Изобретение относится к техническому диагностированию дизелей, а именно к устройствам для оценки технического состояния дизелей безразборными методами.
Известно устройство для получения опорных сигналов при диагностировании дизелей, содержащее вращающееся на шайбе привода топливного насоса кольцо с размещенными в нем контактами и зубчатым венцом, и неподвижный кронштейн с пазами, в одном из которых закреплен датчик опорного сигнала 1,
Недостатком устройства является невозможность его применения без разборки привода насоса при установке устройства на дизель, что весьма трудоемко.
Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса диагностирования дизеля.
Цель в устройстве для получения опорных сигналов при диагностировании дизелей достигается тем, что кольцо выполнено разъемным в виде двух полуколец, связанных, между собой с одной стороны при помощи шарнира, а с дру.гой - при помощи винта, и последний соединяет кольцо с шайбой привода насоса, причем, шарнир размещен вблизи
наружной поверхности кольца, а разъём полуколец выполнен по впадине между зубьями венца.
На фиг. 1 схематически изображено устройство на дизеле; на фиг. 2 - замковая часть разъемного кольца; на фиг. 3 - шарнирная часть кольца на фиг. 4 - вид сбоку с noKctaoM разъема полуколец.
Устройство для получения опорных сигналов состоит (фиг, 1) из датчика 1, установленного в паз 2 кронштейна 3, который неподвижно закреплен на двигателе с помощью болта 4, входящего в паз Б кронштейна 3. Относительно кронштейна 3 датчик 1 фиксируется цанговой гайкой 6 и прижимной контргайкой 7. .
На шайбе В привода топливного насоса 9 установлено кольцо 10 с отверстиями 11, выполняющими роль контактов для получения опорных сигналов, и зубчатый венец 12 для измерения мощностных показателей дизеля.
Кольцо 10 состоит (фиг. 2) из двух полуколец 13 и 14, скрепленных винтом 15 с коническим концом для фиксации полуколец на шайбе В.
Полукольцо 13 имеет (фиг. 3) два выступа 16, образующие фигурный паз.
в который входит выступ 17 полукольца 14, Полукольца 13 и 14 связаны между собой при помощи шарнира 18 (фиг.;2) расположенного вблизи наружной поверхности кольца 10 для обеспечения необходимого раскрытия полуколец 13 и 14 5 |при их размыкании.
Устройство настраивается и работает следующим образом.
Вывернув винт 15 и разомкнув полукольца 13- и 14, заводят кольцо 10 на 10 шайбу 8 привода топливного насоса 9 и фиксируют полукольца 13 и 14- на шайбе 8 винтом 15 так, чтобы кольцо 10 могло проворачиваться от руки. Затем отворачивают болт 4 примерно на два 15 оборота, под его головку вводят inas, 5 кронштейна 3 и затягивают болт 4,
Далее в паз 2 кронштейна 3 устанавливают датчик 1 и фиксируют его положение гайкой 6 и контргайкой 7 на йе-120 обходимом расстоянии торца датчика 1 от наружной поверхности кольца 10.
Затем, поворачивая кольцо 10, совмещают центр торца датчика 1 с центром отверстия 11 и фиксируют положе- 25 ние кольца 10 на шайбе 8 заворачиваем до упора винта 15.
При выполнении вышеуказанных операций настройки поршень первого цилиндра дизеля должен находиться fe по ,Q ложении ВМТ на такте сжатие. Это обеспечивает получение опорного сигнала, соответствующего началу цикла работы дизеля, второго сигнала - концу данного цикла и началу нового цик- ла и т.д.
рЦля определения мбщностных показателей дизеля датчик 1 расфиксируется {фиг. 1) путем отворачивания контр гайки 7 и смещается по пазу 2 кронштейна 3 чтобы ось датчика 1 0 проходила под серединой зубчатого винта 12, а торец датчика 1 находился на необходимом расстоянии от наружной поверхности венца 12. Затем положение датчика 1 фиксируется затя-45 гиваниам контргайки 7.
При работе устройства, например с датчиком индукционного типа, форми,рование опорного сигнала происходит за счет изменения электромагнитного потока в датчике 1 при происхождении под его торцом отверстия 11 в кольце 10 (фиг. 1). Принципиально может быт применен любой изве-стный тип датчика .
В случае определения мощностных показателей дизеля опорный сигнал фомируется ; при прохождении под торцом датчика 1 впадин зубчатого венца 12, что фиксируется диагностическим прибором.
Применение устройства позволяет сократить трудоемкость операций подготовки и проверки дизеля и тем самым повысить производительность труда при диагностировании дизелей в эксплуатации.
Формула изобретения
Устройство для получения опорных сигналов при диагностировании дизелей, содержащее вращающееся на шайбе привода топливного насоса кольцо с размещенными в нем контактами и зубчатЕлм венцом и неподвижный кронштейн с пазами, в одном из которых закреплен датчик опорного сигнала, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости путем устранения разборки привода насоса при установ ке устройства на дизель , кольцо выполнено разъемным в виде двух полуколец, связанных между собой с одной стороны при помощи шарнира/ а с другой при помощи винта, и последний соединяет кольцо с шайбой привода насоса, причем шарнир размещен вблизи наружной поверхности кольца, а разъем полуколец выполнен по впадине между зубьями венца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Ждановский Н.С. и др. Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов. Л. Колос, 1973, с. 69.
1 I 4 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU964519A1 |
ПЕРЕДАЧА С ТОРЦЕВЫМИ ЗУБЬЯМИ | 2010 |
|
RU2425267C1 |
СУЧКОРЕЗНО-ОКОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СТОЯЩИХ ДЕРЕВЬЕВ | 1998 |
|
RU2135351C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕПОЗИЦИИ КОСТНЫХ ОТЛОМКОВ | 2002 |
|
RU2230516C2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА | 2002 |
|
RU2300681C2 |
Кантователь длинномерных изделий | 1986 |
|
SU1384539A1 |
АППАРАТ «ШЕРЗОД» ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ВЫВИХА ГОЛОВКИ ЛУЧЕВОЙ КОСТИ | 2019 |
|
RU2724024C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ КОСТЕЙ | 2001 |
|
RU2236193C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2012 |
|
RU2522730C2 |
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ В ПАКЕРЕ, КОНСТРУКЦИЯ ПАКЕРА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ, И СПОСОБ СБОРКИ ПАКЕРА С КАБЕЛЕМ, ЭТОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ | 2018 |
|
RU2686780C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-12-26—Подача