(54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к рельсовому транспорту.
Известен поглощающий аппарат двтосдепки железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус, вмещающий полый плунжер, образующий со стенками корпуса камеру переменного объема 1 .
Известный аппарат исключает полезное использование энергии, поглощенной при ударе. Недостатком является также и неопределенная величина усилия, восстанавливающего аппарат в нейтральное положение, так как колебания температуры, окружающей среды и неизбежнее при,длительной эксплуатации утечки воздуха приводят к изменению давления во внутренних полостях аппарата.
Цель изобретения - обеспечение рекуперации энергии удара и стабилизация восстанавливающего усилия.
Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен расположенным в центральной части выступом, образующим со стенками корпуса и полым плунжером соответственно камеру переменного объема корпуса, а со стенками плунжера камеру переменного
объема плунжера и имеющим два канала с противоположно направленными клапанами, одним из которых камера переменного объема плунжера сообщена с пневмосистемой локомотива, а другой - с атмосферой, при этом в выступе выполнен канал, сообщающий камеру переменного объема с пневмосистемой локомотива.
На чертеже изображен общий вид поглощающего аппарата, продольный разрез.
Поглощающий аппарат состоит из корпуtoса 1 с центральным выступом 2, образующим вместе с полым плунжером 3 камеру 4 переменного объема корпуса, которая через канал 5 сообщается с пневмосистемой локомотива. Помимо этого стенки плунжера 3 и выступ 2 образуют камеру 6 переменного
IS объема плунжера. В выступе 2 выполнены канал. 7 с клапаном 8, который связывает камеру 6 с пневмомагнстралью, и канал 9 с клапаном 10, который связывает камеру 6 с атмосферой.
20
Для исключения утечек воздуха из камер 4 и 6 применены уплотнительные элементы 11. Во избежание жесткого удара плунжера 3 о цилиндр 1 в последнем установлена резиновая шайба 12. Работа аппарата протекает в следующей последовательности. Под действием сжимающей нагрузки плунжер 3, смещаясь вправо, вытесняет воздух из камеры 4, при этом создается сопротивление сжатию, пропорциональное площади поперечного сечения камеры 4 и давлению воздуха в пневмомагистрали. Одновременно осуществляется сжатие воздуха в камере 6, при превышении пневмомагистрального давления клапан 8 открывается, и сжатый воздух из камеры 6 по каналу 7 закачивается в пневмосистему локомотива. По окончании восприятия энергии удара начинается процесс восстановления аппарата в нейтральное положение. Из пневмосистемы локомотива воздух через канал 5 попадает в камеру 4 и вызывает сдвиг плунжера 3 влево. При движении плунжера 3 влево в камере 6 создается разрежение воздуха, клапан 10 открывается, и в камеру 6 по каналу 9 закачивается свежий воздух. Таким образом, в нейтральном положении демпфера в камере 6 воздух имеет атмосферное давление, а в камере 4 его давление равно магистральному. В аварийном состоянии при отсутствии воздуха в пневмосистеме для исключения жесткого сжатия аппарата используется резиновая щайба 12. При сообщении камеры корпуса с пневмомагистралью локомотива обеспечивается постоянная величина восстанавливающего усилия, исключается его неполная отдача и неподготовленность к восприятию энергии удара. Связь камеры плунжера посредством клапанов с пневмосистемой локомотива и атмосферой создает возможность рекуперации энергии удара, т. е. преобразования ее части в энергию сжатого воздуха. Одновременно это явление лежит в основе поглощающего эффекта предлагаемого демпфера. Отсутствие восстанавливающих элементов, таких как резиновые и пружинные комплекты или специальные объемы для накопления сжимаемого воздуха, позволяет значительно сократить габариты аппарата, уменьщить в 2-3 раза стоимость его изготовления, получить высокие на единицу веса показатели сопротивления сжатию и энергоемкости. Формула изобретения Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус, вмещающий полый плунжер, образующий со стенками корпуса камеру переменного объема, отличающийся тем, что, с целью стабилизации восстанавливающего усилия и рекуперации энергии удара, корпус снабжен расположенным в центральной части выступом, образующим со стенками корпуса и полым плунжером соответственно камеру переменного объема корпуса, а со стенками плунжера камеру переменного объема плунжера и имеющим два канала с противоположно направленными клапанами, одним из которых камера переменного объема плунжера сообщена с пневмосистемой локомотива, а другим - с атмосферой, при этом в выступе выполнен канал, сообщающий камеру переменного объема корпуса с пневмосистемой локомотива. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 540082, кл. В 61 G 9/08, 12.11.75 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический демпфер | 1980 |
|
SU973967A1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2373092C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1975 |
|
SU622709A1 |
Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU981061A1 |
Пневматический телескопический амортизатор | 1982 |
|
SU1031828A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1994 |
|
RU2083406C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2004 |
|
RU2260533C1 |
Гидрогазовый поглощающий аппаратАВТОСцЕпКи жЕлЕзНОдОРОжНОгО TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU796028A1 |
Противоударное устройство для подвижного состава железнодорожного транспорта, преимущественно для автосцепки | 1960 |
|
SU133077A1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-08-10—Подача