Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива Советский патент 1982 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU964519A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ ИЗМЕНЕНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 12

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры, дизелей, преимущественно для испытаний муфт изменения угла, опережения . впрыска топлива, причем таких, которые имеют вращающийся корпус.

.Известны устройства для .испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие датчики и формирователи угловых сигналов ведущего и- ведомого элементов муфты, носители угловых меток ведущего и ведомо.го элементов, измеритель разности сигналов и регистратор, причем носители размещены на ведущем и ведомом валах соответственно, датчики располо.жены у угловых меток носителей и с помощью формирователей подключены параллельно через измеритель к регистратору 1.

Известные устройства при проведении испытаний требуют затрат значительного времени. При их эксплуатации необходимо значительное количество разных операций по настройке и обработке результатов.

Целью изобретения является снижение трудоемкости, повышение оперативности с снижением затрат и осуществлен1 ем автоматического процесса

исследования работоспособности муфты топливного насоса дизельного двигателя, т. е. повышение оперативности и быстроты проведения испытания.

Поставленная цель достигается тем, что носитель угловых меток ведущего вала выполнен в виде разъемного кольца, угловые метки выполнены в виде отверстий по периферии кольца,

10 в качестве меток ведомого элемента служат технологические отверстия кордуса муфты, а измеритель разности сигналов выполнен в виде триггера, блока памяти и блока сравнения

15 длительностей, соединенных последовательно.

На фиг. 1 представлена схема установки индукционных датчиков и кольца на приводе топливного насоса

20 на фиг. 2 - замковая часть кольца; на фиг. 3 - шарнирная кольца; на фиг. 4 - блок-схема электронного устройства для обработки сигналов, на фиг. 5 - зависимость из25менения операционного сигнала, фиксируемого регистратором электронного устройства, при нормально отрегулированной муфте топливного насоса.

На болт фиг. 1) крышки распре30делительных шестерен дизеля уставовлен кронштейн 2, на котором закреплены индукционные датчики 3 и 4. На соединительной шайбе 5 привода муфты б топливного насоса, врашающегося от вала 7, установлено кольцо 8 для формирования сигналов, состоящее (фиг. 2) из левого полукольца 9, правого полукольца 10, фикси. руемых в сомкнутом состоянии винтом |11 и штифтом 12, причем левое полукольцо имеет два фигурных выступа 13 (фиг. 3, а правое полукольцо - один фигурный выступ 14. При измерении и обработке сигналов (фиг. 4) используется блок-схема устройства, содердащего индукционный датчик. 3, соединенный с формирователем 15, работающий параллельно второму индукционному датчику 4, соединенному с формиро-вателем 16. Выходы формирователей соединены с входом триггера 17, который подает операционный сигнал на блок памяти 18, соединенным последовательно с блоком 19 сравнения длительностей и регистратором 20.

Работа устройства происходит следующим образом.

Кольцо 8 (фиг. 1) разъединяютпутем выворачивания винта 11 в замковой части кольца 8 фиг. 2 , и раз мыкают до появления зазора, обра зуемого движением выступов.13 и выступа 14 относительно штифта 12 (фиг. 3), необходимого и достаточного для ввода кольца.8 через вал 7 (фиг. 1) на соединительную шайбу 5 привода муфты б топливного насоса дизеля. Затем, сомкнув полукольца 9 и 10 на соединительной шайбе 5, фиксируют их винтом 11 таким образом чтобы они могли проворачиваться от руки и совмещают отверстия на кольце 8 с отверстиями на корпусе муфты 6 и фиксирует кольцо винтом 11 на соединительной шайбе 5 путем вворачивания винта 11 до упора. Далее производят установку индукционных датчиков 3 и 4, для этого отвораЧивают болт 1 на два оборота и в образовавшийся зазор устанавливают кронштейн 2, закрепив его болтом 1. Индукционные датчики 3 и 4 крепят так, чтобы их торцевые по верхности находились в трех мйллйметрах от датчика 3 - линии отверстий кольца, датчика 4 - линии отверстий корпу.са муфты.- После этого соединяют датчики с электронным устройством и запускают дизель.

При вращении привода и корпуса муфты топливного насоса отверстия, проходя под торцевыми поверхностями датчиков, формируют сигналы, поступающие на формирователи 16 и 15

(фиг. 4), где преобразуются в сигналы, пригодные для дальнейшей обработки, которые поступают на триггер 17, где преобразуются в операционный сигнал определенной длительности,

который запоминается в блоке 18 памяти, и через блок 19 сравнения длительностей поступает на регистратор 20. Затем дизель переводят на другой скоростной режим и повторяют процесс

измерения и обработки сигналов. Для получения значения, на которое изменилась длительность операционного сигнала, производят вывод из блока 18 результатов первого и второго

,измерения и направляют их в .блок 19 сравнения длительностей операционных сигналов, .полученная в результате сравнения величина поступает в регистратор 20. Для оценки работоспособ нрсти муфты топливного насоса полученную величину сравнивают с графиком зависимости изменения операционного сигнала (фиг. 5). По полученному отклонению, если оно есть, делают

заключение о потребности муфты в регулировке .

Формула изобретения

Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива, содержащее датчики и формирователи угловых сигналов ведущего и ведомого элементов муфты, носители.угловых меток ведущего и .ведомого элементов, измеритель разности сигналов и регистратор, причем носители размещены на ведущем и ведомом валах соответственно, дат0 чйки расположены у угловых меток

носителей и с помощью формирователей подключены п.араллельно через измеритель к регистратору, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

5 повышения оперативности и быстроты проведения испытаний, носитель уг- ловых меток ведущего вала выполнен в виде разъемного кольца, угловые метки выполнены в виде отверстий по

0 периферии кольца, в качестве меток ведомого элемента служат технологические отверстия корпуса муфты, а измеритель разности сигналов выполнен в виде триггера, блока памяти и блока сравнения длительностей, соединенных последовательно. I . . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ждановский Н.е. и др. Диагностика автотракторных двигателей с

использованием электронных приборов. Л., 1973, с. 74-77.

Похожие патенты SU964519A1

название год авторы номер документа
Способ испытания муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления 1986
  • Пантелеев Евгений Николаевич
SU1469386A1
Устройство для автоматического управления стендом испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива 1987
  • Писарев Юрий Николаевич
  • Герасимов Юрий Николаевич
SU1599572A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ 2003
  • Трифонов В.Р.
RU2260708C2
Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива 1986
  • Пантелеев Евгений Николаевич
SU1370481A1
Привод топливного насоса высокого давления 1981
  • Бутов Владимир Иванович
  • Олейников Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1019098A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Гиберт А.И.
RU2029935C1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1986
  • Курманов Василий Васильевич
  • Лаптев Владимир Романович
  • Усков Сергей Борисович
  • Азатьян Гаспар Артемьевич
  • Еремеев Вячеслав Витальевич
SU1379487A1
Устройство автоматического управления стендом для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива 1986
  • Донов Сергей Васильевич
SU1370482A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 1999
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Круглов А.Н.
  • Гусев О.А.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Еремин Г.В.
RU2198313C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1

Иллюстрации к изобретению SU 964 519 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива

Формула изобретения SU 964 519 A1

Фиг. /

iS

W

12

I

L

1

K

mzL

tt

Фиг.З

17

чг. 4

SU 964 519 A1

Авторы

Козлов Мстислав Валентинович

Даты

1982-10-07Публикация

1980-12-26Подача