(54) ДЕМПФЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфер | 1978 |
|
SU1000625A2 |
Демпфирующее устройство опор роторов турбомашин | 1977 |
|
SU775470A1 |
Демпфер | 1976 |
|
SU723252A1 |
ДЕМПФЕР КОМБИНИРОВАННОГО ТРЕНИЯ ОПОР РОТОРОВ | 1991 |
|
RU2020311C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 2001 |
|
RU2225954C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА С АКТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2569208C1 |
Упруго-демпферная опора | 1980 |
|
SU983340A1 |
Демпфер | 1985 |
|
SU1335746A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
-. . , Л
Изобретение относится к машино1Строению, а именно к средствам га|шения колебаний валов турбомашин.
Известно устройство для гашения колебаний валов турбомашин, содержащее корпус, размещенное в нем кольцо, предназначенное для установки вала и пластинчатый гофрированный пакет, установленный между корпусом и кольцом
Недостатком устройства является появление высокочастотных колеба.ний демпфера вследствие значительного натяга гофрированного пакета, необходимого для восприятия ста-, тических нагрузок.
По основному авт. св. № 723252 известен демпфер, содержащий корпус, заполненный рабочей средой, размещай) ное в нем кольцо, установленное на невращающуюся обойму-, подшипникаj и пластинчатый гофрированный пакет, установленный между корпусом и кольцом, при зтом корпус демпфера и копьцо имеют П-образную форму поперечного сечения и совмещены таким образом, что пластинчатый пакет размещай между наружной стенкой кольца и внутренней стенкой корпуса, а демпфер снабжен разгрузочным устройством, включающем опорный элемент и подпружиненный в направлении действия Г статической силы башмак, взаимодействующий с кольцом 12.
Недостатком демпфера являются его значительные габаритные размеры
Цель изобретения - уменьшение габаритов демпфера.
Указанная цель достигается тем, что наружные стенки корпуса и кольца выполнега трапециевидными таким . образом, что выступы стенки корпуса размещены во впадинах стенки кольца.
На фиг. 1 изображен демпфер npo дельный разрез; на фиг. 2 - разрез A-AtHa фиг. I; на фиг. 3 - демпфер, вид сбоку. Демпфер состоит из корпуса I, полненного рабочей средой, кольца 2, пластинчатого гофрированно1 о пакета 3 и разгрузочного устройства, BKJiieчающего опорный элемент 4, башмак 5, разгрузочную пружину 6. Корпус демпфера i и кольцо 2 представляют собой втулки П-образной формы, наружны стенки 7 и 8 которых вьтолнены с ответными трапециевидными выступами 9 и 10. Кольцо 2 установлено на не вращающейся обойме подшипника (не показано). Устройство работает следукицим образом. Энергия колебаний обоймы подшипника переходит в гидравлические потери, возникающие при вьщавливании масляной пленки из рабочих зазоров демпфера, а также рассеивается за счет трения в пластинчатом гофрированном пакете 3. 9 за14Выполнение наружных стенок 7 и 8 корпуса 1 и кольца 2 с ответными трапециевидными выступами 9-и 10 позволяет уменьшить габаритные размеры и вес демпфера. Формула изобретения Демпфер по авт. св. № 723252 о тли чающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов демпфера, наружные стенки корпуса и кольца выполнены трапециевидными таким образом, что выступы стенки корпуса размещены во впадинах стенки кольца. Источники информации,принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 225621, кл F 16 F 7/00, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР№ 723252, 1977 (прототип).
Фиг.1
I
s
Ш$$ь$$ :;
ss
--6
(Риг. J LJ
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1977-05-23—Подача