Устройство для управления автотранспортным предприятием Советский патент 1985 года по МПК G05B19/418 

Описание патента на изобретение SU1173420A2

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для управления крупными автотранспортными предприятиями. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для управления автотранспортным предприятием; на фиг. 2 - схема вычислительного блока; на фиг. 3 - схема блока прогнозного расчета; на фиг. 4 - схема блока формирования сигнала предупреждения. Устройство содержит блок 1 управления, распределитель 2, пульт 3 ручного ввода информации, входной регистр 4, блок 5 памяти, регистр 6 запроса, элемент ИЛИ 7, датчик 8 занятости поста, складской регистратор 9, выходной блок 10, счетчик 11 реального времени, элементы И 12, первый блок 13 буферной памяти, блок 14 обмена информацией, выход 15 устройства, вычислительный блок 16, цифроаналоговый преобразователь 17, второй блок 18 буферной памяти, второй регистр 19 запроса, блок 20 прогнозного расчета, блок 21 формирования сигнала предупреждения и блок 22 сигнализации. Вычислительный блок 16 (фиг. 2) содержит операционный усилитель 23 с резистором 24 во входной цепи и резистором 25 в цепи обратной связи, а также аналогоцифровой преобразователь 26. Сопротивлекия резисторов 24 и 25 подбираются таким образом, чтобы отношение сопротивления резистора 25 к сопротивлению резистора 24 было равно 0,001. Тогда при входном сигнале U.,, в принятом масштабе, пропорциональном плановому времени исполнения заявки на техническое обслуживание или технический ремонт данного вида, на выходе операционного усилителя 23 будет иметь место напряжение , где TO - значение параметра фильтра. На выходе аналого-цифрового преобразователя 26 имеет место дискретный сигнал U,. представляющий собой последовательность ординат непрерывного выхода операционного усилителя 23 и адекватный (в принятом MacQJTaбе) параметру фильтра То. Блок прогнозного расчета (фиг. 3) состоит из цифроаналогового преобразователя 27, операционного усилителя 28, конденсатора 29, диодного ограничителя 30, резистора 31, счетчика времени 32 и входа 33 питания. Диодный ограничитель настраивается напряжением по вхОду 33, а емкость конденсатора 29 и сопротивление резистора 31 подбираются таким образом, чтобы максимальное значение напряжения на выходе операционного усилителя 28 не превышало 100 В (для принятого в предлагаемом устройстве типа операционных усилителей). Счетчик 32 времени (счетчик выполнения заявки) представляет собой стандартный счетчик времени, аналогичный счетчику П реального времени. Счетчик 32 времени выключается напряжением с выхода операционного усилителя, превысившим уровень, задаваемый напряжением настройки диода, фиксируя при этом время Т пр прогнозируемого выполнения данной заявки на ТО и (или) ТР. Блок 21 формирования сигнала предупреждения (фиг. 4) содержит операционный усилитель 34, входные резисторы 35 и 36, резистор 37 и диод 38, настраиваемый по входу 39 питания. Из блока 20 поступает сигнал, пропорциональный прогнозируемому времени выполнения заявки на ТО и (или) ТР, а из регистра 4 поступает вводимый через пульт 3 ручного ввода информации сигнал, пропорциональный плановому времени Тпл выполнения данной заявки. Сигнал с выхода операционного усилителя 34 в виде напряжения поступает на вход блока 22 сигнализации, представляющего собой любое сигнализирующее устройство (звуковое, световое и т. п.), устанавливаемое на пульте диспетчера. Устройство работает в двух основных режимах: режиме выбора наиболее приоритетной заявки на обслуживание из числа заявок, поступающих от периферийного оборудования 3, 8, 9 и 11, а также из канала связи через блок 14 обмена информацией; режиме сбора, обработки и выдачи информации на выходной блок 10 и канал связи через блок 13 буферной памяти и блок 14 обмена информацией. Первый режим работы устройства реализуется следующим образом. Сигналы от функциональных клавиш пультов регистратора 9, датчиков 8, счетчика 11 реального времени и блока 14 обмена информацией, а также блока 20 прогнозного расчета поступают в определенные разряды регистра 6, причем входы старших разрядов регистра 6 могут быть связаны с оборудованием, от которого поступают сигналы с высокой приоритетностью обслуживания, а входы младших - с оборудованием, от которого поступают сигналы с низкой приоритетностью обслуживания. Входы регистра 6 опрашиваются распределителем 2, который запускается через элемент ИЛИ 7 при наличии, например, «I в любом из разрядов регистра 6 запроса. Второй режим работы устройства начинается с того, что сигнал «1 из выбранного разряда регистра 6 поступает через элемент И 12 в блок 1 .управления, шифруется как начальный адрес соответствующей рабочей программы, хранящейся в блоке памяти 5, и таким образом инициирует ее выполнение. При поступлении сигнала запроса с блока 14 обмена информацией блок 1 управления формирует сигналы разрешения приема информации из блока 14 обмена информацией в блок 13 буферной памяти и подает их на управляющие входы блока 13 буферной памяти и блока 14 обмена информацией. При этом в канал связи поступает сигнал о готовности устройства к приему информации, а информация из канала связи через блок 14 обмена информацией заносится в блок 13 буферной памяти. Из блока 13 буферной памяти информация через регистр 4 поступает на обработку. С пульта 3 заносится информация о техническом состоянии подвижного средства (шифр подвижного средства, шифр неисправности или номер ТО). Эта информация сортируется по видам технического воздействия на объект ТО и ТР, дополняется нормами времени на проведение работ и заносится в массивы блока 5 памяти. Одновременно с поступлением через регистр 4 информации на обработку блок 1 управления запускает блок 16, который осуществляет расчет параметра экспоненциально-взвешивающего фильтра, сформированного в виде соответствующей программы в блоке 5 памяти. Через регистр 6 поступает сигнал со счетчика 11, который каждые 10 мин инициирует работу программы контроля за исполнением соответствующей заявки. Через блок 1 управления, блок 13 буферной памяти и регистр 4 в блок 5 памяти поступает шифр времени исполнения работы из последовательности работ по исполнению заявки. Параметр фильтра То определяется в соответствии с формулой0,ООГ. где Т„ - плановое время исполнения заявки на ТО или ТР данного вида. При использовании указанной формулы погрешность оценки составляет 0,01%. Поступление сигнала из блока 1 управления в блок 5 памяти и далее через блок 14 обмена информацией и канал связи в вычислительный центр инициирует работу программы фильтрации, которая осуществляет сглаживание случайных разностей (Тл-Т;), где Т/ - текушее время исполнения заявки. Сглаживание производится на основании уравнения фильтра y(t) 4 1 3e(T)cit, П, если TT меньше или равно Т„, ae.(t) о, если TT больше Т„. В результате фильтрации получается на выходе блока 5 памяти последовательность дискретных величин, характеризующих успешность выполнения заявки на ТО и (или) ТР. Эта последовательность подается на вход преобразователя 17 код-аналог, на выходе которого получается непрерывная функция y(t), определяющая успешность выполнения заявки на ТО и (или) ТР. Значение функции успешности на момент завершения . исполнения заявки Т подается на входы выходного блока 10 и инициируется диспетчеру, а также на вход блока 8 буферной памяти, куда одновременно поступает значение параметра фильтра То с выхода блока 16. Блок 18 буферной памяти через второй регистр 19 запроса инициирует в блоке 5 памяти работу программы вторичной фильтрации по результатам запоминания конеч-ных значений функций успешности исполнения заявок данного вида в различные периоды производственно-хозяйственной деятельности АТП. Вторичная фильтрация позволяет определить функцию прогноза исполнения заявок данного вида при условии действия факторов, имевших место в течение периода времени, который принят при проведении вторичного сглаживания (фильтрации), например в течение квартала. В блоке 20 осуществляется преобразование код-аналог для получения функции успешности по последовательности исполнений работ данного вида в течение выбранного промежутка времени. Такая оценка позволяет прогнозировать исполнение работы данного вида за планируемое время при действии факторов, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность данного АТП. Результаты прогноза с выхода блока прогнозного расчета поступают на входы регистра 6 (для последующего использования при определении приоритета поступающей заявки на обслуживание), выходного блока 10 (для индикации диспетчеру и последующего принятия решений относительно тактики управления ТО и ТР) и блока 21 формирования сигнала предупреждения. Блок 21 формирования сигнала предупреждения на основании прогнозируемого времени исполнения заявки (работы) осуц1ествляет оценку разности () между прогнозируемым и плановым временем исполнения заявки соответственно, на основании чего формируется сигнал предупреждения о возможном срыве исполнения заявки. Сигнал преобразуется блоком 22 сигнализации в форму, удобную для восприятия диспетчером (например, в световой сигнал с указанием шифра заявки). При освобождении поста с датчика 8 поступает сигнал «Пост свободен, в соответствии с которым на печать выводится хранившаяся в блоке 5 памяти информация о ходе ТО или ТР сошедшего с поста подвижного средства, включая значение успешности исполнения заявки, после чего устанавливается приоритетность следующих заявок и процесс повторяется. Диспетчер

может также с пульта 3 сделать запрос о наличии на складе необходимых запасных частей, что также влияет на установление приоритета и оценку времени исполнения соответствующих работ. Массив состояния складских запасов хранится в блоке 5 памяти и корректируется с помощью регистратора 9. По получении всей описанной информации диспетчер принимает рещение о постановке подвижного средства на пост, при этом набирает на пульте 3 подвижного средства щифр щофера-перегонщика, которому дает задание на перегон подвижного средства и устанавливает плановое время перегона. Контроль за временем выполнения перегона осуществляется известным способом.

Накапливающаяся в процессе выполнения оперативных задач информация через блок 14 обмена информацией поступает в канал связи для дальнейщей обработки в вычислительном центре АТП.

Рещение задач оперативного управления и планирования производственно-хозяйственной деятельности АТП позволяет повысить эффективность системы управления АТП.

на 518

иг. Z

Похожие патенты SU1173420A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления автотранспортным предприятием 1978
  • Карев Андрей Николаевич
  • Дыма Александр Александрович
  • Ландман Борис Иосифович
  • Клейман Лев Самуилович
SU746640A2
Устройство для управления автотранспортным производством 1975
  • Баскин Валерий Иосифович
  • Гнутов Лев Михайлович
  • Ильменский Михаил Дмитриевич
  • Клейман Лев Самуилович
  • Клейнер Борис Самойлович
  • Ковалев Иван Иванович
  • Толкачев Леонид Азариевич
SU601727A1
Система передачи и приема сигналов контроля 1981
  • Ларионов Владимир Васильевич
  • Стамболи Виктор Алексеевич
  • Красильщиков Лев Зелекович
  • Лунин Николай Александрович
  • Засыпкин Владимир Николаевич
  • Забегаев Глеб Иванович
  • Шкондин Виктор Петрович
  • Астахов Виктор Матвеевич
  • Петров Владимир Андреевич
SU999081A1
Устройство для контроля и управленияАВТОТРАНСпОРТНыМ пАРКОМ 1979
  • Ковалев Иван Иванович
  • Гнутов Лев Михайлович
  • Карпухин Григорий Парфенович
  • Андреев Михаил Сергеевич
  • Ужегов Владимир Васильевич
  • Почечуев Владимир Леонидович
SU815735A1
Вычислительная система 1977
  • Бурцев В.С.
  • Рыжов В.И.
  • Хайлов И.К.
  • Бабаян Б.А.
  • Сахин Ю.Х.
  • Никитин Ю.В.
  • Лаут В.Н.
  • Горштейн В.Я.
  • Назаров Л.Н.
  • Ялунин Е.В.
  • Жеренов А.И.
  • Пентковский В.М.
SU692400A1
ЦИФРОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ 1966
  • Вахабов В.К.
  • Девятков В.В.
  • Боярченко А.Н.
  • Шереметьев И.К.
SU214201A1
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств 1981
  • Грущинский Александр Григорьевич
  • Киреев Юрий Алексеевич
  • Симонов Владимир Яковлевич
  • Коротков Валерий Борисович
  • Покидаев Виктор Иванович
SU983733A1
Устройство для централизованного контроля и оперативного управления 1977
  • Бригневич Карл Георгиевич
  • Пивкин Владимир Федорович
  • Савин Евгений Михайлович
  • Шварц Илья Эмануилович
  • Шуть Анатолий Федорович
  • Заверняев Виктор Лаврентьевич
SU633029A1
МИКРОПРОЦЕССОРНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ И АВТОМАТИКИ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2002
  • Езерский С.В.
  • Миров А.В.
  • Потапенко В.И.
RU2222083C2
Адаптивная система обработки данных 1987
  • Курчидис Виктор Александрович
SU1451713A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 173 420 A2

Реферат патента 1985 года Устройство для управления автотранспортным предприятием

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ, по авт. св. № 746640, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены блок формирования сигнала предупреждения, блок сигнализации, вычислительный блок, второй блок буферной памяти, второй регистр запроса, блок прогнозного расчета и цифроаналоговый преобразователь. подключенный входом к третьему выходу блока памяти, а выходом - к первому информационному входу второго блока буферной памяти, связанного вторым информационным входом с первым выходом вычислительного блока, а выходом - с входом второго регистра запроса, подключенного выходом к второму входу блока памяти, соединенного третьим входом с вторым выходом вычисли1ельного блока, подключенного входом к третьему выходу блока управления, подключенного одним входом к выходу блока сигнализации, а другим входом - к входу блока формирования сигнала предупреждения, одному из входов первого регистра запросов и выходу блока прогнозного расчета, связанного входом с ш четвертым выходом блока памяти, причем (Л выход блока формирования сигнала предупреждения подключен к входу блока сиглизации, а второй вход - к второму выходу входного регистра. со 4 to о

Формула изобретения SU 1 173 420 A2

20

3i

От5

CJ

21

2S

и а 21

32

33

Фиг. 3

36

От о

35

О т 20 о

На 22

38

39

фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1173420A2

Устройство для управления автотранспортным предприятием 1978
  • Карев Андрей Николаевич
  • Дыма Александр Александрович
  • Ландман Борис Иосифович
  • Клейман Лев Самуилович
SU746640A2
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 173 420 A2

Авторы

Таран Владлен Абрамович

Таран Сергей Владленович

Даты

1985-08-15Публикация

1983-06-26Подача