В процессе работы автомобильного и, тракторного двигателя качество залитого в картер масла непрерывно ухудшается. В нем увеличивается содержание механических примесей и смол, вызывающих повышенный износ трупдихся деталей двигателя.
В целях непрерывного удаления из масла во время работы двигателя указанных продуктов, на автотракторных двигателях устанавливаются специальные фильтры грубой или тонкой очистки масел, либо одновременно те и другие.
В качестве фильтров тонкой очистки получили большое распространение сменные картонные фильтры, так называе.мые «АСФО (автомобильные сзперфильтры отстойники).
Однако расход картона на изготовление указанных фильтров весьма велик, между тем, как имеется возможность создания картонного фильтра большей фильтрующей мощности при значительном уменьшении расхода материала.
С этой целью пред.чагается двухкамерный пластинчатый фильтр тонкой очистки масел, особенность которого заключается в том, что прокладки между пластинками имеют форму зигзагообразных полосок с нросечкалти, при этом четные прокладки расноложены под углом по отнон1ению к нечетным прокладкам. Для прижатия пластин к прокладкам оба конца прокладок надреза1 Ы так, что эти концы могут быть отогнуты на 180 .
В случае изготовления прокладок из металла или пластмассы к концам прокладок шарнирно присоединяют отрезки пластинок такой же, как и прокладки, толщины.
На фиг. 1 изображены детали фильтрующего элемента в раздвинутом виде; на фиг. 2 показан вид фильтра сверху после удаления крышки; на фиг. 3-наружный вид фильтра; на фиг. 4 изображена картонная прокладка с надрезанными концами (а) и прокладка, к которой щарнирно присоединены пластинки (б).
Картонипые пластины / и разделяющие их прокладки 2 (фиг. 1) имеют по середине по одной просечке 3, которые в собранном фильтре выполняют роль канала, отводящего фильтрованное масло. По площади прокладок 2, с обеих сторон, вытеснены глубокие канавки 4, по которым фильтрованное масло из камер01СТОЙНИКОВ протекает в просечки 3 и оттуда через трубку (не показапную па чертеже) в картер двигате.чя.
Прокладки 2 в смежных э.чементах находятся в нара.тлельных н.чоскостях и расположены по отнонюнию друг друга под уг.юм (фиг. 3).
Па пластинах / сделаны по две выпук.тые проиггамповки 5, предназпачеппые д.чя прижима части верхней п.тастины 1 к следу1оп1.ей за пей пластине.
Между верхней 6 и нижней 7 крышками собранного фильтра (фиг. 3) с сальником 8 зажат стяжками 9 набор фильтруюн1Их элементов, состоящий из перемежаюнгихся между собою п.тастин / и прокладок 2 (фиг. 1 и 2). Пабор фильтрующих элементов охвачен кожухами 10. Через Н1,ели 11 к кожухе Ю грязное масло, как это показано стрелками А, поступает в камерыотстойники, образовавп иеся в каждом фи.чьтруюп1,ем элементе между кожухом to, двумя смежными пластинами / и разделяющей их прокладкой 2. Очищенное мас.ло по трубке выходит из фильтра (по стрелке Б в картер двигателя. Число камер-отстойников в каждом фильтрующем элементе равно двум.
Описываемая конструкция двухкамериого фильтра тонкой очистки дает значительную экономию материала при сохранении фильтрующей мощности на уровне фильтров «АСФО.
Если вытесненные на обоих поверхностях каждой прокладки канавки, по которым фильтрованное масло отводится -из фильтрующих элементов, заменить сквозными просечками, соединенными с центральным отверстием в прокладке, то появляется возможность значительно уменьшить толщину прокладок и, следовательно, при одной и той же высоте фильтра, значительно увеличить число фильтруюищх элементов,, а стало быть, и общую фильтрующую поверхность и завися цук) от нее фнльтруюпххю сгк собность фи;1Ьтра.
Для прижатия пласти к прокладкам концы каждой прок.тадки отгибаются на 180 , для чего поперек Д.ЛИНЫ каждой картонной прокладкн, на определе П1ам расстоянии от ее концов, де.лаются надрезы с остаБле1П-1ем недорезанной 0,5-0,6 мм то.лщины картона.
Надрезанные концы прокладок .легко отгибаются но .линии надрезов на 180, причем пластипа, наложенная на прокладку, зажимается ото1Л1утыми концами прокладки. Так как в пред.лагаемых фи.чырах прок.ладкн в смежных (|)и.льтрук)щих элементах расположены нод }Л.лом по отнощению к друг другу, т. е. крест на крест, то в собранном фильтре надежно обеснечивается жесткость соединения. Благодаря отсутствию на пластинах выдавле1П ых выступов появляется возможность изготов.лять пластины из бумаги. Тем самым расход картона и вес фи.льтра может быть еще более уменьшен.
В случае, когда прокладки изготов.ляются из металла, .либо из п.частмассы, вместо надрезов копцов их, к концам каждой прок.ладки присоединяются шарнирно отрезки пластипок такой же, как прок.чадка, толщины. Зажим пластины производится тем же способом, что и в случае картонных прок.ладок, т. е. путем отгибания отрезков пластинок па 180.
Указанное видоизменение фи.тьтра показано на фиг. 4а, из которой видно, что концы 12 прокладки 2 надрезаны, вследствие чего могут быть отогнуты по линии надреза на 180° и могут зажимать .любую картонную пластину 13, наложенную на прокладку 2, как это показано пунктиром. В измененной прокладке 2 для отвода отфильтрованного масла имеются сквозные нросечки, соединенные с центра.льной просечкой 3.
Соединение отрезка пластинки 14 с прокладкой 2, в случае ее изготовления из металла или пластмассы,.
показано на фиг. 46, из которой видно, что пластина 15 толщино. равной толщине прокладки 2, соединяется с последней при помощи щарпира 16.
Аналогично фильтру «АСФО
Сменный двухкамерный фильтр
(ДАСФО) вкладывается в специПредмет изобретения
1.Двухкамерный пластинчатый фильтр тонкой очистки масел, состоящий из набора картонных пластин и прокладок между ними, отличающийся тем, что, с целью экономии картона, прокладки выполнены из полос различной, например зигзагообразной, формы с просечками и расположены под углом друг к другу.
2.Двухкамерный пластинчатый фильтр тонкой очистки масел, по п.1, отличающийся тем, что для прижатия пластин к прокладкам оба конца прокладок надрезаны так, что эти концы могут быть отогнуты на 180°.
альный корпус, тoнтиpoвaнный на блоке двигателя. Фильтр включается в маслянную систему параллельно. Выделяющаяся из масла «грязь оседает в камерах-отстойниках фильтра до сплошного заполнения объема этих камер.
3.Двухка.мерный пластинчатый фильтр тонкой очистки масел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью прижима одной пластины к другой, пластины снабжены выступами.
4.Двухкамерный пластинчатый фильтр тонкой очистки масел по пи. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в случае изготовления прокладок, разделяющих пластины в фильтре, из металла или пласт тассы, к концам этих прокладок присоединены HiapHUpHo отрезки пластинок такой же, как и прокладки, толщины.
Приоритет по пп. 2 и 4 от 3 де кабря 1952 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Картонный фильтрующий элемент масляного фильтра тонкой очистки | 1957 |
|
SU120084A1 |
Фильтр для тонкой очистки смазочного масла двигателей внутреннего сгорания | 1946 |
|
SU69510A1 |
Патронный маслофильтр | 1949 |
|
SU87081A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЕЛ | 2002 |
|
RU2246337C2 |
Магистральный фильтр-отстойник бензина | 1987 |
|
SU1519751A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
Фильтр для тонкой очистки смазочного масла | 1948 |
|
SU78244A1 |
БЫТОВОЕ ФОРТОЧНОЕ ВЕНТИЛЯТОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2165563C1 |
Фильтрующий элемент | 1982 |
|
SU1095944A1 |
Устройство для укладки упаковок в тару | 1985 |
|
SU1504166A1 |
фиг. 3
/7Я- Яczzjt:
- -,
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-06-02—Подача