийся тем, что силовой цилиндр выполнен с передней крышкой, несущей сцепную головку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 622709, кл. В 61 G 9/08, 1975 (прототип ).
0uj.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический демпфер | 1980 |
|
SU973967A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2376169C1 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ | 2014 |
|
RU2570988C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2019436C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА | 2012 |
|
RU2506179C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU874432A1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2012 |
|
RU2487808C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-02-11—Подача