(54) ШГКЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1997 |
|
RU2109188C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2276298C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2163317C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2184894C2 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
Замкнутая передача | 1990 |
|
SU1763771A1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 2001 |
|
RU2204749C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2021 |
|
RU2756733C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пркво дах различных машин циклического действия с реверсированием выходного вала. Известен реверсирующий механизм, содержащий ведущее коническое зубчатое колесо, два взаимодействующих с ним и установленных свободно на промежуточном валу зубчатых колеса, поочередно соединяемых с промежуточным валом с помощью муфты, и рычажный механизм автоматического переключения муфты 1 Недостатком механизма является наличие ударов при реверсировании промежуточного вала. Наиболее бнизкой пр технической сущности к изобретению является циклическая передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, дифференциал, вклю чающий соединенное с выходным валом водило с сателлитами и два центральных колеса, и связывающие каждое из центральных колес с входным валом механизмы некруглых колес. Каждый из этих механизмов выполнен в виде пары не- щзуглых колес внешнего зацепления, из которых одно является ведущим, а другоеведомым. Ведущее некругЯое колесо одной из пар жестко соединено с входным валом, а ведущее некруглое-колесо другой пары связано с входным валом через управляемую муфту сцепления 2 J . К недостаткам этой передачи относятся невозможность реверсирования в№ходного вала и относительная низкая частота или цикличность его неравномерного вращения. , Целью изобретения является обеспечение плавного автоматического реверсирования выходного вала с повышенной цикличностью при однонаправленном вращении входного вала. Указанвая цель достигается тем, что в циклической передаче, содержащей , входной и выходной валы, дифференшшл, включающий соединенное с выходным вадом водило с сателлитами и два центральных колеса, и связьшающие каждое из центральных колес с входным налом механизмы некруглых колес , в каждом из послед1шх одно из колес, ЯЕЛ5Пощееся ведущим некруглым колесом, имеет окно с многолучевым криволинейным профилем и соедишно с центральным колесом дифференциала, другое колесо, являющееся ведомым, выполнено эллиптичесшсм, а нередача снабжена соединенШзШ с ведомзьш колесом копиром и взаи- модействующим с последнш , ycтaнoвлeнt ным в корпусе с возможностью радиального перемещения держателем, несущим блок промежуточных щестерен, взаимодей ствующих с профилем окна ведущего некруглого колеса и с э.шинтичесюгм ведомым колесом, а также тремя образующими возвратный ряа коническими колеса ми, одно из которых закреплено на входном вал;, а два других соединены с соот ветствующими ведущими некруглыми колесами. На фиг. 1 схематипго изображена лредлагаемая циклическая передача, продольный разрез; на фиг. 2 отдельно копир, сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 отдельно некруглые-колеса, сечение Б-Б на фиг. 1. Циклическая нередача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, дифференшхал, вклзочающий соед1шенное с выходным валом водило 4 с сателлитами 5 и два централылых колеса 6 и 7 кшкдое из которых связано с .входным валом механизмами некруглых колес, включающими ведущие некруглые колеса 8 и 9, которые имеют окна с многолучевыми криволинейными профиля ш 10 iH 11,. соединегалые. с центральными колесами 6 и 7 дифферетщиала ведомые эллиптические колеса 12 и 13, соединен ные с HravOt копиры 14 и 15, установлен ные в корпусе с возможностью радиального перемеще1шя, например с помощью направляющих 16 и 17, и взаимодейству ющие с копирами держатель 18 с блоко.м 19промежуточных шестерен и держатель 20с блоком 21 промежуточных щестерен, из которых блок 19 щестерен взаимодействует с криволинейным профилем 10 и эляиптическш.1 колесом 12, а блок 21щестерен взаимодействует с криволинейным профилем 11 и эллилтичес1сим колесом 13, а также содер кит три обра зующих возвратный ряд конических колеса 22, 23 и 24, из которых колесо 22 закреплено на входном валу 2, а колеа 23 И 24 соединены соответстве1Шо с ведущцоли некруглыми колесами 8 и 9. Boзмoж ш варианты вьшолнения шпошеской передачи, в которой для увелиения передаточных отнощений централь1-сые колеса 6 и 7 дифференхшала могут быть связаны с ведомыми эллиптическии колесами 12 и 13 посредствс м дополнительных зубчатьгх передач, например планетарных редукторов. То же самое относится и к связи водила 4 с выходным валом 3. Циклическая передача работает следующим образом. Вращение входного вала 2 посредCTBOM кошгческих колес22, 23 и 24 передается ве,цущим некруглым колесам 8 и 9. Вращение последних посредством . перемещающихся в радиальных направляющих 16 и 17 блоков 19 и 21 rtpoмежуточных щестерен передается на ведомые эллиптические колеса 12 и 13, скорости вращения которых суммируются на соединенном с выходным валом 3 водиле 4 дифференциала.i Непрерьтность зацепления некругльрс колес с блоками шестерен обеспечивается взаимодействием держателей 18 и 20 этих блоков щестерен с копирами 14 и 15, которые соединены с ведомыми эллиптическими колесами 12 и 13. При наличии окон с четырехлучевыми криволинейными профилями у ведущих не- круглых колес 8 и 9 (фиг. 3) и угловом фазовом смещении ведомых эллиптических колес 12 и 13 на 180 частоты вращения последних за каждый оборот ведущих некруглых колес 8 и 9 дважды равны г --в собой. В эти моменты времегш водило 4 с выходным валом 3 останавливаются. В промежутках между этими моментами выходной вал 2 имеет прямое или обратное направление вращения в зависимости от того, частота вращения какогЧз из ведомых элл1шти 1еских колес 12 и 13 больще. При этом частота вращения водила 4 и выходного вала 3 плавно возрастает от нуля до максимальной величины при вращении как в одну, т)ак и в другую cTopoiiy. Цикличность реверсирования выходного вала может быть увеличена за счет увеличения числа лучей криволинейных профилей ведущих колес 8 и 9. Предлагаемое вьшолнение цикличэской передачи обеспечивает возможность плавного автсау1атического реверсирования выходного вала с повыщенной цикличностью
и избежать появления в передаче новы- шенных динамических .нагрузок вспедст вие отсутствия в ней ударных процессов.
Форм у л а изобретения
Циклическая передача, содержания .корпус, входной и выходной валы, дифференциал, вкшочающнй соединенное с вы-О ходннм валом водило с сателлитами и два центральных колеса, и связывающие каждое из центральных колес с входным валом механизмы нещ1угяых колес, отличающаяся тем, что, с целью 15 плавного автоматического реверсирования выходного вала с повышенной цикличностью, в каждом из механизмов некруглых колес одно из последних, являющееся ведущим . некруглым колесом, имеет окно с много- 20 лучевым криволинейным профилем и соединено с центральным колесом дифференциала, др)угое, 5тпяющееся ведомым, выполнено эллиптическим, а передача снабжена соединенным с колесом к mijxjM и взаимодействующим, с последцим установленным в корпусе с возможностью радиального перемещения держателем, несущим, блок промежуточных «шестерен, взаимодействующих с профилем окна ведущего некруглого колеса и с эллштгичеоКИМ ведомым колесом, а также тремя образующими возвратный рад коническими колесами, одно из которых закреплено на входном валу, а два других соединены с соответствующими ведувоими некругль ми колесами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
с. 574, фиг. 9.80.
.1
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-11—Подача