Стыковое соединение несущих армокаркасов Советский патент 1982 года по МПК E04B1/38 E04C3/34 

Описание патента на изобретение SU981526A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано :для соединения сборных арматурных элементов при возведении сборно-монолитных промышленных зданий и сооружений , например, зданий атомных электростанций.

Известно стыковое соединение трубопроводов, имеющих большие различия в диаметрах. В торцах соединяемых элементов установлены фланцы, к которым жестко прикреплены соединяемые трубы. Вдоль периметра стыка с равным шагом устанавливаются четыре зёокимные односторонние скобы, внутренние противоположные грани которых скошены в разные стороны, при этом продолжение конических граней пересекается в направлении от центра соединения. Фланцы имеют контактируюшие со скобами скошенные поверхности 1 .

Однако известное стыковое соединение трубопроводов не может быть использовано при соединении армокаркасов, так как металлическая труба обладает значительной собственной жесткостью и поэтому стяжное соединение трубопроводов может располагаться с наружной стороны фланцев.

При аналогичном решении соединения армокаркасов стык не обладает требуемой надежностью. Кроме того, кондукторы, применяемые при сборке элементов трубопроводов, не могут быть использованы при сборке армокаркасов.

Наиболее близким по техническому решению является стыковое соединение

10 элементов сборных железобетонных колонн, включающее металлические рамки в торцах соединяемых каркасов, причем в рамках жестко закреплены арматурные стержни. Рамки име15ют приторцованные поверхности, а соединение осуществляется с помощью сварки по контуру стыка С2.

Недостатком известного стыкового соединения является трудоемкость вы20полнения соединения в условиях строительной площадки. Так, вначале элементы колонн крепятся в кондукторе, а после этого выполняются трудоемкие сварочные работы.

25

Цель изобретения - упрощение и снижение трудоемкости монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в стыковом соединении несущих армокаркасов, включающем сое30диненные друг с другом металлические рамки в торцах соединяемых каркасов, причем в рамках жестко закрелены арматурные стержни, по длине контура рамок установлены парные зажимные скобы, внутренние противоположные грани каждой из которых скошены в разные стороны под углом 5-8, при этом продолжение плоскостей этих граней пересекается в направлении от центра рамки к периферии соответствующих сторон рамок, имеющих контактирующие со скобами скошениле поверхности, а рамки по торцам снабжены конусными выступами и отверстиями под эти выступы.

На (.1 представлено стыковое соединение, общий вид ; на фиг.2 вертикальный каркас, установленный на основании ; на фиг.З - стык в одном месте вертикальных и горизонтальных каркасов; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З ; на фиг.5 - вариант узла жесткого крепления арматурного стержня в рамке.

Стыковое соединение элементов . сборных железобетонных колонн содержит вертиксшьный, несущий армокаркас 1, верхнюю рамку 2 элемента армокаркаса 1, нижнюю рамку 3 элемента армокаркаса 1, парные зажимные скобы 4, конусные выступы 5, отверстия 6 под выступы 5, болтовые соединения 7, фундгииентную плиту 8, горизонтальный несущий армокаркас 9 сварное соединение 10, стержни армокаркасов 11.

Стыковое соединение осуществляется следующим образом.

В местах фундаментной плиты 8, где по проекту должны устанавливаться .вертикальные несущие армокаркасы 1, выпущены арматурные стержни, концы KOTOESJX жестко закреплены, например, с помощью сварки в рамки 2, имеющие по торцам конусные выступы { фиг.2 ).

Элемент армокаркаса (фиг.2) в одной из торцовых рамок, например в верхней рамке 2 имеет конусные выступы 5, а в другой paiMKe 3 имеет отверстия 6 под конусные выступы.

При установке поярусно элементов вертикальных несущих армокаркасов стыкуют рамки 2 и , что отверстия б рамки 3 нижнего конца элемента армокаркаса накладываются на конусные выступы 5 рамки 2 верхнего конца элемента армокаркаса. Затем рамки 2 и 3 зажимаются парными скобами 4 с помощью болтовых соединений 7 (фиг.1, 2 и 4/.

За счет скосов на поверхности рамок от центра к периферии с углом наклона ot 5-8° и клиновидной формл внутренней поверхности скоб 4, значительно улучшается качество стыкового соединения, так как после затяжки болтов 7 оно становится напряженным (фиг.4К

Соединение стержней армокаркасов 11 с рамками может быть выполнено как с помощью сварки (фиг.5), так и с помощью расклепывания стержней в рамках (фиг.4).

Горизонтальные несущие армокаркасы 9, как правило, устанавливаются по контуру сооружаемого здания в уровнях соединения элементов вертикальных несущих армокаркасов.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить технологию монтажа по соединению армокаркасов, исключить большой объем сварочных работ в период монтажа и повысить производительность монтажных работ при возведении сооружений.

Формула изобретения

Стыковое соединение несущих армокаркасов, включающее соединенные друг с другом металлические рамки в торцах соединяемых каркасов, причем в рамках жестко закреплены арматурные стержни, отличающееся тем, что, с целью упрсадения и снижения трудоемкости монтажа, по длине контура рамок установлены парные зажимные скобы, внутренние

0 противоположные грани из которых скошены в разные стороны под углом 5-8°, при этом продолжение плоскостей этих граней пересекается в направлении от центра рамки к периферии соответствующих сторон рамок, имеющих контактирующие со скобами скошенные ;1 оверхности, а рамки по торцам снабжены конусными выступами и отверстиями под эти выступы.

Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе

1.Патент США 4063758, кл. F 16 U 23/00, опублик. 1977.

2.Авторское свидетельство СССР 435335,кл. Е 04 С 3/34,1972 (прототип) .

Похожие патенты SU981526A1

название год авторы номер документа
Здание из панельно-блочных элементов 2023
  • Колчунов Виталий Иванович
  • Ильющенко Татьяна Александровна
  • Савин Сергей Юрьевич
  • Московцева Виолетта Сергеевна
RU2808244C1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ 2002
  • Мордич Александр Иванович
  • Курочкин Геннадий Филиппович
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Кочко Н.И.
  • Миронов Александр Николаевич
RU2233368C1
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2588229C1
Платформенный сборно-монолитный стык 2019
  • Федорова Наталия Витальевна
  • Колчунов Владимир Иванович
  • Мартыненко Денис Викторович
  • Ильюшенко Татьяна Александровна
  • Фан Динь Гуок
RU2725351C1
Платформенный сборно-монолитный стык 2022
  • Колчунов Виталий Иванович
  • Московцева Виолетта Сергеевна
  • Амелина Маргарита Андреевна
RU2793090C1
Платформенный сборно-монолитный стык 2015
  • Клюева Наталия Витальевна
  • Кореньков Павел Анатолиевич
RU2627524C2
Стыковое соединение элементов сборной железобетонной колонны 1983
  • Васильев Александр Петрович
  • Волынский Борис Нисонович
  • Иванов Виктор Васильевич
  • Кац Генрих Лейбович
  • Лепский Виталий Иосифович
SU1081304A1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ КОЛОНН С ПЕРЕКРЫТИЕМ И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ 2003
  • Мордич Александр Иванович
RU2244787C1
Стыковое соединение железобетонныхСТРОиТЕльНыХ элЕМЕНТОВ 1979
  • Эпп Арно Яковлевич
  • Менщикова Тамара Ивановна
  • Худолей Раиса Ивановна
SU838024A1
Стыковое соединение ригеля с колонной сборного железобетонного каркаса 1987
  • Тиличкин Аркадий Леонович
SU1451232A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 526 A1

Реферат патента 1982 года Стыковое соединение несущих армокаркасов

Формула изобретения SU 981 526 A1

f1

11

ФигЛ

11

SU 981 526 A1

Авторы

Черкашин Виктор Васильевич

Данютин Анатолий Иванович

Зубарев Павел Дмитриевич

Костромин Анатолий Иванович

Панасенко Эдуард Иванович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-01-29Подача