Устройство для затягивания длинномерных изделий в монтажные трубки Советский патент 1982 года по МПК H02G1/08 

Описание патента на изобретение SU983856A1

Изобретение относится к производству жгутов для радиоэлектроаппаратуры и может быть использовано в радиотехнической, электронной, приборостроительной и других отраслях про мышленности. Известно устройство, содержащее стержень, служащий направляющей для оболочки, узел крепления проводов, установленный на одном конце стержня и механизм протягивания с прижимными элементами,.взаимодействующими с обо лочкой при ее надевании на жгут проводов 1 . Однако это устройство не обеспечивает высокой производительности процесса. Известно также пневматическое уст ройство для затягивания длинномерных изделий в монтажные трубки, содержащее герметизированный корпус, внутри которого вращается герметизированный барабан. Крышка корпуса .снабжена подпружиненной в направлении оси корпуса рун яткой с поводком,- который при нажатии рукоятки вниз входит в зацепление с барабаном так, что при вращении рукоятки вращается и барабан. К боковой образующей корпуса прикреплен патрубок, герметически закрываемый откидной крышкой, на которой Закреплена -резьбовая втулка с навинчиваемым на нее сменным наконечником. К барабану прикреплен трос.ик, к свободному концу которого, продетому через наконечник, прикрепляют конец жгута 2. Однако это устрЪйство имеет сложную конструкцию и не обеспечивает производительности процесса и эксплуатационных удобств. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для затягивания длинномерных изделий в монтажные трубки, бодержащее герметизированный корпус с патрубком на его боковой поверхности и люком, катушку с длинномерным изделием, установленную в полости корпуса с возможностью свободного вращения, крышку, съемно установле нную на корпусе, эластичную прокладку, размешенную между прилегающими поверхкостями и крышки и корпуса, и пневмосистему с клапаном отсечки магистрали сжатого воздуха 3. Однако и это устройство не обеспечивает производительность процесса и эксплуатационных удобств. Целью изобретения является повышение производительности и удобства .эксплуатации. Поставленная цель достигается тем что устройство.снабжено размещенной в нижней части корпуса платформой,установленной с возможностью свободн го вращения, динамическим тормозом, шзаимодействующим с платформой, и уз пом фиксации катушки с длинномерным изделием, люк расположен в корпусе со стороны противоположной размещени платформы, на посредством уз ла фиксации неподвижно закреплена ка тушка, при этом пневмосистема выполнена с клапаном быстрого сброса давления. Кроме того, крышка и люк выполнены овальной формы, прокладка размещена между внутреннейповерхностью корпуса и наружной поверхностью крышки, при этом на крышке установлены две плоские пружины, один конец каждой из которых взаимодействует с фиксатором, установленным на корпусе а другой закреплел в центре крышки На фиг. 1 схематически-показано предлагаемое устройство, разрез ( в момент продевания); на фиг. 2 - верх няя часть корпуса, вид сверху; на фиг. 3 - пример исполнения пружинноинерционного тормоза. Устройство представляет собой гер метизированный корпус 1 с верхним 2 и нижним 3 днищами. На боковой образующей корпуса закреплен патрубок 4 с резьбовой втулкой: (не показана) и сменным наконечником 5, манометр 6 и штуцер 7 для подвода сжатого возду ха в полость корпуса. Штуцер 7 посредством шланга 8 и байпасной-трубки 9 соединен с клапаном 10 быстрого сброса давления из полости корпуса 1 и отсечки магистрали 11 сжатого во духа. Устройство содержит также быстросъемную самоуплотняющуюся крьпику 12, к пояску которой прикреплена прокладка 13, взаимодействующая с пояском по периметру люка в верхнем; днище 2 корпуса 1, Люк и крышка выполнены в виде конгруентных фигур, например, овалов, имеющих равные большую и малую оси, соответственно. На крышке закреплены одна плоская пружина 14 вдоль большой оси крышки и другая плоская пружина 15, установ ленная на оси с возможностью поворота до совмещения с пружиной 14. Концы пружин снабжены отверстиями, взаимодействующими с фиксаторами 16 (фиг. и. Внутри корпуса 1 на нижнем днище 3 установлена .свободно вращающаяся платформа 17 (фиг.1 и 3) и тормозной барабан 18. Внутри платформ ы установлен динамический (центробежный пружинно-инердионны-й) тормоз, состоящий из симметрично размещенных двуплечих шарнирных рычагов 19 (фиг 3J . На одном плече каждого рычага закреплены тормозные накладки 20, а на другом грузы 21. Рычаги 1У установлены на осях 22и снабжены пружинами 23, обеспечивающими зазор между тормозными накладками 20 и барабаном 18 при неподвижной платформе 17 за счет прижима грузов 21 к упорам 24 пружинами 23. Кроме того, устройство содержит глушитель 25, соединенный с кларзаном 10 шлангом 26, ножную педаль 27, которая тягой 28 соединена с зо-1 лотником 29 клапана 10. Все устройстство смонтировано на станине 30. Стрелкой на фиг. 1 показано направление подачи сжатого воздуха. Платформа 17 снабжена элементами для установки и фиксации катушки 31 с намотанным жгутом. Эти элементы на чертежах не показаны. В случае, если жгут поставляется в бескаркасных катушках (бухтах) в качестве этих элементов можно использовать рогульки, установленные в ползушках, перемещающихся в пазах платформы под действием пружин, создающих усилие вдоль радиусов к периферии платформы. Если жгут поставляется в катушках на каркасе, то этим элементом может быть ось, установленная в центре платформы, и снабженная резьбой на конус для навинчивания гайки барашек как показано на фиг. 1. Устройство работает следующим образом. Пружину 15 (на фиг. 2) снимают с фиксатора 16 и поворачивают до совмещения с пружиной 14, одновременно снимая ее с фиксатора. Поворачивая крышку 12 на 90°, совмещают малую ось овала крышки 12 с большой осью овала люка в верхнем днище 2 и извлекают крышку из люка. На платформу 17 устанавливают катушку 31 с намотанным жгутом. Конец жгута через патрубок пропускают в отверстие резьбовой втулки и далее - в отверстие сменного наконечника 5 (фиг. 2) так, чтобы он был приблизительно заподлицо с торцом наконечника. Крышку л2 вставляют в люк, поворачивают на 90° вокруг оси корпуса 1 и, повернув пружину 15 в рабочее положение, надевают концы пружин 15 и 14 на фиксаторы 16 крышка зафиксирована в рабочем положении, прокладка 13, взаимодействуя с поясками верхнего днища и крышки, под действием пружин 14 и 15, обеспечивает предва1 ительную герметизацию полости корпуса 1 и устройство готово к длительной работе. Далее на конец сменного наконечника 5 (фиг. 2 ) надевают конец трубки и нажимают педаль 27, одновременно сжимая трубку сначала вблизи сменного наконечника 5 и постепенно перемещаясь к свободному ее концу. При этом воздух из пневмомагистрали 11 через клапан 10, шланг 8 и штуцер 7 попадает в полость корпуса 1 1фиг.1). Крышка 12 самоуплотняется под действием давления воздуха. Жгут,под действием сил трения, возникающих в кольцевом зазоре между его поверхностью и поверхностью -отверстия во втулке от истекающей струи воздуха под давлением, разматьшается с бобины (катушки) 31, вращающейся вместе с платформой 17, и протягивается в трубку.

При этом, под действием центрюбежных сил рычаги 19 с грузами 21 поворачиваются на осях 29, тормозные накладки 20 прижимаются к тормозному барабану 18 тем сильнее, чем больше угловая скорость вращения платформы 17 (фиг. 3) - жгут не может бесконтрольно разматываться и образовывать петли. Пружины 23 и упоры 24 обеспечивают необходимый зазор между тормозными колодками 20 и барабаном 18.

После втягивания жгута педаль 27 (фиг. 1) отпускают, под действием возвратной пружины тяга 28 и золотник 29 клапана 10 вместе с педалью идут вверх; золотник перекрывает магистраль 11 сжатого воздуха, а воздух из полости корпуса 1, через штуцер 7, шланг 8 и байпасную трубку 19 попадает в полость клапана 10, затем через шланг 26 - в глушитель 25 и отправляется в атмосферу. Конец трубки снимается с наконечника 5, оставляется необходимой длины конец жгута и производится его отрезка заподлицо с торцом сменного наконечника 5, по.сле чего на него надевается конец следующей трубки. Цикл повторяется до полного израсходования бухты жгута. Когда жгут с тары израсходован, заправляют следующую уже предлагаемым .способом.

Формула изобретения 1. Устройство для затягивания длинномерных изделий в монтажные тру

бки, содержащее герметизированный кррпус с патрубком на его боковой поверхности и люком, катушку с длинномерным изделием, установленную в полости корпуса с возможностью свободного вращения, крышку, съемно установленную на корпусе, эластичную прокладку, размещенную между прилегающими поверхностями крышки и корпуса, и пневмосистему с клапаном отсечки

магистрали сжатого воздуха, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения производительности и удобства в. эксплуатации, оно снабжено размещенно|5 в нижней части корпуса платформой, установленной с возможностью свободного врарения динамическим тормозом, взаимодействующим с платформой, и узлом фиксации катушки с длинномерным изделием, люк расположен в

корпусе со стороны, противоположнойразмещению платформы, на которой посредством узла фиксации -неподвижно закреплена катушка, при этом пневмосистема выполнена с клапаном быстрого сброса давления.

2. Устройство по п. 1,отлич , я тем, что Лрышка и люк выполнены овальной формы, прокладка размещена между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью крышки, при этом на крышке ус- тановлены две плоские пружины, один онец каждой из которых взаимодей- „ ствует с фиксатором, установленным на .корпусе, а другой закреплен в центре

крышки

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 760264 по кл. Н 02 G 1/08, 1978.

2.Парнес М.Г. Механизация и автоматизация сборки и монтажа радиоаппаратуры. М., Энергия, 1975, с.157158, рис. 5-27.

3.Заявка Японии № 52-13318, по кл. 60 Е101, 1977.

.. JJU.

Похожие патенты SU983856A1

название год авторы номер документа
Устройство для надевания эластичных трубок на жгуты проводов 1985
  • Луцет Рувим Меерович
SU1292088A1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУБОКОЙ ЧИСТКИ СО СЪЕМНЫМ МОДУЛЕМ 2012
  • Кэннэт М. Ленкевич
  • Том Минх Нгуен
RU2583899C2
Устройство для тренировки пловцов 1988
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Петренко Юрий Алексеевич
  • Золотько Виктор Евгеньевич
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Касаткин Николай Алексеевич
SU1600814A1
УМЫВАЛЬНИК ТУРИСТИЧЕСКИЙ 2008
  • Горшунов Юрий Николаевич
RU2375950C1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ И ЕЕ ПОРЦИОННОЙ ВЫДАЧИ 2010
  • Основин Евгений Владимирович
RU2437817C1
Привод стиральной машины 1989
  • Русаков Юрий Александрович
  • Ромакер Александр Иосифович
  • Жуйков Борис Петрович
SU1650827A1
Устройство для отбора проб жидкости 1981
  • Костюченко Александр Николаевич
  • Пасиченко Валентин Трофимович
SU972301A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТКАНЕЙ 1995
  • Рамзаев А.П.
  • Рогова Е.Г.
  • Ходаковский А.В.
RU2102018C1

Иллюстрации к изобретению SU 983 856 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для затягивания длинномерных изделий в монтажные трубки

Формула изобретения SU 983 856 A1

SU 983 856 A1

Авторы

Лапин Александр Михайлович

Чугуненко Юлиан Сергеевич

Ганчлевский Федор Федорович

Даты

1982-12-23Публикация

1980-12-15Подача