(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, В ЧАСТНОСТИ,ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
1
Изобретение касается гидравлической тормозной системы, управление уравнительным клапаном которой сконструировано особенно для снижения величины главного тормозного цилиндра и для продления срока службы и которая применяется преимущественно на автомобилях, но также применима на строительных, сельскохозяйст- венных и рабочих машин.
В известных технических решениях главный тормозной цилиндр выполняет функции управления уравнительного .клапана, объемного перемещения тормозной жидкости и генерации тормозного давления, функция управления уравнительного клапана производится при данных главных цилиндрах и.пи путем перекрытия компенсационного отверстия манжетой и его разгрузки при обратном движении поршня (напр. GB - PS1 210 968) или принудительным управлением данным уравнительньм клапаном с помощью поршня главного тормозного цилиндо а (GB-PS 986 091, SB-PS1 273 300).
Недостаток управления данным уравнительным клапаном зак.лючается в том, что длина поршня определяется
размером реализуемого хода. Это, в свою очередь, является определяющим для длины главного тормозного цилиндра в общем, далее, при даннсял принципе перекрытие ксдлпенсационного отверстия вызывает большой износ уплотнитбльных манжет и, тем самый, снижение производительности. В принципе принудительного управления
to уравнительньм клапаном с псмлощью поршня главного тормозного цилиндра размер уравнительного клапана ограничивается диаметром главного тормозного цилиндра и допустимым мет15ровым ходсм, что может привести к дросселирующему действию. Кроме того, такие исполнения требуют точного выдерживания размеров и высокую степень издержек на ремонт.
70
Цель изобретения - достижение снижения габаритов главного тормозного цилиндра, экономичность изготовления и снижение восприимчивости.к помехам, а также упрощение ремонта данного
25 агрегата.
В основу изoбp тeння положена задача - путем целесообразного исполнения и расположения главного тормозного ци.пиндра и клапанной единицы создать улучшенную и экономически, выгодную тормозную систему и исключить одновременно высокую сте пень износа. Поставленная цель достигается тем, что главный тормозной цилиндр связан через клапанную единицу, де вующую как уравнительный клапан, с емкостью для тормозной жидкости и рабочими цилиндрами в колесных тор MO3a5i. Вследствие этого отпадает необходимость управления клапаном в главном тормозном цилиндре. По этой причине техника изготовления и конструкция главного тормозного цилиндра очень простые, так как ос тается выполнить только функцию объемного перемещения тормозной жи кости и создания тормозного давления. Клапанная единица представляе собой самостоятельный узел и осна дена золотниковым поршнем, который приводит в действие уравнительный клапан. При этом золотниковый поршень оснащен по крайней мере одним принудительно управляемым клапаном При приведении в действие главного ,тормозного цилиндра тормозная жидкость нагнетается поршнем через трубопровод к клапанной единице и одновременно создается тормозное давление, Размещенный в клапанной единице золотниковый поршень прихо дит в движение из состояния покоя, Таким образом, уравнительный клапа перекрывает отверстие, ведущее к емкости для тормозной жидкости.Дви жением золотникового поршня дальше расположенные в нем клапаны, в час ности шарики клапанов, приподнимаю ся шайбой или штифтом от уплотнительных поверхностей клапана. Вслед ствие этого, восстанавливается пря мая связь главного тормозного цилиндра с рабочими цилиндрами в колесных тормозах. , При обратном ходе поршня главног тормозного цилиндра в свое исходное положение усилием пружины возвращается также золотниковый поршень в клапанной единице. Уравнительный клапан принудительно открывается. Если в главном тормозном цилиндре устанавливается пониженное давление то клапаны в золотниковом поршне открываются и из емкости течет тормозная жидкость. На фиг.1 схематически изображена двухконтурная тормозная система с расположением клапанных единиц; на фиг.2 - продольное сечение клапанно единицыС принадлежащимупрощенным одноконтурным главным тормозным цилиндром; на фиг.З - продольное сечение клапанной единицы с принудительно управляемым клапаном в золот никовом .поршне. При двухконтурной тормозной системе (фиг,1) тормозное давление создается в двухконту1эном главном тормозном цилиндре 1. Одна камера нагнетания двухконтурного главного тормозного цилиндра 1 соединена через клапанную единицу 2, служащую как уравнительный клапан, с емкостью 3 для тормозной жидкости и рабочими цилиндрами 4 4 в передних колесных тормозах/ а другая камера нагнетания через также служащую как уравнительный клапан клапанную единицу 2 с емкостью для тормозной жидкости 3 и рабочими цилиндрами 5; 5 в задних колесных тормозах. Конструкция клапанной единицы 2 аналогична клапанной единице 2. Поэтому на фиг.2 изображены одноконтурный главный тормозной цилиндр 1 и соответствующая клапанная единица 2. Одноконтурный главный тормозной цилиндр 1, состоящий из корпуса б, поршня 7, упорного стержня 8, нажимной пружины 9 и клапана 10 для прокачки соединен через соединительное отверстие 11 и трубопровод для тормозной жидкости, ведущий в соединительное отверстие 12, с клапанной единицей 2, Клапанная единица 2 состоит из замкнутого фасонной деталью 13 корпуса 14, золотникового поршня 15, который, уплотнительным элементом 16разделяет напорные камеры, шайбы 17и шайбы 18 для принудительного открытия, фиксируемые пружиной 19 и уравнительного клапана 20 с .соответствующей пружиной 21. На золотниковом поршне 15 расположены отверстия для клапанов, состоящих из шариков 22 и принадлежащих к ним пружин 23. На фасонной детали 13 имеется соединительное отверстие 24. Через данное отверстие осуществляется связь клапанной единицы 2 с емкостью 3 для тормозной жидкости. Кроме соединительного отверстия 12 в корпусе 6 клапанной единицы 2 имеется еще одно соединительное отверстие 25, через которое тормозная жидкость поступает к рабочим цилиндрам 4; 4 и 5; 5 в колесных тормозах. На фиг.З изображено упрощенное исполнение клапанной единицы 2. Данное упрощенное исполнение состоит из корпуса 14, который закрывается фасонными деталями 13 и 2б,В корпусе 14 установлен золотниковый поршень 15, который уплотнительным элементом 16 разделяет напорные камеры, уравнительный клапан 20 с принадлежащей к нему пружиной 21 и шайба 17 с пружиной 19 для принудительного открытия уравнительного клапана 20. В золотниковом поршне 15 находится клапан, состоящий из шарика 22 и пружины 23 и штифта 27 на уравнительном клапане 20. При начале процесса торможения на автомобиле, т. в. при приведении в действие главногб тормозного цилиндра 1 поршень 7, создавая одновременно давление, нагнетает тормозную жидкость через соединительное отверстие 11 и трубопровод для тормозной жидкости в соединительное отверстие 12 клапанной единицы 2, Последствием этого явлйется то, что золотниковый поршень 15 также движется из своего состояния покоя. При этом пружина 19 сжигмается и уравнительный клапан 20 перекрывает соединительное отверсти 24, ведущеек емкости 3 для тормозной жидкости. Установленные в золотниковом поршне 15 шарики 22 дальнейшим движением золотникового поршня 15 принудительно приподнимаются шайбой 18 с уплотняющих поверхностей клапана. Этим, через соединительное отверстие 25, образуется непосредственная связь главного тормозного цилиндра 1 с рабочими цилиндрами 4; 4 и 5; 5 в колесных тормозах. При обратном ходе поршня 7 в главном тормозном цилиндре 1 в исходное положение пружина 19 возвращает также на.ходящийся в клапанной единице 2 золотниковый поршень 15. При этом под воздействием шайбы 17 принудительно открывается уравнительный клапан 20, При образующемся в главно тормозном цилиндре 1 пониженном давлении в золотниковом поршне 15 клапанной единицы 2 преодолевается усилие пружины 23, шарики 22 приподнимаются от своих седел, и из емкости 3 поступает тормозная жидкость.
Если в процессе торможения внутри тормозной системы возникает большое повышение температуры, что приводит к расширению объема тормозной жидкости, то золотниковый поршень 15 также отжимается назад, вследствие чего открывается уравнительный клапан 20 и обеспечивается падение давления. У упрощенного исполнения клапанной единицы 2 после закрытия
соединительного отверстия 24 уравнительным клапаном 20 (фиг,3) производится принудительное открытие клапана, образованного шариком 22 в золотниковом поршне 15 путем установленного на уравнительном клапане 20 штифта 27,
Изобретение обладает тем преимуществом, что один типоразмер клапанных единиц может быть использован
o
для главных тормозных цилиндров с различньлми диаметрами и что, несмотря на больший расход тормозной жидкости во время процесса компенсации, имеет место снижение мертвого хода,
5 Другое преимущество состоит в упрощении устранения неисправностей. Кроме того, клапанная единица может быть установлена на защищенном от внешних влияний и хорошо доступном
0 месте на автомобиле независимо от положения главного тормозного цилиндра.
Формула изобретения
25
1.Гидравлическая тормозная система, в частности, для автомобилей, отличающаяся тем, что
главный тормозной цилиндр 1 без уравнительного клапана через клапанную единицу 2; 2, в которой находится нагруженный пружиной 19 золотниковый поршень 15 с не менее, чем одним принудительно управляемьм клапаном
22, 23 и уравнительным клапаном 20 соединен с емкостью для тормозной идкости 3 и рабочими цилиндрами в колесных тормозах, .
2. Система по п. 1, отличающ а я с я тем, что принудительно управляемый клапан состоит из шарика клапана 22 и пружины 23, а для ринудительного управления предусмотрена шайба 18 или штифт 27.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Веомством по изобретательству Германской Демократической.Республики.
WL
гб
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
Тормозное устройство, в частности, для автомобилей | 1979 |
|
SU986811A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020094C1 |
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ДВУХКОНТУРНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043226C1 |
Противоблокировочная тормозная система | 1978 |
|
SU1119603A3 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2542823C2 |
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2395416C1 |
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1382697A1 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1979-06-06—Подача