.(54) КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОВЕСПЫЛИВАНИЯ ДОРОГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2005 |
|
RU2296831C1 |
Сухая строительная смесь для укрепления и стабилизации грунта | 2018 |
|
RU2734749C2 |
Укрепленный грунт для устройства оснований дорожных одежд автомобильных и железных дорог | 2021 |
|
RU2771804C1 |
Способ получения связующего | 1982 |
|
SU1052523A1 |
Сырьевая смесь для изготовления кислотоупорной композиции | 1980 |
|
SU975652A1 |
СОСТАВ ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ, ГИДРОФОБИЗАЦИИ И УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТА И СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ, ГИДРОФОБИЗАЦИИ И УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТА | 1997 |
|
RU2120457C1 |
Состав грунтобетонной смеси и способ применения ее в строительстве | 2017 |
|
RU2691042C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1992 |
|
RU2039858C1 |
ВЯЖУЩЕЕ | 2007 |
|
RU2372302C2 |
Кислотоупорная замазка | 1981 |
|
SU1008187A1 |
Изобретение относится к композициям, используемым для обеспыливания автомобильных дорог.
Известно применение битума или дегтя для обеспыливания автомобильных цорог. Покрытие получают путем розлива вяжущего на дорогу И.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемснчу результату является композиция С2, включающая, мас.%: Лигносульфонов.ые кислоты и/или их водорастворимые соли 4-85 Фосфорная кислота 0,2-28 Жидкое стекло 0,8-50 ЗаполнительОстальное
Недостатком известных композиций является невысокая прочность получаемого покрытия.
Цель изобретения - повышение прочности покрытия.
Цель достигается тем, что композиция для обеспыливания дорог,включающая технические лигносульфонаты иатрия, жидкое стекло и воду, содержит кремнефтористый натрий при следующем соотношении компонентов, мае.%:,
Технические лигносульфонаты натрия (сухоевещество) 44,7-47,0 Жидкое стекло 5,0-10,0 Кремнефтористый натрий.0,5-1,0
ВодаОстальное
Приготовление водостойкого связующего осуществляют следующим обра10зом.
Сульфитно-дрожжевую бражку, содержащую в основном лигносульфонаты натрия, упаривают до концентрации сухих веществ около 50%. Полученный
15 концентрат охлаждают до 60-80°С и
при постоянном перемешивании вводят в него требуемое количество жидкого стекла.. После получения однородной jn массы вводят небольшими порциями
при помешивании кремнефтористый натрий.
Полученное водостойкое связующее представляет собой густую сиропообразную жидкость, которая легко дози25руется и растворяется в воде и образует равномерное покрытие на поверхности дороги.
Пример. Приготовлены образцы с покрытием из предлагаемой и из30вестной композиций.
Свойства образцов представлены в таблице.
Предлагаемое покрытие улучшает эксплуатационные свойства дорожного полотна за счет повышения прочности еульфонаты натрия, жидкое стекло и роду, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности покрытия, оно содержит кремнефтористый натрий при следующем соотношении компонентов, мас.%: Технические лигносульфонаты натрия (сухое вещество) 44,7-47,0
покрытия и предотвращает коррозию металлического оборудования при приготовлении композиции и коррозию металлических частей движущегося (ПО дороге транспорта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1.Лысыхина А.И. Дорожные покрытия и основания с применением биту-. мов и дегтей, М,, Автотрансиздат, 1962, с. 349-350... . 2.Авторское свидетельство СССР № 833796, кл. С 04 В 29/00, 1979.
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-06-25—Подача