Устройство для определения взаимного расположения валов Советский патент 1982 года по МПК G01B5/14 

Описание патента на изобретение SU983436A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЯПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ВАЛОВ

Похожие патенты SU983436A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля расположения полюсов в отверстиях станин электрических машин 1988
  • Федоренков Иван Алексеевич
SU1608415A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Слисенко Евгений Борисович
RU2531031C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Дуда Валерий Николаевич
  • Вагнер Евгений Трофимович
RU2083468C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ ОТВЕРСТИЙ 1998
  • Шпорт В.И.
  • Кузьмин В.Ф.
  • Марьин Б.Н.
  • Иванов Ю.Л.
RU2142612C1
МИКРОМЕТРИЧЕСКИЙ ШТАНГЕНИНСТРУМЕНТ 1993
  • Поплаухин Аркадий Иванович
RU2057281C1
Приспособление для центровки валов 1990
  • Мокрак Василий Иванович
SU1735708A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Птухин Сергей Владимирович
RU2412105C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СИММЕТРИЧНОСТИ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРОРЕЗЕЙ В КОЛЛЕКТОРНЫХ ПЛАСТИНАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1993
  • Федоренко И.А.
  • Бугров В.Г.
RU2085829C1
Стенд по поверке буйковых уровнемеров и сигнализаторов уровня 2020
  • Шарыгин Александр Владимирович
  • Туктаров Айдар Масхудович
RU2739141C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ КОМПЕНСАТОРНЫХ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Дойхен Карл Миронович
  • Чмутов Леонид Борисович
RU2126305C1

Иллюстрации к изобретению SU 983 436 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для определения взаимного расположения валов

Формула изобретения SU 983 436 A1

1

Изобретение ртносигся к измерительной технике и предназначено для определения параллельности) перекоса и межцентрового расстояния валов зубчатых передач, например крупногабаритных редукторов.

Известно устройство для стределешш взаимного расположения валов, содержашее корпус, выполненный в виде штанги с базовой призмой и линейной шкалой, установленную на штанге с возможностью перемещения вдоль нее каретку с двумя взаимно перпендикулярными направляюшими линейку с контактной призмой, . установленную в каретке с возможностью перемещения перпендикулярно штанге, и уровень, закрепленный на штанге tl 3 .

Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуатации при располсженном рядом работающем оборудовании.

Целью изобретения является повьппение удобства эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено узлом регулировки положения корпуса в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, выполненным в виде магнитной сяоры, дополнительной каретки, установленной на штанге, резьбовой втулки и Екодяших в нее с двух сторон микрометрических винтов, один из которых шарнирно связан с магнитной (яорой, а другой - с дополнительной

10 кареткой.

Кроме того, устройство снабжено сигнализатором касания контактной призмы, на рабочих поверхностях которой закреплены через изолирующие проклад15ки пластины, соединенные с сигнализатором касания.

На чертеже представлено устройство для. определения взаимного расположения

20 валов.

Устройство содержит корпус, выполненный в виде штанги 1 с базовой призviofl 2 и линейной шкалой 3, установлен1ую на штанге 1 с возможностью перемещения вдоль нее, каретку 4 с двумя взаимно перпендикулярными направляк щими 5, линейку 6 с контактной призмой 7, установленную на штанге 1 с возможностью перемешения перпендикулярно штанге 1, уровень 8, закрепленный на датанге 1, узел регулировки положения корпуса, вьтолненный в виде магнитной опоры 9, дополнительной каретки 10, установленной на нгтанге 1, резьбовой втулки 11 и входящих в нее с двух сторон микрометрических винтов

12и 13, при этом свободный конец винта 12 связан с магнитной опорой 9 при помоши шарнира 14, а конец винта

13связан с дополнительной кареткой 1О при помоши шарнира 15, оси шарниров 15 и 14 взаимно перпендикулярны что обеспечивает регулировку положения корпуса в двух плоскостях. Устройство содержит также сигнализатор 16 касания контактной призмы 7, на рабоч поверхностях которой закреплены через изолирующие прокладки 17 пластины 18 соединенные с сигнализатором 16 касания; Линейка 6 перемещается в направляющей каретки 4 при помощи микроподачи 19, а перемещение каретки 4 по штанге 1 осуществляется микроподачей 2О. Фиксация линейки 6 и каретки 4 осуществляется винтами 21 и 22. Сигнализатор касания вьшолнен в виде двух электрических лампочек 23 и 24.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают базовой призмой на один из валов 25, а магнитной опорой 9 - на плоскость 26. Шарнирное соединение магнитной опоры 9 и дополнительной каретки 10 с микрометрическими винтами 12 и 13 позволяет устройству занимать правильное положение ири любом расположении валов (непараллельность, перекос). С помощью резьбовой втулки 11 выставляют штангу 1 в горизонтальное положение по уровню 8. Контактную призму 7 вьютавляют над вторым валом 27с помощью мивроподачи 19 и опускают до касания контактных пластин 18с валом. Плавная регулировка контактной призмы в горизонтальной плоскости производится микроподачей 2О. При контакте

пластин 18 с валом загораются сигнальные лапочки 23 и 24. Отсчет межцентрового расстояния производят по линейной щкале 3 щтанги 1, Прибор, перемещают вдоль осей валов и повторяют операцию измерения. Величина непараллельности валов определяется как разность показаний устройства в двух положениях ло линейной шкале 3. Перекоса, осей определяется по разности показаний на линейке 6.

Изобретение позволяет повысить удобство устройства в эксплуатации и повысить точность измерений.

Формула изобретерия

1.Устройство для определения взаимного расположения валов, содержащее кортус, выполненный в виде штанги с базовой призмой и линейной шкалой, установленную на штанге с возможность перемещения вдолЬ нее каретку с двумя взаимно перпендикулярщями направляющими, линейку с контактной призмой, установленную в каретке с возможностью перемещения перпендикулярно штанге,

и уровень, закрепленный на штанге, о тличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено узлом регутгаровки положения корпуса в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, выполненным в виде магнитной опоры, дополнительной каретки, установленной на Штанге, резьбовой втутши и входящих в нее с двух сторон микрометрических втггов, один из которых щарнирно связан с магнитной опорой, а другой - с дополнительной кареткой.

2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено сигнализатором касания контактной приэ; мы, на рабочих поверхностях шатгорой закреплены через изолирующие прокладки пластины, соединенные с сигнализатором касания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 188042, кл. а 01 В 5/14, 1966. (прототип).

SU 983 436 A1

Авторы

Микольский Юрий Николаевич

Кычма Андрей Алексеевич

Даты

1982-12-23Публикация

1980-08-06Подача