Изобретение относится к устройствам диспетчерского контроля и уп равления и может быть использовано для автоматизированного управления работой аварийных служб (пожарных частей, скорой помощи и т.д.). Известно устройство для управления автотранспортом на предприятии, содержащее пульты ручного ввода информации, выходы которых через входной регистр подключены ко входам бло ка управления и блока памяти, соединенного с блоком управления и выходным блоком, датчик занятости постов, счетчик реального времени и блок буферной памяти, соединенный с блоком обмена информации fl J. К недостаткам устройства относятся значительное время обслуживания заявки из-за сравнительно невысокого быстродействия, так как процесс у равления осуществляется программным способом, а также недостаточная точность контроля времени выполнения ра бот по обслуживанию автотранспорта. Программная реализация процесса управления требует большого объема памяти и дополнительного оборудования для записи программ в память. Кроме того, переход на новый алгоритм обслуживания при поступлении более приоритетной заявки может осуществляться только после полного окончания выполнения операций предыдущего алгоритма, что также увеличивает время обслуживания приоритетных заявок. Наиболее .близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регистрации и контроля работы транспортных средств,содержащее последовательно соединенные блоки впода информации, блоки управления информационным табло, счетчики количества транспортных средств и дег шифраторы, выходы которых подключены к цифровому индикатору, соответствующий выход каждого из блоков управле9ния информационным табло подключен к лампам подсветки информационного табло, электронные часы, блок учета времени опоздания, состоящий из тран форматорных усилителей, выход каждог из которых подключен к управляющему входу соответствующего ключевого эле мента, один вывод ка ндого из. которых подключен к источнику постоянного напряжения, другой вывод подключен к соответствующей неоновой лампе, вход каждого трансформаторного усилителя блока учета времени опозда ния подключен к электронным часам, а неоновые лампы блока учета времени опоздания соединены с лампами подсветки информационного табло 2. К недостаткам этого устройства относятся: отсутствие контроля при выезде автомобиля из автопарка без набора гаражного номера на пульте блока ввода; возможность заведомо неверного набора гаражного номера с целью несанкциони|Ьованного выезда из автопарка; лишняя потеря времени на набор гаражного номера, что недопустимо при выезде.транспортных , средств для ликвидации аварийной ситуации (пожара); отсутствие точного контроля времени выхода транспортных средств изавтопарка; отсутствие централизованного контроля и yinpaBления работой отдельных автотранспор ных предприятий в едином центре управления. Таким образом, низкая точность контроля{Транспортных средств и отсутствие оперативной координации работ п едином центре управления при возникновении аварийной ситуации не позволяет использовать известные уст ройства для автоматизации работ аварийных служб. . Целью изобретения является повышение точности устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройство для контроля и регистрации работы транспортных средст содержащее блок ввода, блок усилителей , выход которого соединен с первым входом информационного табло, счетчик, выход которого через дешифратор подключен к цифровому индикато ру, блок умёта времени опоздания, од вход которого подключен к времязадаю щему блоку, и усилитель, введены дат чики контроля, аналого-цифровой прео разователь, регистр сдвига, передатчик, приемник, приемный регистр, сиг 34 нализатор и регистратор, причем вхо; ды аналого-цифрового преобразователя соединены с выходами датчиков контроля и с первым внходом блока ввода первий выход аналого-цифрового преобразователя подключен к входу счетчика, а второй выход - к входу регистра сдвига, первый выход которого подключен к входу блока усилителей, второй выход - к входу передатчика и второму входу блока учета времени опоздания, выход которого соединен с первым входом регистратора, второй вход которого подключен к выходу врёмязадающего блока, второй выход блока ввода подключен к первому входу усилителя, первый выход которого соединен с входом сигнализатора, второй выход - с входом времязадаодего блока, второй вход усилителя соединен с первым выходом приемного регистра, второй выход приемного регистра подключен к второму входу информационного табло и третьему входу блока учета времени опоздания, а вход приемного регистра соединен с выходом приемника. На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 схема аналого-цифрового преобразователя; на фиг. 3 - блок учета времени опоздания. Устройство содержит блок 1 ввода, блок 2 усилителей, счетчик 3, дешифратор (, цифровые индикаторы 5, информационное табло 6, аналого-цифровой преобразователь 7, датчики у, контроля, регистр 9 сдвига, сигнализатор 10, усилитель 11, приемный регистр 12, приемник 13, передатчик 1. блок 15 учета времени опоздания, времязадающий блок 16, регистратор 17, пульт диспетчера 18. Устройство работает в двух основных режимах: режиме контроля автомашин на стоянках и режиме обслуживания аварийной ситуации. Контроль за наличием автомашин на стоянках автопарка осуществляется диспетчером с помощью информационного табло 6 следующим образом. Сигналы о присутствии автомашин на стоянках С датчиков контроля 8 поступают непрерывно на соответствующие входы аналого-цифрового преобразователя 7(фиг. 2), который содержит комп.-фаторы 19j-19n элементы ИЛИ 20.коммутатор .1. Количество компараторов равно числу датчиков контроля 8, причем каждому датчику контроля однозначно соответстоует свой компаратор. Компараторы 19;|-19ц осуществляют нормализацию по уровню входных сигна лов, поступающих по шинам с датчиков контроля 8. Коммутатор 21 осуи;ествляет последовательную передачу по шине 23 сигналов о наличии автомашине датчиков 8 контроля или с блока 1 ввода, при ру ном оводе инОормации на вход счетчи ка 3. Счетчик 3 осуществляет подсчет количества автомашин, находящихся на стоянках. Сметчик 3 реверсивного типа переключается как на сло хение вхо ных сигналов так и на вычитание. Си налы на вход счетчика 3 поступают с выхода коммутатора 21 аналого-цифрового преобразователя 7 каждый раз при выходе автомашин со стоянок. Дешифратор А осуществляет декодировани состояний счетчика 3 и управляет включением цифровых индикаторов 5 в соответствии с количеством автомашин, находящихся на стоянках. Сигналы с выходов элементов ИЛИ 2 20 аналого-цифрового преобразователя 7 по шинам подеются на входы регистра 9 сдвига, где записываются в,ячейки памяти и после усиле ния по МО1ЧНОСТИ в блоке 2 усилителей поступают на информационное табло 6. Если автомашины находятся на стоянках, то индикаторы информационного табло б в зоне Контроль светятся. При Ъыезде автомашины со :стоянки индикатор,-соответствующий этой автомашине, гаснет. Сигналы о наличии автомашин на стоянках с выхода регистра 9 сдвигапоступают также в передатчик 14 и с выхода по линии связи передаются в центр управления для централизованно го контроля и управления. При возникновении аварийной ситуации ( например, пожара) по линии свя аи из центра управления поступает приказ о выезде автомашин соответствующего типа на ее ликвидацию. Инфор мационные сигналы приказа из линии связи поступают на вход приемника 13 и после усиления и демодуляции в нем записываются в приемный регистр 12 и затем выводятся на информационное табло 6 пульта диспет чера 18, где в зоне Приказ начинают светиться и дикаторы, отображая состав автомашин который должен выехать. Со второго 9 3 выхода-приемного регистра 12 сигналы приказа поступают на усилитель 11 и после усиления в нем подаются в сигнализатор 10 и во времязадающий блок 16. Сигнализатор 10 выдает в помещение стоянок автомашин звуковой сигнал тре воги и световой на табло, где отображается техника, необходимая для выезда, а также управляет приводом автоматического открывания соответствую щих ворот. Отключение сигнала тревоги осуществляется диспетчером посредством соответствующей кнопки в блоке 1 ввода. При поступлении сигнала приказа на управляяадий вход времязадающего блока 16 осуществляется регистрация времени получения приказа. Сигналы о текущем времени с времязадаю1(его блока 16 поступают в регистратор 17 для его документальной фиксации. Выезд автомашин на ликвидацию аварийной ситуации контролируется диспетчером с помощью информационного табло 6. По мере выезда автомашин, соответствующие им индикаторы информационного табло 6 в зоне Контроль гаснут. Информация о выезде автомашин, кроме отображения на информацит онном табло 6 пульта диспетчера 18 передается с помощью передатчика ;l4 по линии связи в центр управления. Таким образом, центр управления имеет возможность контролировать выполнение приказа. Контроль за временем выполнения приказа осуществляется блоком 15 учета времени опоздания. Блок 15 состою, ит из узла 25 элементов И, который осуществляет анализ логических сигналов об автомашинах, невыехавших со . стоянок по приказу и счетчиков 2(, -2б времени опоздания, количество которых равно числу контролируемых автомашин. С приемного регистра 12 на первую группу входов 27| -27и узла 25 элементов И поступают инЛормаЦионные сигналы приказа, а на вторую группу входов 28. сигналы с регистра 9 о наличии автомашин на стоянках. По истечении контрольного срока после получения приказа с времязадаюсцего блока 16 поступает управляющий си1- нал по шине 29 в блок 15 на схему узла 25 элементов И. При этом на соответствуЮ1цих выходах 30 i узла 25 блока 15 появятся 1 управляющие iсигналы об автомашинах, которые находятся еще, на стоянках, не выполнив
7 9837338
приказа о выезде. Этими сигналами вым входом информационного табло, запускаются счетчики ., которые счетчик, выход которого через дешифначинают отсчет времени опоздания выезда этих автомашин. По мере схода
автомашин со стоянок на соответствую- j щих выходах узла 25 появляются О сигналы, которые останавливают
соотоетствую1цие счетчики , Пос- повышения точности устройства, в неле схода со стоянки последней автомашины происходит последовательное считывание информации со счетчиков блока 15 в регистратор 17 для до кументальной фиксации времени опоздания соответствующих автомашин. Диспетчер может также подать сигнал тревоги с пульта диспетчера 18 посредством соответствующих кнопок блока 1 ввода. Посредством блока 1 ввода осуществляется также ручной ввод информации с блока 1 ввода о наличии автомашин на стоянках при отсутствии датчиков О контроля на некоторых стоянках или выходе их из строя. Таким образом, устройство позволяет осуществить централизованный кйнтроль и оперативное управление в едином центре управления при возникновении аварийной ситуации, повысить точность контроля, исключить лишнюю по- 30 терю на регистрацию транспортных средств, осуществить документальную регистрацию времени получения приказа и времени опоздания автомашин, что дает возможность исключить диспетчера из звена управления работой транспорт ных средств. Это позволяет получить высокий технико-экономический эффект от применения устройства. Формула изобретения Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств, содержащее блок ввода, блок усилителей, выхрд которого соединен с перратор подключен к цифровому индикатору, блок учета времени опоздания, один вход которого подключен к времязадающему блоку, и усилитель, отличающееся тем, что, с целью го введены датчики контроля, аналогоцифровой преобразователь, регистр сдвига, передатчик, приемник, приемныи регистр, сигнализатор и регистратор, причем входы аналого-циАрового преобразователя соединены с выходами датчиков контроля и с первым вы-i ходом блока ввода, первый выход аналого-цифрово-о преобразователя подключен к входу счетчика, а второй выход - к вхвду регистра сдвига, первый выход которого подключен к входу блока усилителей, второй выход - к входу передатчика и второму входу блока учета времени опоздания, выход которого соединен с первым входом регистратора, второй вход которого подключен к выходу времязадающего блока, второй выход блока ввода подключен к первому входу усилителя, первый выход которого соединен с входом сигнали-затора, второй выход - с входом времязадающего блока, второй вход усилителя соединен с первым выходом приемного регистра, второй выход приемного регистра подключен к второму входу информационного табло и третьему входу блока учета времени опоздания, а вход приемного регистра соединен с выходом приемника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. G 07 С 5/00, 1980. 2.Авторское свидетельство СССР If , кл. G 07 С 5/10, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации и контроля работы транспортных средств | 1974 |
|
SU489131A1 |
Способ регистрации сигналов при ультразвуковом контроле и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1820319A1 |
Система телемеханики | 1982 |
|
SU1152015A1 |
Устройство для централизованного контроля и оперативного управления | 1977 |
|
SU633029A1 |
Устройство для управления автотранспортным предприятием | 1983 |
|
SU1173420A2 |
Устройство для контроля параметра объекта | 1991 |
|
SU1833841A1 |
Устройство для централизованного контроля и оперативного управления | 1972 |
|
SU493783A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО| | 1972 |
|
SU326582A1 |
Устройство для контроля канала связи | 1985 |
|
SU1249711A1 |
БОРТОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2238208C1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-05-13—Подача