Гидравлическая тормозная система,в частности,для автомобилей Советский патент 1982 года по МПК B60T11/28 

Описание патента на изобретение SU982949A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, В ЧАСТНОСТИ,ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

1

Изобретение касается гидравлической тормозной системы, управление уравнительным клапаном которой сконструировано особенно для снижения величины главного тормозного цилиндра и для продления срока службы и которая применяется преимущественно на автомобилях, но также применима на строительных, сельскохозяйст- венных и рабочих машин.

В известных технических решениях главный тормозной цилиндр выполняет функции управления уравнительного .клапана, объемного перемещения тормозной жидкости и генерации тормозного давления, функция управления уравнительного клапана производится при данных главных цилиндрах и.пи путем перекрытия компенсационного отверстия манжетой и его разгрузки при обратном движении поршня (напр. GB - PS1 210 968) или принудительным управлением данным уравнительньм клапаном с помощью поршня главного тормозного цилиндо а (GB-PS 986 091, SB-PS1 273 300).

Недостаток управления данным уравнительным клапаном зак.лючается в том, что длина поршня определяется

размером реализуемого хода. Это, в свою очередь, является определяющим для длины главного тормозного цилиндра в общем, далее, при даннсял принципе перекрытие ксдлпенсационного отверстия вызывает большой износ уплотнитбльных манжет и, тем самый, снижение производительности. В принципе принудительного управления

to уравнительньм клапаном с псмлощью поршня главного тормозного цилиндра размер уравнительного клапана ограничивается диаметром главного тормозного цилиндра и допустимым мет15ровым ходсм, что может привести к дросселирующему действию. Кроме того, такие исполнения требуют точного выдерживания размеров и высокую степень издержек на ремонт.

70

Цель изобретения - достижение снижения габаритов главного тормозного цилиндра, экономичность изготовления и снижение восприимчивости.к помехам, а также упрощение ремонта данного

25 агрегата.

В основу изoбp тeння положена задача - путем целесообразного исполнения и расположения главного тормозного ци.пиндра и клапанной единицы создать улучшенную и экономически, выгодную тормозную систему и исключить одновременно высокую сте пень износа. Поставленная цель достигается тем, что главный тормозной цилиндр связан через клапанную единицу, де вующую как уравнительный клапан, с емкостью для тормозной жидкости и рабочими цилиндрами в колесных тор MO3a5i. Вследствие этого отпадает необходимость управления клапаном в главном тормозном цилиндре. По этой причине техника изготовления и конструкция главного тормозного цилиндра очень простые, так как ос тается выполнить только функцию объемного перемещения тормозной жи кости и создания тормозного давления. Клапанная единица представляе собой самостоятельный узел и осна дена золотниковым поршнем, который приводит в действие уравнительный клапан. При этом золотниковый поршень оснащен по крайней мере одним принудительно управляемым клапаном При приведении в действие главного ,тормозного цилиндра тормозная жидкость нагнетается поршнем через трубопровод к клапанной единице и одновременно создается тормозное давление, Размещенный в клапанной единице золотниковый поршень прихо дит в движение из состояния покоя, Таким образом, уравнительный клапа перекрывает отверстие, ведущее к емкости для тормозной жидкости.Дви жением золотникового поршня дальше расположенные в нем клапаны, в час ности шарики клапанов, приподнимаю ся шайбой или штифтом от уплотнительных поверхностей клапана. Вслед ствие этого, восстанавливается пря мая связь главного тормозного цилиндра с рабочими цилиндрами в колесных тормозах. , При обратном ходе поршня главног тормозного цилиндра в свое исходное положение усилием пружины возвращается также золотниковый поршень в клапанной единице. Уравнительный клапан принудительно открывается. Если в главном тормозном цилиндре устанавливается пониженное давление то клапаны в золотниковом поршне открываются и из емкости течет тормозная жидкость. На фиг.1 схематически изображена двухконтурная тормозная система с расположением клапанных единиц; на фиг.2 - продольное сечение клапанно единицыС принадлежащимупрощенным одноконтурным главным тормозным цилиндром; на фиг.З - продольное сечение клапанной единицы с принудительно управляемым клапаном в золот никовом .поршне. При двухконтурной тормозной системе (фиг,1) тормозное давление создается в двухконту1эном главном тормозном цилиндре 1. Одна камера нагнетания двухконтурного главного тормозного цилиндра 1 соединена через клапанную единицу 2, служащую как уравнительный клапан, с емкостью 3 для тормозной жидкости и рабочими цилиндрами 4 4 в передних колесных тормозах/ а другая камера нагнетания через также служащую как уравнительный клапан клапанную единицу 2 с емкостью для тормозной жидкости 3 и рабочими цилиндрами 5; 5 в задних колесных тормозах. Конструкция клапанной единицы 2 аналогична клапанной единице 2. Поэтому на фиг.2 изображены одноконтурный главный тормозной цилиндр 1 и соответствующая клапанная единица 2. Одноконтурный главный тормозной цилиндр 1, состоящий из корпуса б, поршня 7, упорного стержня 8, нажимной пружины 9 и клапана 10 для прокачки соединен через соединительное отверстие 11 и трубопровод для тормозной жидкости, ведущий в соединительное отверстие 12, с клапанной единицей 2, Клапанная единица 2 состоит из замкнутого фасонной деталью 13 корпуса 14, золотникового поршня 15, который, уплотнительным элементом 16разделяет напорные камеры, шайбы 17и шайбы 18 для принудительного открытия, фиксируемые пружиной 19 и уравнительного клапана 20 с .соответствующей пружиной 21. На золотниковом поршне 15 расположены отверстия для клапанов, состоящих из шариков 22 и принадлежащих к ним пружин 23. На фасонной детали 13 имеется соединительное отверстие 24. Через данное отверстие осуществляется связь клапанной единицы 2 с емкостью 3 для тормозной жидкости. Кроме соединительного отверстия 12 в корпусе 6 клапанной единицы 2 имеется еще одно соединительное отверстие 25, через которое тормозная жидкость поступает к рабочим цилиндрам 4; 4 и 5; 5 в колесных тормозах. На фиг.З изображено упрощенное исполнение клапанной единицы 2. Данное упрощенное исполнение состоит из корпуса 14, который закрывается фасонными деталями 13 и 2б,В корпусе 14 установлен золотниковый поршень 15, который уплотнительным элементом 16 разделяет напорные камеры, уравнительный клапан 20 с принадлежащей к нему пружиной 21 и шайба 17 с пружиной 19 для принудительного открытия уравнительного клапана 20. В золотниковом поршне 15 находится клапан, состоящий из шарика 22 и пружины 23 и штифта 27 на уравнительном клапане 20. При начале процесса торможения на автомобиле, т. в. при приведении в действие главногб тормозного цилиндра 1 поршень 7, создавая одновременно давление, нагнетает тормозную жидкость через соединительное отверстие 11 и трубопровод для тормозной жидкости в соединительное отверстие 12 клапанной единицы 2, Последствием этого явлйется то, что золотниковый поршень 15 также движется из своего состояния покоя. При этом пружина 19 сжигмается и уравнительный клапан 20 перекрывает соединительное отверсти 24, ведущеек емкости 3 для тормозной жидкости. Установленные в золотниковом поршне 15 шарики 22 дальнейшим движением золотникового поршня 15 принудительно приподнимаются шайбой 18 с уплотняющих поверхностей клапана. Этим, через соединительное отверстие 25, образуется непосредственная связь главного тормозного цилиндра 1 с рабочими цилиндрами 4; 4 и 5; 5 в колесных тормозах. При обратном ходе поршня 7 в главном тормозном цилиндре 1 в исходное положение пружина 19 возвращает также на.ходящийся в клапанной единице 2 золотниковый поршень 15. При этом под воздействием шайбы 17 принудительно открывается уравнительный клапан 20, При образующемся в главно тормозном цилиндре 1 пониженном давлении в золотниковом поршне 15 клапанной единицы 2 преодолевается усилие пружины 23, шарики 22 приподнимаются от своих седел, и из емкости 3 поступает тормозная жидкость.

Если в процессе торможения внутри тормозной системы возникает большое повышение температуры, что приводит к расширению объема тормозной жидкости, то золотниковый поршень 15 также отжимается назад, вследствие чего открывается уравнительный клапан 20 и обеспечивается падение давления. У упрощенного исполнения клапанной единицы 2 после закрытия

соединительного отверстия 24 уравнительным клапаном 20 (фиг,3) производится принудительное открытие клапана, образованного шариком 22 в золотниковом поршне 15 путем установленного на уравнительном клапане 20 штифта 27,

Изобретение обладает тем преимуществом, что один типоразмер клапанных единиц может быть использован

o

для главных тормозных цилиндров с различньлми диаметрами и что, несмотря на больший расход тормозной жидкости во время процесса компенсации, имеет место снижение мертвого хода,

5 Другое преимущество состоит в упрощении устранения неисправностей. Кроме того, клапанная единица может быть установлена на защищенном от внешних влияний и хорошо доступном

0 месте на автомобиле независимо от положения главного тормозного цилиндра.

Формула изобретения

25

1.Гидравлическая тормозная система, в частности, для автомобилей, отличающаяся тем, что

главный тормозной цилиндр 1 без уравнительного клапана через клапанную единицу 2; 2, в которой находится нагруженный пружиной 19 золотниковый поршень 15 с не менее, чем одним принудительно управляемьм клапаном

22, 23 и уравнительным клапаном 20 соединен с емкостью для тормозной идкости 3 и рабочими цилиндрами в колесных тормозах, .

2. Система по п. 1, отличающ а я с я тем, что принудительно управляемый клапан состоит из шарика клапана 22 и пружины 23, а для ринудительного управления предусмотрена шайба 18 или штифт 27.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Веомством по изобретательству Германской Демократической.Республики.

WL

гб

Фиг.5

Похожие патенты SU982949A1

название год авторы номер документа
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1
Тормозное устройство, в частности, для автомобилей 1979
  • Клаус Хофманн
  • Эрхард Кирш
  • Эрнст Раух
  • Тео Валтер
SU986811A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Валышков Вячеслав Михайлович
RU2020094C1
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ДВУХКОНТУРНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Маштаков В.П.
RU2043226C1
Противоблокировочная тормозная система 1978
  • Жильбер Кервагоре
SU1119603A3
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Батенков Владимир Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Старостин Сергей Сергеевич
RU2542823C2
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2395416C1
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1382697A1
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1

Иллюстрации к изобретению SU 982 949 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическая тормозная система,в частности,для автомобилей

Формула изобретения SU 982 949 A1

SU 982 949 A1

Авторы

Раух Эрнст

Меиер Ерхерд

Кирш Эрхард

Глэнцел Йоханнес

Даты

1982-12-23Публикация

1979-06-06Подача