(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ -КОТЛОВАНОВ Идобрегение огносигся к сгроигельсгв и может быть использовано для изгогов- пения котлованов под фундаменты при возведении зданий и сооружений. Известно устройство для вытрамбовывания котлованов под фундаменты, состоящее из базовой машины-экскаватора, к стреле которого навешивается трамбовка трапецеидальной формы, сбрасываемая на точку вытрамбовывания I. Наиболее близким к изобретению является ycipoftcTBO для вытрамбовывания котлова.нов, содержащее установленную на шасси мачту- из шарнирно соединенных секций, штамп и механизм его подъема в виде гидроцилиндра с закрепленными на его штоке и корпусе блоками полиспастной системы, один из концов каната которой через отводные блоки соединен с захватным приспособлением 12 . Нед сетчатками известных устройств являются невысокая производительность, обусловленная значительными трудозатратами на извлекание штампа, а также низкая надежность вследствии значительных нагрузок передаваемых на шасси базовой машины Цель изобретения - повышение произ -водительности и надежности работы. Цель достигается тем, что устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее установленную на шасси мачту из шарнирно соединенных секций, штамп и механизм его подъема в ввде. гидро-: цилиндра с закрепленными на его штоке и корпусе блоками полисгТасгной системы, один из концов канатаКОторой через отводные блоки соединен с захватным приспособлением, снабжено закрепленным к шасси вспомогательным гидроцилиндром, шток которого соединен с другим концом каната, причем гидроцилшщр механизма подъема снабжен приспособлением для фиксирования положений штока. На фиг, I показано, устройство; обий вин; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1-, а фиг, 3 - узел I на фиг. I. Устройство состоит из базового шасс I, например автомобиля марки КрАЗ-257К ка котором установлена мачта 2, состоящей из двух шарнирно соединенных секций 3 и 4, Установка мачты 2 в рабочее н транспортное положения;обеспечивается при помощи гидроцилиндров 5, осуществл ющих ее поворот относительно шарнирной подвески 6, а также при помощи гидроцилиндра 7 выдвижения рамы 8, шарнирн эакрепленной к нижней раме 9 базового шасси 1, Для точности наведения штампа Ю на точку вытрамбовывания, устройство снабжено боковыми гидроцилиндрами 11, обеспечивающими перемещение мачты 2 в направлении, перпендикулярном ее продольной осио При работе уа часть его, к которой прикреплена мачта 2, поддерживается двумя гидродомкратами 12. В верхней части мачты 2 установлена головка 13 с блоками, а ее нижняя частьснабжена выдвижной опорой 14,-обеспечивающей восприятие передаваемых на мачту 2 нагрузок. На нижней раме 9 базовой машины установлен механизм подъема штампа tO, состоящий из гидро цилиндра 15, снабженного приспособлени ем фиксирования положения шгока, напри мер, гидравлическим замком 16. На концах штока и корпуса гидроцилиндра 15 смонтированы блоки 17 и 18, охватываемые тяговым канатом 19, один из концов которого закреплен к вспомогательному гидроцилиндру 2О, а другой через отводные блоки 21 и блоки головки 13 присоединенйые к захватному прис пособлению 22 штампа Ю, Захватное приспособление 22 схх;тоит из траверсы 23, которая также как и штамп Ю установлена на мачте 2 с возможностью продольного перемещенияотносительно нее. На траверсе 23 шарнирно смонтирован гидроцилиндд 24, шгок которого также шарнирно присоединен к поворотному захвату 25, предназначенному для подвески штампа Ю и отсоединения его для сброса с разных высот. Устройство работает следующим образом. При приезде на место работы устрой .ство из транспортного положения (верхня секция 4 мачты 2 сложена и занимает положение,близкое к горизонтальному) переводят в рабочее. Включением гидроЬомкратов 12обеспечивают увеличение устойчивости устройства. Затем при помощи гидроцилиндров 5,7 и 11 мачту 2 устанавливают строго вертикально над точкой вытрамбовывании котлована. Одовременно приводят в действие выдвижую опору 14., Включением гидроиилиндра 15 лроизводят подъем штампа Ю на нужную выоту, а гидроцилиндром 24 захватного риспособления 22 осуществляют поворот ахвата 25 и его отсоединение от штама 10, вследствие чего штамп, свободно падая, при достижении грунта вдавливается в него, образуя элемент запроектированного котлована. Далее при помощи гкдродилиндра 13 производят опускание захватного приспособления 22 до штампа 10 и включением гидроцилиндра 24 обеспечивают захват штампа Ю и подъем на нужную высоту. Затем цикл сбрасывания и подъема штампа Ю повторяют до получения кртлована нужной глубины. В определенный момент может создаваться такое положение, когда развиваемого гкдроцилиндром 15 усилия будет недостаточно для извлечения штампа Ю из вытрамбованного им котлована. В этом случае при помощи гидравлического замка 16 обеспечивают фиксирование штока гидроцилиндра 15 и включают вспомогательный гидроцилиндр 2О, шток которого непосредственно связан с тяговым канатом 19. Благодаря этому усилие не штоке, имеющее значительную величину даже при небольших геометрических параметрах цилиндра 2О, обеспечивает быстрый и надежный отрыв штампа 10 от стенок котлована. Для обеспечивания высокой производительности устройства применяют гидродилиндры подъема штампа, как правило, снащенные многоблочной полиспастной истемой с кратностью 8-1О. Этим достигается получение значительной скорости подъема штампа и высоты подъема порядка 10. Однако усилие для подъема штампа, а главное для его извлечения из котлована, зачастую превышакмцее первое в несколько раз, оказывается недостаточным даже при использовании мощных гидроцилиндров. После отрыва штампа Ю дальнейший подъем его осуществляют при помощи гидроцилиндра 15 в обычном режиме, После окончании вытрамбовывания котлована устройство переезжает на новое место для вытрамбовывания следующего. Перевод устройства в транспортное положение после окончания работ производится в порядке, обратном его перевоводу в рабочее положение.
Использование изобретения позволяет сущесгвепно увеличить производительность изготовления котлованов под фундаменты в самых сложных геологических условиях.5
Формула .изобретения.
Устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее установленную to на шасси манту из шарн1фно соединенных секций, штамп и механизм его подъема в виде гидропилиндра с закрепленными на его штоке и корпусе блоками полиспас тной системы, один из концов каната
которой через отводные блоки соединен
с захватным приспособлением, отличающееся тем, чго, с целью повы шения производительности и надежности работы, оно снабжено закреплетаым шасси вспомогагельньа гидроцилиндром, шток которого соединен с другим концом каната, причем гидроцилиндр механизма подъема снабжен приспособленная для фиксирования положения штока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,
1.Авторское свидетельство СССР N 672287,. кл. Е О2 D 3/046, 1977.
2.Информационный листок № 81-11 Башкирского ЦНТИ, сер. 18.13.01,
, 1981.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1983 |
|
SU1098996A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОПЕР ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ В ГРУНТЕ | 2006 |
|
RU2324030C1 |
Гидравлический копер для вытрамбовывания котлованов в грунте | 1989 |
|
SU1715977A1 |
Установка для вытрамбовывания котлованов | 1983 |
|
SU1151643A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ | 2012 |
|
RU2501930C2 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1989 |
|
SU1761866A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1989 |
|
SU1680870A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1987 |
|
SU1434026A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1989 |
|
SU1788145A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ НАБИВНЫХ СВАЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475593C2 |
Фиг. 5
Вид А 21
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-07—Подача