Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU981061A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглсмцакидих энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава, преимущественно к рудничным локомотивам.

Известен пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства, преимущественно рудничного, содержащий силовой цилиндр . с днищем и камерой переменного объема, ограниченной стенкани цилиндра и поршнем, а также полый :плунжер 1.

Недостатками известного устрсПства являются его ограниченное использование и сложное конструктивное вьтолнение.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Указанная цельдостигается тем, что полый плунжер расположен в средней части указанного цилиндра и отделен от KeiMep переменного объема поршнями со штоками, в которых выполнены каналы, связьгаающие камеры переменного объема с полостью плунжера.

Кроме того, силовой цилиндр выполнен с передней кры1жой, несущей сцепную головку.

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, .

с при растяжении; на фиг. 4 - то же, при сжатии.

Аппарат состоит из силового цилиндра 1, закрытого с одной стороны крышкой со сцепной головкой 2, с

10 другой стороны крышкой 3, тлеющей отверстие 4, через которое полость аппарата сообщается с пневмомагистралью поезда. В средней части цилиндра 1 расположен плунжер 5, к которому

жестко крепится упорное кольцо 6.

15 Крепление плунжера 5 через втулки 7 и 8 к раме 9 локомотива (вагона) допускает поворот плунжера, а следовательно, и цилиндра 1 с сцепной головкой в горизонтальной плоскости.

20

Плунжер 5 отделен от камер 10 и 11 переменного объема поршнями 12 и 13 цилиндра.

Внутренняя полость 14 плунжера закрыта с торцов поршнями 15 и 16

25 плунжера. В штоках 17 и 18 выполнены каналы 19 и 20, через которые камеры 10 и 11 и полость 14 сообщаются между собой.

Герметичность соединений обес30печивается манжетами 21, 22 и 23 и ре;зиновыми шайбами 24 и 25. Площадь сечения каналов 19 и 20 выбирается, исходя из того, чтобы давление в камерах 10 и.11 и полости 14 не превьшало допустимого для манжетньох уплотнений 21 - 23. Пневматический поглощакяций аппара работает следующим образом. При растяжении сцепная головка 2 смещается влево и сдвигает цилиндр 1 относительно плунжера 5, в результат чего происходит сжатие воздуха в камере 11. Одновременно с этим процес сом происходит сжатие воздуха в полости 14 за счет того, что движение цилиндра 1 через крышку 3 и шток 18 передается поршню 16. Таким образом, реакция пневматического поглощающего аппарата на растяжение меходувагонной связи пропорциональна сумме площадей поршней 13и 16, Давлению в пневмомагистрали поезда скорости соударения вагонов и обратно пропорциональна площадям, сечения каналов 19 и 20 и отверстия Восстановление аппарата в нейтральное (исходное) положение происходит под действием сжатого воздуха пневмомагистрали поезда. Через отвер стие 4 сжатый воздух поступает в камеру 11, вызывает перемещение цилинд ра вправо. Одновременно сжатый воздух по каналу 20 попадает в полость 14и через поршень 16 и шток 18 также способствует перемещению цилиндра 1 в нейтральное положение. Усилие восстановления - менее усилия реакции аппарата за счет дрос селирования воздуха в каналах 19 и 20 и отверстии 4. Регулированием пло щади их сечения достигается требуемы поглощающий эффект аппарата. Работа аппарата при сжатии междувагонной связи полностью идентична рассмотренному выше процессу. При использовании пневматического поглощаквдего аппарата ударно-тяговое устройство локомотива (вагона) снижает свой вес в 2-3 раза. Обеспечиваются устойчивые значения силовых параметров и их прямая зависимость от скорости соударения. Формула изобретения 1.Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства, преимущественно рудничного, содержащий сиЛовой цилиндр с днищем и каглерой переменного объема, Ьграниченной стенками цилиндра и поршнем, а также полый плунжер, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и уменьшения массы конструкции, силовой цилиндр выполнен со второй камерой переменного объема, а полый плунжер расположен в средней части указанного цилиндра и отделен от камер переменного объема поршнями со штоками, в которых выполнены каналы, связывающие камеры переменного объе(ла с полостью плунжера. 2.Аппарат поп.1, отличающийся тем, что силовой цилиндр выполнен с передней крышкой, несущей сцепную головку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 622709, кл. В 61 G 9/08, 1975 (прототип ).

0uj.1

Похожие патенты SU981061A1

название год авторы номер документа
Пневматический демпфер 1980
  • Попов Михаил Николаевич
SU973967A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2376169C1
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ 2014
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
  • Рогожин Владимир Александрович
  • Гаврилова Елена Александровна
  • Попова Наталья Александровна
RU2570988C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1991
  • Титаренко В.Ф.
  • Князева И.А.
RU2019436C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карпачёв Илья Викторович
  • Редькина Любовь Анатольевна
  • Иванов Евгений Владимирович
RU2506179C2
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1979
  • Попов Николай Михайлович
SU874432A1
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белкова Екатерина Алексеевна
  • Карпачёв Илья Викторович
  • Кузмин Александр Андреевич
RU2487808C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 061 A1

Реферат патента 1982 года Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 981 061 A1

SU 981 061 A1

Авторы

Попов Михаил Николаевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-02-11Подача