Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU874432A1

(54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Известен поглощающий аппарат двтосдепки железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус, вмещающий полый плунжер, образующий со стенками корпуса камеру переменного объема 1 .

Известный аппарат исключает полезное использование энергии, поглощенной при ударе. Недостатком является также и неопределенная величина усилия, восстанавливающего аппарат в нейтральное положение, так как колебания температуры, окружающей среды и неизбежнее при,длительной эксплуатации утечки воздуха приводят к изменению давления во внутренних полостях аппарата.

Цель изобретения - обеспечение рекуперации энергии удара и стабилизация восстанавливающего усилия.

Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен расположенным в центральной части выступом, образующим со стенками корпуса и полым плунжером соответственно камеру переменного объема корпуса, а со стенками плунжера камеру переменного

объема плунжера и имеющим два канала с противоположно направленными клапанами, одним из которых камера переменного объема плунжера сообщена с пневмосистемой локомотива, а другой - с атмосферой, при этом в выступе выполнен канал, сообщающий камеру переменного объема с пневмосистемой локомотива.

На чертеже изображен общий вид поглощающего аппарата, продольный разрез.

Поглощающий аппарат состоит из корпуtoса 1 с центральным выступом 2, образующим вместе с полым плунжером 3 камеру 4 переменного объема корпуса, которая через канал 5 сообщается с пневмосистемой локомотива. Помимо этого стенки плунжера 3 и выступ 2 образуют камеру 6 переменного

IS объема плунжера. В выступе 2 выполнены канал. 7 с клапаном 8, который связывает камеру 6 с пневмомагнстралью, и канал 9 с клапаном 10, который связывает камеру 6 с атмосферой.

20

Для исключения утечек воздуха из камер 4 и 6 применены уплотнительные элементы 11. Во избежание жесткого удара плунжера 3 о цилиндр 1 в последнем установлена резиновая шайба 12. Работа аппарата протекает в следующей последовательности. Под действием сжимающей нагрузки плунжер 3, смещаясь вправо, вытесняет воздух из камеры 4, при этом создается сопротивление сжатию, пропорциональное площади поперечного сечения камеры 4 и давлению воздуха в пневмомагистрали. Одновременно осуществляется сжатие воздуха в камере 6, при превышении пневмомагистрального давления клапан 8 открывается, и сжатый воздух из камеры 6 по каналу 7 закачивается в пневмосистему локомотива. По окончании восприятия энергии удара начинается процесс восстановления аппарата в нейтральное положение. Из пневмосистемы локомотива воздух через канал 5 попадает в камеру 4 и вызывает сдвиг плунжера 3 влево. При движении плунжера 3 влево в камере 6 создается разрежение воздуха, клапан 10 открывается, и в камеру 6 по каналу 9 закачивается свежий воздух. Таким образом, в нейтральном положении демпфера в камере 6 воздух имеет атмосферное давление, а в камере 4 его давление равно магистральному. В аварийном состоянии при отсутствии воздуха в пневмосистеме для исключения жесткого сжатия аппарата используется резиновая щайба 12. При сообщении камеры корпуса с пневмомагистралью локомотива обеспечивается постоянная величина восстанавливающего усилия, исключается его неполная отдача и неподготовленность к восприятию энергии удара. Связь камеры плунжера посредством клапанов с пневмосистемой локомотива и атмосферой создает возможность рекуперации энергии удара, т. е. преобразования ее части в энергию сжатого воздуха. Одновременно это явление лежит в основе поглощающего эффекта предлагаемого демпфера. Отсутствие восстанавливающих элементов, таких как резиновые и пружинные комплекты или специальные объемы для накопления сжимаемого воздуха, позволяет значительно сократить габариты аппарата, уменьщить в 2-3 раза стоимость его изготовления, получить высокие на единицу веса показатели сопротивления сжатию и энергоемкости. Формула изобретения Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус, вмещающий полый плунжер, образующий со стенками корпуса камеру переменного объема, отличающийся тем, что, с целью стабилизации восстанавливающего усилия и рекуперации энергии удара, корпус снабжен расположенным в центральной части выступом, образующим со стенками корпуса и полым плунжером соответственно камеру переменного объема корпуса, а со стенками плунжера камеру переменного объема плунжера и имеющим два канала с противоположно направленными клапанами, одним из которых камера переменного объема плунжера сообщена с пневмосистемой локомотива, а другим - с атмосферой, при этом в выступе выполнен канал, сообщающий камеру переменного объема корпуса с пневмосистемой локомотива. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 540082, кл. В 61 G 9/08, 12.11.75 (прототип) .

Похожие патенты SU874432A1

название год авторы номер документа
Пневматический демпфер 1980
  • Попов Михаил Николаевич
SU973967A1
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Артюх Геннадий Васильевич
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Корчагина Татьяна Вячеславовна
RU2373092C2
Поглощающий аппарат автосцепки 1975
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Павлов Игорь Николаевич
SU622709A1
Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства 1981
  • Попов Михаил Николаевич
SU981061A1
Пневматический телескопический амортизатор 1982
  • Попов Михаил Николаевич
SU1031828A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1994
  • Шалимов П.Ю.
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Иванов А.В.
  • Феоктистов И.Б.
  • Филиппов В.Н.
  • Цюренко В.Н.
RU2083406C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2004
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Шалимов П.Ю.
  • Шлюшенков А.П.
  • Прилепо Т.Н.
  • Алдюхов В.А.
  • Иванов А.В.
  • Ступин Д.А.
RU2260533C1
Гидрогазовый поглощающий аппаратАВТОСцЕпКи жЕлЕзНОдОРОжНОгО TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Рождественский Сергей Николаевич
SU796028A1
Противоударное устройство для подвижного состава железнодорожного транспорта, преимущественно для автосцепки 1960
  • Петров Н.Г.
SU133077A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 432 A1

Реферат патента 1981 года Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 874 432 A1

SU 874 432 A1

Авторы

Попов Николай Михайлович

Даты

1981-10-23Публикация

1979-08-10Подача