Изобретение относится к устройствам контроля и регистрации информации и может найти применение для сбора и регистрации различных состояний объектов при эксплуатации транспортных средств.
Известны устройства, содержащие последовательно соединенные блоки ввода информ. НИИ, блоки управления информационным табло , счетчики количеств, транспортных средств .аешифраторы, цифровые индикаторы, информа ционные табло и электронные часы.
Известные устройства обладают рядом недостатков, например, в них нельзя регистрировать время опоздания автомобилей, вышедших ио автопарка на линию, и нельзя осуществить подсчет количества автомобилей, находящихся на линии, в зоне технического обслуживания и ремонта, л автомобилей, вернувшихся с линии.
Цель изобретения - увеличение объема информации о работе автотранспорта, а именно: определение времени опоздания ав- томобилеЧ, увеличение информации о количестве автомобилей, находящихся в автопарке, на линии, зоне технического обслу-
живания и ремонта, обрабшку ее и вывода , с тем, чтобы оперативно воздействовать на производственный процесс в направлении выполнения задания.
Это достигается тем, что в устройство введен блок учета времени опоздания, состоящий из трансформаторных усилителей, выход каждого из которых подключен к управляющему входу соответствующегоклн (чевого элемента, один вывод каждого из .которых подключен к источнику постоянного напряжения, другой вывод подключен к соответствующей неоновой лампе, вход к.икдого трансформаторного усилителя блока учета опоздания подключен к электронным часам, анеоновые лампы блока учета врюмеии опоздания соединены с лампами подсветки информационного табло.
На фиг. 1 приведона структурная схема устройства, на фиг. 2 - схема блока учета времени сжоздания.
Устройство содержит блоки ввода 1, блоки 2 управления информационным табло, счетчики 3 количества транспортных средств деишфраторы 4, цифровые индикаторы 5, лампы подсветки 6, информационное табло 7, блок учета времени опоздания 8, неоновые лампы 9-1 9-2,ключевые элементы lO-l - lO-Sj трансформаторные усилители электронные часы 12, канал 13 контроля выхода i}a линию, канал 14 контроля автомобилей, нахошшшхся в автопарке, канал 15 контроля автомобилей, находящихся в зоне техобслуживания, резисто ры 16-1 -16-3 обмотку реле , источник постоянного напряжения 18. Устройство работает следуюишм образом. Когда все автомобили находятся в автопарке, все ячейки информационного табло светятся красным цветом. При выезде из автопарка водитель, не выходя из автомобиля, набирает на пульте блока ввода 1 свой гаражный номер и нажимает кнопку Пуск. При этом с блока ввода 1 выдается сигнал на блок 2 управления информационным табло и на автоматические ворота Автомобиль выезжает за пределы автопарька, а поле его ячейки на информационном табло 7 начинает светиться зеленым цветом, что соотввтствует,выходу автомобиля на линию. При возвращении автомобиля с ли|ши водитель набирает на блоке ввода 1 у впускных ворот свой гаражный номер, опускает путевой лист в отметчик времени прибштия и нажимает кнопку Пуск. По аналогии с описанным каналом на информационном табло 7 поле соответствующей ячей ки начинает светиться красным цветом и отметчик времени проштамповывает на пут вом листе время прибытия автомобиля в автопарк. В случае отправки автомобиля в зону технического обслуживания перегонщи набирает номер автомобиля на блоке ввода 1 который находится в зоне технического об служивания и ремонта, и поле ячейки засветится желтым цветом. Подсчет количества автомобилей, нахоаяшихся на линии, в зоне технического обслуживания и ремонта, автомобилей, возвра тивщихся с линии, осуществляется счетчигками 3, в качестве которых применены три геры с дополнительной симметрией и дешифраторами 4. Сигналы на счетчики 3 поступают с блоков 2 управления информационным табло Триггеры счетчиков 3 переключаются всякий раз при выходе или входе аьтомобнпя через определенный участок. Дешифраторы 4 осуществляют переключение цифр индикаторных ламп в соответствии с количеством автомобилей. Блок учета времени опоздания 8 работает следующим образом: в начала рабочей смены на седьмой трансформатор- ный усилитель 11- поступает с электронных часов 12 электрический импульс. После усиления он включает ключевой элемен- тиристор 1ОКЗ, реле 17 срабатывает и своими контактами подключает все тиристоры 1О к источнику питания 18. По истечении десяти минут после начала рабочей смены на вход первого трансформаторного усилителя И поступает сигнал с блока Десяти минут. электронных часов 12. Усиленный импульс включает первый тиристор . Резисторы 16 задают минимальные токи тиристоре 1О необходимые для поддержания. их во включенном состоянии. Из всех неоновых ламп зал игаются только те, которые расположены в ячейках, соответствующих автомо билям, которые находятся в автопарке. Это происходит потому, что к этим неоновым лампам 9 прикладывается напряжения больше напряжения зажигания. Неоновые лампы, находящиеся в ячейках автомобилей, которые вышли на линию,, не зажигаются, так как : ним прикладывается напряжение недостаточное для зажигания. По истечении 20 мин с момента начала рабочей смены сигнал с блока Десятки минут поступает уже на второй трансформаторный усилитель и там происходят описанные процессы. Пели автомобиль вышел на линий с опозданием, то ранее горевшие лампочки продолжают гореть, так как напряжение гашения у них меньше напряжения зажигания, и горят до тех пор, пока не закроются тиристоры 10 1 и 1О - 2. Закрываются тиристоры при нажатии кнопки Сброс. Предмет изобретения Устройство для регистрации и контроля работы TpaHcnqjTHbix средств, содержащее последовательно соединенные блоки ввода информации, блоки управления информадионным табло, счетчики количества транспортных средств и дешифраторы, выходы-которых подключены к цифровому индикатору, соответствующий выход каждого из блоков управления информационным табло подключен к лампам подсветки информационного табло, и электронные часы, отличаюшеес я тем, что, с целью расширения области применения устройства, в него введен блок учета времени опоздёния состоящий из транс- фор1у1аторных усилителей, выход каждого из которых подключен к управляющему входу соответствующего ключевого элемента, один вьтод каждого из которых подключен к источнику постоянного напряжения, другой вывод подключен к соответствующей неоновой
лампе, вход .аждото тт аисформаторного усилителя блока учета времгчи опозданш подключен к электронным часам, а нео-
489131
новые лампы блока учета EqjPMf i ii IliMii-ния соединены с пг)лспет-ки пг- формационного табло.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств | 1981 |
|
SU983733A1 |
Цифровая трансформаторная подстанция | 2021 |
|
RU2766314C1 |
Устройство для управления автотранспортным производством | 1975 |
|
SU601727A1 |
Устройство для контроля и учета времени работы транспортных средств | 1986 |
|
SU1441430A1 |
Устройство для сбора производственной информации автотранспортного предприятия | 1974 |
|
SU514318A1 |
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПАРКОМ | 1973 |
|
SU394826A1 |
ОДНОПОЛУПЕРИОДНАЯ СХЕМА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКОВ НА НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ ОТБОР ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2019 |
|
RU2701448C1 |
Устройство для вывода информации | 1985 |
|
SU1285460A1 |
ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕВИЗОР | 2006 |
|
RU2310287C1 |
ЦИФРОВОЙ МОНИТОР | 2006 |
|
RU2306677C1 |
/л
Г
57f
С5рос
.J
tp.
18
Авторы
Даты
1975-10-25—Публикация
1974-04-19—Подача