Изобретение относится к элементам системы питания карбюраторных двигателей, устанавливаемых на газовых грузовых автомобилях, автобусах, строительных и дорожных машинах, речных катерах, стационарных установках и агрегатах.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки бензина.
На фиг. 1 изображен предлагаемый магистральный фильтр-отстойник бензина, разрез; на фиг. 2 - магнитная ловушка; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Фильтр-отстойник бензина содержит .металлический корпус 1, в центре которого приварен центральный стержень 2, крыигку 3 с входным и выходным отверстиями и стяжной болт 4. Между головкой болта 4 и крышкой установлена уплотнитель- ная шайбы 5. На фасонной части центрального стержня установлен переходник 6, на котором закреплена магнитная ловушка, состояшая из нижнего стакана 7, посгоянного кольцевого магнита 8, изоляционной прокладки 9 и верхнего стакана 10.
Стаканы 7 и 10 выполнены из маг- нитомягкого материала.
Сверху на магнитную ловушкч установлен диск 11, выполненный из твердого диэлектрика. Внутри корпуса на центральном стержне 2 установлен фильтруюш,ий элемент 12. Конструкция фильтроэлемента может быть разной. Так, например, в фильтре-отстойнике может быть установлен пластинчатый фильтруюший элемент, состоящий из большого количества латунных пластин толщиной 0,14 .мм. Пластины собраны на двух шпильках и зажаты пружиной 13 между шайбой 14 и тарелкой bS.
Одновременно с этим пру.жина 13 прижимает фильтруюший элемент 12 в сборе s крьпике фильтра. На фильтрующих пластинах имеется большое количество выштам- пованных выступов высотой 0,05 мм. Благодаря этим выступам межд пластинами образуются зазоры, равные указанным выступам. тарелкой 5 и крышкой 3 поставлена картонная прокладка 16, а между корпусом 2 и крышкой 3 поставлена паСП
Х 01
|)аннтовая прокладка 17. Сбоку на корпусе запресована изоляционная втулка 18, в центре которой закреплен контактный винт 19 и плоский пружинящий контакт 20, который 1|рижимается к боковой поверхности верх- 1И () стакана 10. Между контактным вин- том 19 и корпусом фильтра-отстойника Подключена цепь, состоящая из резистора 21. С1 етодиода 22 и источника 23 питания.
На фиг. 2 изображена магнитная ло- вуп1ка в сборе, которая содержит пос- тоянный кольцевой магнит 8, нижний стакан 7. изоляционную прокладку 9 и верхний стакан И). Прокладка может быть выполнена из слюды или другого изоляцион- 11011) материа. 1а.
Нижний стакан 7 и.меет вырезы на бо- коной стенке и на части дна.
Вер.хний стакан 10 имеет вырезы только нп fxiKoiioii сгенке.
Для случая, когда корпус выполнен Hi МЯ1КОЙ ста.1и, у нижнего стакана боко- пая сгенка имеет малую величину, при этом га кап кромкой должен касаться корпуса.
(лаканы 7 и 10, выполненные из маг- ни I к(|о материала, выполняют )оль ||о.1К)си1,1 наконечников. При ста.льном кор- пусе po,;i, одного полюсного наконечника ныпо.шяет боковая стенка корпуса.
Д. :я г, воды и грязи из отстойника ycT ioHCTiu) снабжено спускной проб- Koii L 4, ввернутой в центральный стер- жен i,.
. исг 1альный фильтр-отстойник бензи- рабогаег с-ледующим образом.
Гзенчин из бензобака по трубке поступает но входное отверстие в крышке 3 н ла.1ее в корпус 1 фильтра. Здесь благодаря падению скорости движения бензина осаждаются наиболее крупные, засоряющие его частицы, которые проходят через вырезы в нижнем стакане 7. Таким образом нижняя часть корпуса фильтра является одновременно и отстойником, а магнитная ловушка выполняет роль успокоителя, что способствует лучшему гравитационному отстаиванию механических загрязнений и свободной воды. Далее, проходя между полюсными наконечниками, бензин освобождается от ферромагнитных частиц, которые накапливаются в бензобаке в ре- ультате коррозии поверхностей бензобака.
Одновременно происходит улавливание легких не.магнитных загрязнений, которые под влиянием молекулярных сил агломе- шруются вокруг железных частиц и вместе с ними притягиваются к полюсным наконечникам магнитной ловушки. Кроме того, под влиянием воздействия магнитного пото
5
0
5
0
5
5
0
ка мелкодисперсные загрязнения коагулируют с образованием шлама, который оседает в нижнюю часть корпуса фильтра- отстойника.
Таким образом частично очищенный бензин проходит через зазоры между пластинами фильтроэлемента, окончательно освобождается от загрязнений, поступает в камеру над фильтроэлементом и через выходное отверстие в трубопровод, идущий к бензонасосу.
Магистральный фильтр отстойник снабжен сигнализатором загрязнения, для чего между полюсными наконечниками магнитной ловушки включена цепь, состоящая из постоянного резистора 21, светодиода 22 и источника 23 питания. При накапливании между полюсными наконечниками железных частиц происходит замыкание цепи, о чем сигнализирует светодиод 22. Свечение светодиода зависит от степени перекрытия зазора между полюсными наконечниками.
Уход за фильтром зaкv ючaeтcя в спуске воды и щлама из отстойника, а также в промывании фильтрующего элемента и магнитной ловушки.
Формула изобретения
1. Магистральный фильтр-отстойник бензина, содержащий корпус, крышку с входным и выходным отверстиями, фильтроэле- мент, закрепленный в центральной части крышки, и магнитную ловущку, выполненную в виде постоянного кольцевого магнита с полюсными наконечниками, выполненными из магнитомягкого материала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки и увеличения ресурса фильтроэлемента, магнитная ловущка установлена между фильтроэлементом и дном корпуса, при этом полюсные наконечники стаканов разного диа- на боковой стенке по установлены соосно с
выполнены в виде метра с вырезами ее образующим и фильтроэлементом.
2. Фильтр-отстойник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен сигнализатором засорения, выполненным в виде изолированного от корпуса контактного винта, соединенного одним концом при помощи диа.магнитной пружины с внутренним стаканом и другим концом-с цепью последовательно соединенных между собой постоянного резистора, светодиода и источника напряжения, при этом полюсные наконечники электрически изолированы друг от друга
J
2
15 J 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр для очистки жидкости | 1986 |
|
SU1318258A1 |
Фильтр | 1981 |
|
SU1000064A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1990 |
|
SU1766455A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1988 |
|
SU1510882A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1989 |
|
SU1636021A1 |
ФИЛЬТР-СЕПАРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2000 |
|
RU2199371C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 1968 |
|
SU218315A1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1997 |
|
RU2122884C1 |
Фильтр-сепаратор | 1988 |
|
SU1583137A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1984 |
|
SU1263306A1 |
Изобретение относится к элементам питания карбюраторных двигателей и позволяет повысить эффективность очистки бензина. Магистральный фильтр-отстойник бензина содержит корпус, крышку с входным и выходным отверстиями, фильтроэлемент, закрепленный в центральной части крышки, и магнитную ловушку, выполненную в виде постоянного кольцевого магнита с полюсными наконечниками, выполненными из магнитномягкого материала. Магнитная ловушка укреплена в корпусе между фильтроэлементом и дном корпуса фильтра соосно фильтроэлементу, причем полюсные наконечники выполнены в виде стаканов с вырезами на боковой стенке и изолированы электрически друг от друга. В корпусе фильтра закреплен контактный винт, изолированный от корпуса и соединенный при помощи пружины с внутренним стаканом. Между контактным винтом и корпусом включена цепь, выполненная из соединенных последовательно постоянного резистора, светодиода и источника питания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фие. 1
(puP.Z
Фильтр для очистки жидкости | 1986 |
|
SU1318258A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-09-23—Подача