Циклическая передача Советский патент 1982 года по МПК F16H3/60 F16H35/02 

Описание патента на изобретение SU981739A1

(54) ШГКЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU981739A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1997
  • Кочетков Борис Федорович
RU2109188C1
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР 2002
  • Носов О.Н.
RU2212575C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Митянин Александр Петрович
  • Митянин Алексей Александрович
  • Митянин Вячеслав Александрович
RU2276298C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1999
  • Кочетков Б.Ф.
RU2163317C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2001
  • Кочетков Б.Ф.
RU2184894C2
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ 2020
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
RU2729847C1
Инерционно-импульсная передача 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU1011942A1
Замкнутая передача 1990
  • Михайлов Михаил Иванович
  • Фадеев Андрей Николаевич
SU1763771A1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР 2001
  • Пылаев Б.В.
RU2204749C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ 2021
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
RU2756733C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 739 A1

Реферат патента 1982 года Циклическая передача

Формула изобретения SU 981 739 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пркво дах различных машин циклического действия с реверсированием выходного вала. Известен реверсирующий механизм, содержащий ведущее коническое зубчатое колесо, два взаимодействующих с ним и установленных свободно на промежуточном валу зубчатых колеса, поочередно соединяемых с промежуточным валом с помощью муфты, и рычажный механизм автоматического переключения муфты 1 Недостатком механизма является наличие ударов при реверсировании промежуточного вала. Наиболее бнизкой пр технической сущности к изобретению является циклическая передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, дифференциал, вклю чающий соединенное с выходным валом водило с сателлитами и два центральных колеса, и связывающие каждое из центральных колес с входным валом механизмы некруглых колес. Каждый из этих механизмов выполнен в виде пары не- щзуглых колес внешнего зацепления, из которых одно является ведущим, а другоеведомым. Ведущее некругЯое колесо одной из пар жестко соединено с входным валом, а ведущее некруглое-колесо другой пары связано с входным валом через управляемую муфту сцепления 2 J . К недостаткам этой передачи относятся невозможность реверсирования в№ходного вала и относительная низкая частота или цикличность его неравномерного вращения. , Целью изобретения является обеспечение плавного автоматического реверсирования выходного вала с повышенной цикличностью при однонаправленном вращении входного вала. Указанвая цель достигается тем, что в циклической передаче, содержащей , входной и выходной валы, дифференшшл, включающий соединенное с выходным вадом водило с сателлитами и два центральных колеса, и связьшающие каждое из центральных колес с входным налом механизмы некруглых колес , в каждом из послед1шх одно из колес, ЯЕЛ5Пощееся ведущим некруглым колесом, имеет окно с многолучевым криволинейным профилем и соедишно с центральным колесом дифференциала, другое колесо, являющееся ведомым, выполнено эллиптичесшсм, а нередача снабжена соединенШзШ с ведомзьш колесом копиром и взаи- модействующим с последнш , ycтaнoвлeнt ным в корпусе с возможностью радиального перемещения держателем, несущим блок промежуточных щестерен, взаимодей ствующих с профилем окна ведущего некруглого колеса и с э.шинтичесюгм ведомым колесом, а также тремя образующими возвратный ряа коническими колеса ми, одно из которых закреплено на входном вал;, а два других соединены с соот ветствующими ведущими некруглыми колесами. На фиг. 1 схематипго изображена лредлагаемая циклическая передача, продольный разрез; на фиг. 2 отдельно копир, сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 отдельно некруглые-колеса, сечение Б-Б на фиг. 1. Циклическая нередача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, дифференшхал, вклзочающий соед1шенное с выходным валом водило 4 с сателлитами 5 и два централылых колеса 6 и 7 кшкдое из которых связано с .входным валом механизмами некруглых колес, включающими ведущие некруглые колеса 8 и 9, которые имеют окна с многолучевыми криволинейными профиля ш 10 iH 11,. соединегалые. с центральными колесами 6 и 7 дифферетщиала ведомые эллиптические колеса 12 и 13, соединен ные с HravOt копиры 14 и 15, установлен ные в корпусе с возможностью радиального перемеще1шя, например с помощью направляющих 16 и 17, и взаимодейству ющие с копирами держатель 18 с блоко.м 19промежуточных шестерен и держатель 20с блоком 21 промежуточных щестерен, из которых блок 19 щестерен взаимодействует с криволинейным профилем 10 и эляиптическш.1 колесом 12, а блок 21щестерен взаимодействует с криволинейным профилем 11 и эллилтичес1сим колесом 13, а также содер кит три обра зующих возвратный ряд конических колеса 22, 23 и 24, из которых колесо 22 закреплено на входном валу 2, а колеа 23 И 24 соединены соответстве1Шо с ведущцоли некруглыми колесами 8 и 9. Boзмoж ш варианты вьшолнения шпошеской передачи, в которой для увелиения передаточных отнощений централь1-сые колеса 6 и 7 дифференхшала могут быть связаны с ведомыми эллиптическии колесами 12 и 13 посредствс м дополнительных зубчатьгх передач, например планетарных редукторов. То же самое относится и к связи водила 4 с выходным валом 3. Циклическая передача работает следующим образом. Вращение входного вала 2 посредCTBOM кошгческих колес22, 23 и 24 передается ве,цущим некруглым колесам 8 и 9. Вращение последних посредством . перемещающихся в радиальных направляющих 16 и 17 блоков 19 и 21 rtpoмежуточных щестерен передается на ведомые эллиптические колеса 12 и 13, скорости вращения которых суммируются на соединенном с выходным валом 3 водиле 4 дифференциала.i Непрерьтность зацепления некругльрс колес с блоками шестерен обеспечивается взаимодействием держателей 18 и 20 этих блоков щестерен с копирами 14 и 15, которые соединены с ведомыми эллиптическими колесами 12 и 13. При наличии окон с четырехлучевыми криволинейными профилями у ведущих не- круглых колес 8 и 9 (фиг. 3) и угловом фазовом смещении ведомых эллиптических колес 12 и 13 на 180 частоты вращения последних за каждый оборот ведущих некруглых колес 8 и 9 дважды равны г --в собой. В эти моменты времегш водило 4 с выходным валом 3 останавливаются. В промежутках между этими моментами выходной вал 2 имеет прямое или обратное направление вращения в зависимости от того, частота вращения какогЧз из ведомых элл1шти 1еских колес 12 и 13 больще. При этом частота вращения водила 4 и выходного вала 3 плавно возрастает от нуля до максимальной величины при вращении как в одну, т)ак и в другую cTopoiiy. Цикличность реверсирования выходного вала может быть увеличена за счет увеличения числа лучей криволинейных профилей ведущих колес 8 и 9. Предлагаемое вьшолнение цикличэской передачи обеспечивает возможность плавного автсау1атического реверсирования выходного вала с повыщенной цикличностью

и избежать появления в передаче новы- шенных динамических .нагрузок вспедст вие отсутствия в ней ударных процессов.

Форм у л а изобретения

Циклическая передача, содержания .корпус, входной и выходной валы, дифференциал, вкшочающнй соединенное с вы-О ходннм валом водило с сателлитами и два центральных колеса, и связывающие каждое из центральных колес с входным валом механизмы нещ1угяых колес, отличающаяся тем, что, с целью 15 плавного автоматического реверсирования выходного вала с повышенной цикличностью, в каждом из механизмов некруглых колес одно из последних, являющееся ведущим . некруглым колесом, имеет окно с много- 20 лучевым криволинейным профилем и соединено с центральным колесом дифференциала, др)угое, 5тпяющееся ведомым, выполнено эллиптическим, а передача снабжена соединенным с колесом к mijxjM и взаимодействующим, с последцим установленным в корпусе с возможностью радиального перемещения держателем, несущим, блок промежуточных «шестерен, взаимодействующих с профилем окна ведущего некруглого колеса и с эллштгичеоКИМ ведомым колесом, а также тремя образующими возвратный рад коническими колесами, одно из которых закреплено на входном валу, а два других соединены с соответствующими ведувоими некругль ми колесами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Кожевников С. Н. и др. Механизмы. М., Машиностроение, 1976,

с. 574, фиг. 9.80.

2.Авторское свидетельство СССР № 502159, кл. F16 Н 3/76. 1974 {прототип).

.1

SU 981 739 A1

Авторы

Даньков Александр Михайлович

Благодарный Владимир Маркович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-03-11Подача