Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для моделирования учебно-оперативных ситуаций,и может быть применено в практике програлфшрованного обучения. По основному авт. св. № 728159 известно устройство, содержащее блок магнитной записи и воспроизведения, подключенный к выходу генератора меток и к входу распределителя, соед ненного через первый формирователь программы с входом блока подсвета, а через второй формирователь програм мы и первый блок управления соединен с входами кинопроектора и диапроекто ра, связанного с пультом управления подключенным к управляющим входам блока подсветки и первого блока упра ления и подсоединенным через второй блок управления к входу блока магни ной записи и воспроизведения, и блок звукового сопровождения, вход которого подсоединен к второму формирователю программы, а выход подключен к кинопроектору и к блоку магнитной записи и воспроизведения. Это устройство обеспечивает совмест ную работу магнитофона, диапроектора, кинопроектора и электрифицированной карты, что дает наглядность результата моделирования учебно-оперативных СИТУсЩИЙ tl. Однако данное устройство имеет сравнительно низкие дидактические возможности из-за невозможности использования в обучающей программе длительных по времени озвученных фрагментов кинофильмов. Эти ограничения обусловлены техническими характеристиками блока магнитной записи и воспроизведения. Увеличение времени воспроизведения связано с усложнением блока магнитной записи и воспроизведения, увеличением его габаритов, веса и ухудшением качества звучания (при уменьшении скорости движения магнитной ленты. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит первый и второй элементы ИЛИ, первые входы которых подключены к пульту управления, а выходы подключены к второму блоку управлен1 я, и последовательно соединенные коммутатор, подключенный к распределителю импульсов, блок элементов ИЛИ, один из выходов которого подключен к вто рому входу второго элемента ИЛИ, времязадающий блок и генератор импульсов, подключенный к второму вхо первого элемента ИЛИ и к одним из входов времязадающего блока. На, чертеже изображена функционал ная схема устройства. Устройство со держит блок 1 памяти магнитной за,писи и воспроизведения, генератор 2 меток, распределитель 3 импульсов первый формирователь 4 кодов программы , блок 5 подсветки, электрифицированную карту б, второй формирователь 7 кодов, первый блок 8 управления и два блока 9 и 10 предъяв ления учебной информации, (кинопрое тор и диапроектор, пульт 11 управле ния, второй блок 12 управления, бло 13 звукового сопроволшения, элементы ИЛИ 14 и 15, коммутатор 16, блок 17 элементов ИЛИ, вреьмзадаюа ий блок 18, генератор 19 импульсов. Блок 1 памяти предназначен для записи и воспроизведения фoнoгpaм i пояснительного текста и для синхронизации работы кинопроектора 9, диапроектора 10 и электрифицированной карты б. Генератор 2 меток предназначен для формирования меток, записанных в блок 1 при подготовке обу чающей nporpaMf-iH. Распределитель 3 служит для преоб разования временной последовательнос ти командных меток, поступающих с блока 1, в пространство-временную последовательность меток. ФopмIipoвaтeль 4 совместно с блоком 5 по командам, поступающим с рас пределителя 3, устанавливает определенную временную последовательность включения элементов подсветки электр фицированной карты .-б.. Формирователь 7 по командам, поступающим -с распределителя 3, устанавливает определенную временную пос ледовательность работы блока 13 и через блок 8 управления блоками 9 и 10. Блок 13 по командам формирователя 7 обеспечивает включение звуковог сопровождения с блока 9 с одновременным отключением звукового сопровождения с блока 1, и наоборот. Блок 12 предназначен дпя управления работой блока 1. Выключение блока 1 производится блоком 12 по ко мандам с пульта 11 управления или с блока 17 через блок 15. Включение блока 1 производится блоком 12 по командам с пульта 11 управления или с блока 19 через блок 14, Набор программы включения блока 1 осуществляется в коммутаторе 16. Команды с рас пределителя 3 через коммутатор 16, блок 17 элементов ИЛИ поптупшот на блок 15. Команды на включение блока 1 вырабатываются блоком 19. Время отработки блока 19 определяется времязадающим блоком 18. Устройство работает следукяцим образом. При подготовке обучающей программы необходимо подготовить кинофильг«л по выбранной теме,- записать в блок 1 фонограмму пояснительного текста (при озвученном кинофильме можно использовать фонограмму кинофильма ; записать в блок 1 командные метки, соответствующие данной обучаемой программе; установить диапозитивы в кассету диапроектора (блока 10 ;в соответст ующей последовательности; набрать в формир(йате ле 4 последовательность включения и выключения элементов подстветки электрифицированной карты 6, в Формирователе 7 - последовательность работы блоков 13,9 и. 10, набрать в блоке 18 посцёдовательность включения и выключения блока 1. При включении устройства для демонсрации программы по выбранной теме комана на включение блока 1 памяти с пульта 11 управления через элемент ИЛИ 14 поступает на вход второго блока 12 управления. По этой команде блок 12 включает блок 1. Командные метки с блока 1 поступают в распределитель 3,- где происходит их усиление и распределение по управляющим цепям. С выходов распределителя 3 командные метки поступают в формирователи 4 и 7 и в ком1 1утатор 16. С формирователя 4 командные метки поступают в блок 5, который вырабатывает команды на включение.и выключение элементов подсветки электрифицированной карты 6. С формирователя 7 командные метки в определенной временной последовательности поступают в блок 8, который Выраоатывает команды включения и выключения блока 9 кинопроектора и команды на смену слайдов в диапроекторе 10. Кроме того, по командным меткам с формирователя 7 блок 13 переключает звучание фонограммы пояснительного текста с блока 9 или с блока 1. При использовании в обучающей программе одного или нескольких длительных по времени озвученных фрагментов кинофильмов командные метки с распределителя 3 поступают в коммутатор 16 о В зависимости от набранной программы очередная командная метка через блоки 17 и, 15 поступает на вход второго блока 12 управления. По этой команде блок 12 выключает блок 1. Далее демонстрация обучагтщей про1раммы осуществляется только одним кинопроектором 9. Кроме того, по ЭТОЙ же командной метке через коммутатор 16, блок 17 элементов ШШ, ге
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования учебных процессов | 1980 |
|
SU888176A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU989569A1 |
Устройство для моделирования учебнооперативных ситуаций | 1978 |
|
SU728159A1 |
Устройство для демонстрации озвученного слайд-фильма | 1985 |
|
SU1277054A1 |
Устройство для разметки магнитнойлЕНТы пРи элЕКТРОННОМ МОНТАжЕ ВидЕО-фОНОгРАММ | 1979 |
|
SU834757A1 |
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU796899A1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1981 |
|
SU980120A1 |
Аппарат магнитной записи | 1982 |
|
SU1064312A1 |
Устройство для электронного монтажа видеофонограмм | 1977 |
|
SU618788A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-02—Подача