ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА Российский патент 2005 года по МПК B60N2/50 

Описание патента на изобретение RU2266831C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является пневматическая подвеска сиденья оператора, содержащая каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов и амортизирующее устройство в виде двухкамерной виброзащитной пневмоподвески (а.с. СССР № 1331682, кл. В 60 N 1/02, 1985 г. - прототип).

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет отсутствия регулятора уровня, стабилизирующего положение оператора относительно пола транспортного средства,

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции путем стабилизации колебаний виброизолируемого объекта,

Это достигается тем, что в пневматической подвеске сиденья оператора, содержащей каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры и демпферной камеры, которая снабжена регулятором уровня, выполненного в виде клапана с плавающим поршнем, охватывающим шток и поджатым пружиной к выступам корпуса регулятора с возможностью перекрытия выполненных в нем каналов, сообщающихся с пневмомагистралью, для выравнивания давления в указанных камерах, при этом межкамерный дроссель выполнен в виде массы, упруго закрепленной посредством воздухопроницаемой мембраны с зазором над дроссельным отверстием, выполненным в перегородке, разделяющей рабочую и демпферную камеры, причем на конце штока закреплен подпружиненный шар, а в качестве пружины, поджимающей поршень, использован эластомер.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой подвески сиденья, на фиг.2 - фронтальный разрез регулятора уровня.

Пневматическая подвеска сиденья оператора содержит каркас сиденья с подушкой 1 и спинкой, направляющее устройство 2, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры 4 и демпферной камеры 5. Подвеска снабжена регулятором уровня 3, выполненным в виде клапана с плавающим поршнем 11, охватывающим шток 18 и поджатым пружиной 12 к выступам корпуса 13 регулятора с возможностью перекрытия выполненных в нем каналов 14, сообщающихся с пневмомагистралью 15, для выравнивания давления в указанных камерах. Межкамерный дроссель выполнен в виде массы 8, упруго закрепленной посредством воздухопроницаемой мембраны 9 с зазором над дроссельным отверстием 7, выполненным в перегородке 6, разделяющей рабочую 4 и демпферную 5 камеры. На конце штока закреплен подпружиненный шар, а в качестве пружины, поджимающей поршень, использован эластомер.

Пневматическая подвеска сиденья оператора работает следующим образом.

Собственная частота колебаний системы определяется массой оператора и соотношением плеч рычага направляющего механизма 2. Такое расположение амортизирующего устройства позволяет уменьшить жесткость подвески в целом, поскольку перемещение оператора во столько раз больше перемещения верхнего фланца резинокордного элемента 4, во сколько раз больше отношение плеч рычага от оси приложения нагрузки от виброизолируемого объекта до оси шарнира 4 и от оси шарнира до оси упругого элемента 4.

Регулятор уровня 3 позволяет стабилизировать положение оператора в динамическом и статическом режимах за счет выравнивания давления в камерах через пневмомагистраль. Межкамерное дроссельное устройство позволяет повысить эффективность виброизоляции путем частотно-зависимого демпфирования, заключающегося в изменении пропускной способности дроссельного отверстия 7, причем изменение происходит избирательно в требуемом диапазоне частот путем подбора параметров упругого подвеска сейсмомассы.

Предложенная конструкция подвески сиденья оператора эффективна, проста в изготовлении и надежна в работе.

Похожие патенты RU2266831C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Гальянов И.В.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2266830C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
RU2279356C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов И.В.
  • Черкасов А.Ю.
  • Кочетов О.С.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Кочетова М.О.
RU2266832C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2261809C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
  • Куличенко Александр Владимирович
RU2279358C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
  • Петухова Анастасия Валерьевна
RU2279357C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
RU2279359C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов Иван Васильевич
  • Черкасов Алексей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2270108C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2381919C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Муравей Леонид Андреевич
  • Веряскин Алексей Александрович
  • Новичков Серафим Алексеевич
  • Бабушкин Олег Юрьевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2451608C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 266 831 C1

Реферат патента 2005 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств. Пневматическая подвеска сиденья оператора содержит каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры и демпферной камеры. Подвеска снабжена регулятором уровня, выполненным в виде клапана с плавающим поршнем, охватывающим шток и поджатым пружиной к выступам корпуса регулятора с возможностью перекрытия выполненных в нем каналов, сообщающихся с пневмомагистралью, для выравнивания давления в указанных камерах. Межкамерный дроссель выполнен в виде массы, упруго закрепленной посредством воздухопроницаемой мембраны с зазором над дроссельным отверстием, выполненным в перегородке, разделяющей рабочую и демпферную камеры. На конце штока может быть закреплен подпружиненный шар, а в качестве пружины, поджимающей поршень, может быть использован эластомер. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции путем стабилизации колебаний виброизолируемого объекта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 266 831 C1

1. Пневматическая подвеска сиденья оператора, содержащая каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры и демпферной камеры, отличающаяся тем, что она снабжена регулятором уровня, выполненным в виде клапана с плавающим поршнем, охватывающим шток и поджатым пружиной к выступам корпуса регулятора с возможностью перекрытия выполненных в нем каналов, сообщающихся с пневмомагистралью, для выравнивания давления в указанных камерах, при этом межкамерный дроссель выполнен в виде массы, упруго закрепленной посредством воздухопроницаемой мембраны с зазором над дроссельным отверстием, выполненным в перегородке, разделяющей рабочую и демпферную камеры.2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что на конце штока закреплен подпружиненный шар, а в качестве пружины, поджимающей поршень, использован эластомер.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2266831C1

Сиденье водителя 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1331682A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Галиев И.И.
  • Савельев Ю.Ф.
  • Нехаев В.А.
  • Симак Н.Ю.
RU2224668C1
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Синев А.В.
  • Соловьев В.С.
  • Пашков А.И.
  • Чернявская Н.А.
  • Лебеденко И.Б.
  • Маков П.В.
  • Масленков Ю.В.
  • Кочетов О.С.
RU2152547C1
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
DE 4441200 А1, 23.05.1996
DE 3824878, 25.01.1990
Графитовый нагревательный элемент установок для выращивания кристаллов 1975
  • Мартынко Владимир Дмитриевич
  • Пухов Юрий Григорьевич
SU543207A1

RU 2 266 831 C1

Авторы

Кочетов О.С.

Кочетова М.О.

Ходакова Т.Д.

Гальянов И.В.

Шестернинов А.В.

Львов Г.В.

Куличенко А.В.

Шестернинова М.А.

Шестернинов В.А.

Львова Ю.Г.

Даты

2005-12-27Публикация

2004-06-30Подача