(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ ИЗМЕНЕНИЯ
УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 12
Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры, дизелей, преимущественно для испытаний муфт изменения угла, опережения . впрыска топлива, причем таких, которые имеют вращающийся корпус.
.Известны устройства для .испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие датчики и формирователи угловых сигналов ведущего и- ведомого элементов муфты, носители угловых меток ведущего и ведомо.го элементов, измеритель разности сигналов и регистратор, причем носители размещены на ведущем и ведомом валах соответственно, датчики располо.жены у угловых меток носителей и с помощью формирователей подключены параллельно через измеритель к регистратору 1.
Известные устройства при проведении испытаний требуют затрат значительного времени. При их эксплуатации необходимо значительное количество разных операций по настройке и обработке результатов.
Целью изобретения является снижение трудоемкости, повышение оперативности с снижением затрат и осуществлен1 ем автоматического процесса
исследования работоспособности муфты топливного насоса дизельного двигателя, т. е. повышение оперативности и быстроты проведения испытания.
Поставленная цель достигается тем, что носитель угловых меток ведущего вала выполнен в виде разъемного кольца, угловые метки выполнены в виде отверстий по периферии кольца,
10 в качестве меток ведомого элемента служат технологические отверстия кордуса муфты, а измеритель разности сигналов выполнен в виде триггера, блока памяти и блока сравнения
15 длительностей, соединенных последовательно.
На фиг. 1 представлена схема установки индукционных датчиков и кольца на приводе топливного насоса
20 на фиг. 2 - замковая часть кольца; на фиг. 3 - шарнирная кольца; на фиг. 4 - блок-схема электронного устройства для обработки сигналов, на фиг. 5 - зависимость из25менения операционного сигнала, фиксируемого регистратором электронного устройства, при нормально отрегулированной муфте топливного насоса.
На болт фиг. 1) крышки распре30делительных шестерен дизеля уставовлен кронштейн 2, на котором закреплены индукционные датчики 3 и 4. На соединительной шайбе 5 привода муфты б топливного насоса, врашающегося от вала 7, установлено кольцо 8 для формирования сигналов, состоящее (фиг. 2) из левого полукольца 9, правого полукольца 10, фикси. руемых в сомкнутом состоянии винтом |11 и штифтом 12, причем левое полукольцо имеет два фигурных выступа 13 (фиг. 3, а правое полукольцо - один фигурный выступ 14. При измерении и обработке сигналов (фиг. 4) используется блок-схема устройства, содердащего индукционный датчик. 3, соединенный с формирователем 15, работающий параллельно второму индукционному датчику 4, соединенному с формиро-вателем 16. Выходы формирователей соединены с входом триггера 17, который подает операционный сигнал на блок памяти 18, соединенным последовательно с блоком 19 сравнения длительностей и регистратором 20.
Работа устройства происходит следующим образом.
Кольцо 8 (фиг. 1) разъединяютпутем выворачивания винта 11 в замковой части кольца 8 фиг. 2 , и раз мыкают до появления зазора, обра зуемого движением выступов.13 и выступа 14 относительно штифта 12 (фиг. 3), необходимого и достаточного для ввода кольца.8 через вал 7 (фиг. 1) на соединительную шайбу 5 привода муфты б топливного насоса дизеля. Затем, сомкнув полукольца 9 и 10 на соединительной шайбе 5, фиксируют их винтом 11 таким образом чтобы они могли проворачиваться от руки и совмещают отверстия на кольце 8 с отверстиями на корпусе муфты 6 и фиксирует кольцо винтом 11 на соединительной шайбе 5 путем вворачивания винта 11 до упора. Далее производят установку индукционных датчиков 3 и 4, для этого отвораЧивают болт 1 на два оборота и в образовавшийся зазор устанавливают кронштейн 2, закрепив его болтом 1. Индукционные датчики 3 и 4 крепят так, чтобы их торцевые по верхности находились в трех мйллйметрах от датчика 3 - линии отверстий кольца, датчика 4 - линии отверстий корпу.са муфты.- После этого соединяют датчики с электронным устройством и запускают дизель.
При вращении привода и корпуса муфты топливного насоса отверстия, проходя под торцевыми поверхностями датчиков, формируют сигналы, поступающие на формирователи 16 и 15
(фиг. 4), где преобразуются в сигналы, пригодные для дальнейшей обработки, которые поступают на триггер 17, где преобразуются в операционный сигнал определенной длительности,
который запоминается в блоке 18 памяти, и через блок 19 сравнения длительностей поступает на регистратор 20. Затем дизель переводят на другой скоростной режим и повторяют процесс
измерения и обработки сигналов. Для получения значения, на которое изменилась длительность операционного сигнала, производят вывод из блока 18 результатов первого и второго
,измерения и направляют их в .блок 19 сравнения длительностей операционных сигналов, .полученная в результате сравнения величина поступает в регистратор 20. Для оценки работоспособ нрсти муфты топливного насоса полученную величину сравнивают с графиком зависимости изменения операционного сигнала (фиг. 5). По полученному отклонению, если оно есть, делают
заключение о потребности муфты в регулировке .
Формула изобретения
Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива, содержащее датчики и формирователи угловых сигналов ведущего и ведомого элементов муфты, носители.угловых меток ведущего и .ведомого элементов, измеритель разности сигналов и регистратор, причем носители размещены на ведущем и ведомом валах соответственно, дат0 чйки расположены у угловых меток
носителей и с помощью формирователей подключены п.араллельно через измеритель к регистратору, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
5 повышения оперативности и быстроты проведения испытаний, носитель уг- ловых меток ведущего вала выполнен в виде разъемного кольца, угловые метки выполнены в виде отверстий по
0 периферии кольца, в качестве меток ведомого элемента служат технологические отверстия корпуса муфты, а измеритель разности сигналов выполнен в виде триггера, блока памяти и блока сравнения длительностей, соединенных последовательно. I . . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ждановский Н.е. и др. Диагностика автотракторных двигателей с
использованием электронных приборов. Л., 1973, с. 74-77.
Фиг. /
iS
W
12
I
L
1
K
mzL
tt
Фиг.З
17
чг. 4
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-12-26—Подача