(5) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU977229A1 |
СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ, СОДЕРЖАЩЕЕ ДЕФОРМИРУЮЩИЙСЯ ЭЛЕМЕНТ, И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ДЕФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА СИДЕНЬЯ | 2012 |
|
RU2584638C2 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО, ОСНАЩЕННОЕ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ | 2004 |
|
RU2250068C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2266831C1 |
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2419577C2 |
Сиденье транспортной машины | 1986 |
|
SU1369942A1 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО И СРЕДСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ РУК В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ | 2004 |
|
RU2250066C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТАМПОВКИ ЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1989 |
|
RU2018385C1 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО И СРЕДСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ НОГ В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ | 2004 |
|
RU2250067C1 |
НАСОСНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2643112C2 |
1
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к сиденьям транспортных средств.
Известны сиденья водителя с пневматимеским упругим элементом, содержащие установленный на основании ос° тов с подушкой и спинкой и рычажный направляющий механизм.
В этих сиденьях регулировка по высоте осуществляется за с.мет подачи сжатого воздуха в пневматический элемент или за счет выпуска сжатого воздуха из пневматического элемента в атмосферу 1 .
Однако регулировка по высоте влечет за собой одновременное изменение упругих раГочих характеристик подвески сиденья, что нежелательно, так как по условиям работы сиденья собственная частота егоколебаний при любой нагрузке должна оставаться на определенном и постоянном оптимальном уровне.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является сиденье транспортного средства, содержащее каркас подушки и спинки, шарнирно связанный с рычажным направляющим механизмом, расположенным между основанием и каркасом, пневматический упругий элемент, соединенный с источником сжатого воздуха, и механизм регулировки сиденья по высоте Г2 .
Недостатком известного сиденья является неудобство пользования механизмом регулировки.
Цель изобретения - снижение усилий регулировки сиденья по высоте.
Для достижения этой цели в сиденье транспортного средства механизм регулировки,по высоте, включает в себя резервуар дЯя жидкости, .пневматический цилиндр, состоящий из шарнирно соединённого с упомянутым каркасом корпуса с гидравлической и пневма- / тической полостями, установленного на указанном упругом элементе основного поршня, ограничивающего указан ную пневматическую полость, в котором выполнено осевое несквозное отверстие, и установленного в последнем и жестко связанного с указанным корпусом дополнительного поршня, .ограничивающего гидравлическую по-, лость, в котором выполнено осевое отверстие, установленный между последним и резервуаром для жидкости yпpa зляeмый гидравлический клапан и управляемый пневматический клапан смонтированный между источником сжа того воздуха и пневматическим цилин ром. . На фиг.1 прказано сиденье, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. на фиг.З - вид Б на фиг.2. Сиденье содержит каркас 1 с подушкой 2 и спинкой 3. Каркас 1 уста новлен на осноеании 4 с помощью па раллелограммного направляющего механизма, состоящего из рычага 5 и направляющих роликов 6. Упругий элемент подвески сиденья выполнен в виде пневматического бал лона 7, нижний конец которого закреплен на основании k, а верхний связан с каркасом 1 сиденья. Связь верхнего конца пневмобаллона 7 с ое товом сиденья выполнена через-пневматический цилиндр 8, корпус 9 кото рого шарнирно прикреплен посредством кронштейна 10 к каркасу 1, а основно поршень 11 со своим штоком жестко связан с пневматическим баллоном 7. Надпоршневая полость цилиндра 8 через управляемый пневматический клапан 12 связана с источником 13 .сжатого воздуха. Пружина удерживает клапан 12 в нормально закрытом поло):;ении. Отверстие 15 клапана 12 предназначено для выпуска воздуха из подпоршневого пространства при нажатии на рычаг 16 вниз. Шток поршня 11 выполнен с цилиндрической полостью, в которой помещен дополнительный поршень 17, жестко связанный с крышкой 18 корпуса 9 пневматического цилиндра 8. Простран
ство: между дополнительным поршнем 17 и днищем штока поршня 11 представляет собой полость гидравлического затвора, которая через отверстие в штоке поршня 17 и управляемый гидравлический клапан 19 может сообщаться с резервуаром 20 рабочей жидкости. Дополнительный поршень 17
вниз и, воздействуя на шток гидравлического клапана 19. открывает этот клапан, так что жидкость из полости гидравлического затвора riepeтекает в резервуар 20. Воздух по каналу 25, трубопроводу 2, кйналу 26 и отверстию 15 выходит в атмосферу. При этом корпус 9 пневматичес-) ыполнен из резины и привулканизирован к гайке 21, которая ввернута на резьбе в крышку 18, для чего в гайке 21 выполнено квадратное отвёрстие. , Штоки клапанов 12 и 19 выполнены на концах с овальными отверстиями, через которые пропущен рычаг 16, который установлен таким образом, что при повороте его вверх, он приподнимает вверх только шток клапана 19, а при повороте вниз доходит до упора в кромку отверстия штока клапана 19 и перемещает его вниз. Концев.ой участок рычага 1б при помощи резиновой втулки 22 прикреплен к корпусу, Сиденье работает следующим обра- ; При воздействии на автомобиль толчков со стороны дороги, сиденье, поворачиваясь на рычаге 5 направляющего механизма, совершает колебания, которые демпфируются пневматическим упругим элементом7. Для увеличения высоты сиденья рычаг 16 поворачивают вверх и он приподнимает шток клапана 12. Воздух источника 13 сжатого воздуха через отверстие 23 по трубопроводу 24 и каналу 25 поступает в надпоршневое пространство пневматического цилиндра В. Корпус 9 цилиндра 8 при этом перемещается вверх, а в полости гйд равлического затвора, под поршнем 17 создается разрежение, в силу чего открывается гидравлический клапан 19, и рабочая жидкость из резервуара 20 поступает в полость гидравлического затвора. При прекращении воздействия на рычаг 1б пневматический клапан 12 прерывает связь поршня 11 с источником 13 сжатого воздуха, при этом давление.в полости гидравлического затвора повышается и гидравлический клапан 19 закрывается, отсекая полость гидравлического затвора рт резервуара 20 рабочей жидкости. Если необходимо уменьшить высоту сиденья, рычаг 1б поворачивается кого цилиндра 8, а вместе с ним и все сиденье, опускается. Таким образом,предложенный механизм регулировки сиденья водителя является удобным в пользовании, так как позволяет снизить усилия регули ровки сиденья. Формула изобретения Сиденье транспортного средства, содержащее каркас подушки и спинки, шарнирно связанный с рычажным направля)рщим механизмом, расположенны между основанием и каркасом, пневма тический упругий элемент связанный с источником сжатого воздуха, и механизм регулировки сиденья по высот отличающееся тем, что, целью снижения усилий регулировки сиденья, механизм регулировки по высоте вктвочает в себя резервуар дл жидкости, пневматический цилиндр,,со 36 тоящий ИЗшарнирно соединенного с упомянутым каркасом корпуса с гидравлической и пневматической полостями, установленного на указанном упругом элементе основного поршня, ограничивающего указанную пневматическую полость, в котором выполнено осевое несквозное отверстие, и установленного в последними жесткорвязанного с указанным корпусом дополнительного поршня, ограничивающего гидравлическую полость, в котором выполнено осевое отверстие, установленный между последним и резервуаром для жидкости управляемый гидравлический клапан и управляемый пневматический клапан, смонтированный между источником сжатого воздуха и пневматическим цилиндром. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3682ij3t, кл. 2it8-400, 1972. 2.Патент США № 3215386, кл. 2it8- 00, 1965 (прототип).
Вид 6
19
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-01-19—Подача