Устройство для тренировки пловцов Советский патент 1990 года по МПК A63B69/10 

Описание патента на изобретение SU1600814A1

Изобретение относится к спортивному инвентарю.

Целью изобретения является упрощение конструкции при обеспечении реальных условий нагружения мышц.

На фиг. 1 дано устройство, общий видна фиг.2 - наклонная стойка, кронштейн с

ампптГ ™йки) и механизм амортизации; на фиг.З - кронштейн с обоймой, платформами и механизмом торможения, вид снизу; на фиг.4 - наклонная стойка с тазовой платформой, вид сзади; на фиг 5 - насадка кронштейна с блоками и рукоятками, вид спереди; на фиг.6 - то же. вид свер- Лиг я °Д о овник. вид Сбоку; на фиг.8 - барабаны и тормозной цилиндр механизма торможения, вид снизу; на фиг 9 - то же, разрез с разрывом цилиндра на .Ю - то же. ступицы барабанов разьеди

нены; на фиг. 11 - цилиндр с вырывом, тяга и резиновый амортизационный жгут торА-А ГБ - разрезы А А, Б-Б. В-В и Г-Г на фиг.11; на фиг 13 - разрез Д-Д на фиг, 11.

Устройство содержит наклонную стойку 1, установленную на опоре 2 в виде рамки В проушине 3 СТОЙКИ шарнирно (полуоси 4. фиП и 2). закреплена обойма 5, в канале которой вставлен продольный кронштейн 6 сзади этот кронштейн имеет хвостовик 7 сверху - подголовник 8, а спереди - TODUO- вую насадку 9. На обойме сзади прикреплена тазовая платформа 10, а на передней ее части надета своей обоймой 11 грудная платформа 12. имеющая, снизу зажимной хани . хвостовику прикреплен меленный установленный в фигурном отверстии 14 хвостовика

стержень 15. пропущенный в проушину (тоже с фигурным отверстием) 16. На стержень надеты пружины: задняя (слабая) 17 и передняя (сильная) 18. Спереди и сзади стержня на резьбу навинчены регулировочные гайки 19. Насадка 9 выполнена в виде трубки. Она спереди имеет скосы, на которых шарнирно прикреплены при помощи пальцев 20 проушины 21 (фиг.5 и 6), вмещающие подвижные блоки 22. Через эти блоки перекинуты гибкие тяги 23, на конце каждой из которых закреплена рукоятка 24 с фиксатором (амортизатором) 25 кисти. Подголовник имеет обойку 26 (фиг.7) в виде насаженной на кронштейн трубки с затяжным винтом 27 и наклонной стойкой 28, на которой шаровым шарниром 29 закреплен собственно подголовник 30, стабилизированный на стойке-31.

Тормозной механизм смонтирован под тазовой и грудной платформами. Он содержит две пары барабанов и два тормозных цилиндра 32 (пневматических). Каждая пара составлена из большого 33 и малого 34 барабанов (фиг.В), насаженных на общую ось - палец 35 (фиг.9), закрепленную снизу тазовой платформы. На ступицу каждого большого барабана закреплена и намотана в один ряд гибкая тяга 23 (витки наложены друг на друга) и подана вперед на подвижный блок 22. На малом барабане закреплена.тормозная тяга 36 (фиг,8), другой конец которой пропущен в тормозной цилиндр, прикреплен к его поршню 37 и выполняет роль штока. Сечение тормозной тяги прямоугольное. На одной из широких поверхностей ее выполнен фигурный комбинированный перепускной паз38(фиг.12). Тяга выполнена из гибкого нетянущегося материала. Она входит в цилиндр через калиброванную прорезь 39 (фиг. 11), имеющуюся в дне 40 цилиндра, в тело которого ввинчен регулировочный винт 41 (фиг.11 и 3) с калиброванным торцом 42, входящим в фигурный- комбинированный перепускной паз (фиг.13). Другая сторона цилиндра крышки Не имеет. С этой стороны в цилиндр пропущен конец резинового амортизатора (амортизационного жгута) 43 (фиг.11), который прикреплен к поршню. Другой конец этого жгута подан к насадке кронштейна и закреплен на ней сбоку при помощи проушины 44 (фиг,3 и 6). Тормозные цилиндры к грудной платформе прикреплены с помощью пальцев 45 (фиг.9 и 11), входящих в отверстие проушины 46, имеющейся на стенке цилиндра, что поз воляет зафиксировать цилиндры (подвесить их) так, что они имеют возможность качания в горизонтальной плоскости. Концы цилиндров, примыкающие к малым барабанам, придерживаются поперечиной 47 (фиг.9), фиксирующей их от вертикального перемещения, но позволяющей им в определенных пределах переме- щаться по горизонтали.

Большой и малый барабаны подпружинены друг к другу. Пружина 48 (фиг.9) помещена в ступицу большого барабана и упирается в ее внутренний фланец 49 0 (фиг, 10). Другим торцом она упирается в ступицу малого барабана, отталкивая барабаны один от другого. Для предотвращения проворота их один.относительно другого в поджатом положении на внешней поверх- 5 ности ступицы малого барабана выполнены шлицы 50, а для них с внутренней части ступицы большого барабана выполнены соответствующие вырезы 51. Для поджатия барабанов друг к другу и стыковки их на 0 торце ось-пальца 35 имеется резьба, на которую навинчена стопорящая гайка 52 (фиг.З) с захватами 53 для пальцев рук. Насадка 9 стопорится затяжным винтом 54 (фиг.2).

5Пользуются устройством следующим

образом.

Реализуются следующие режимы: 1. Кроль на груди. 2. Кроль на.спине. 3. Брасс. 4. Баттерфляй (дельфин).

0Кроль на груди. Пловец ложится на тазовую платформу 10 так, чтобы грудная платформа 12 находилась под грудью, вдевает кисти рук в рукоятки 24 под фиксаторы 25, кладет голову лбом на подголовник 30 и 35 работает так, как этого требует техника плавания способом кроль на груди. При гребке правой рукой рукоятка 24 подается вниз-назад и далее по установленной траектории и пловец выполняет при этом тягу, а затем 40 отталкивание. При движении рукоятки по траектории протягивается за ней и гибкая тяга 23, которая сматывается с большого барабана 33 и вращает его. Это вращение через вырезы 51 и шлицы 50 передается на 45 малый барабан 34, который вращается в ту же сторону и наматывает на себя (в один ряд) тормозную тягу 36. Эта тяга вытягивается из цилиндра 32 и увлекает за собой его поршень 37, который сжимает воздух в объ- 50 еме между ним и крышкой (дном) 40 цилиндра. Сжатие воздуха обеспечивает эффект торможения, чему помогает также и растягивание резинового амортизационного жгута 43.

55 Динамика торможения поршня, а следовательно, и рукоятки, задается по закону реального гребка руки в воде: т.е. сначала нагрузка возрастает, когда происходит сжатие воздуха, затем она достигает максимума в силу дальнейшего сжатия во.здуха.

затем на некотором расстоянии этот максимум удерживается в силу того, что в этом месте увеличивается просвет перепускного отверстия между телом гибкой тяги и стенкой калиброванной прорези 39 в области калиброванного паза 38, который в этом месте расширен. Наконец нагрузка снижается, происходит срыв и рука переходит из зоны гребка в зону проноса. В этом месте калиброванный паз расширяется еще больше, просвет пропуска воздуха в калиброванной прорези увеличивается, что и обеспечивает указанное снижение нагрузки. Затем просвет опять изменяется - уменьшается, и это создает торможение поршню и рукоятке в том случае, если пловец не вовремя закончил гребок и вынес руку из воды. При проносе руки гибкая тяга 23 наматывается на барабан 33 и слабина тяги, возникающая при смене направления движения кисти из гребка а перенос, выбирается за счет того, что растянутый при гребке резиновый амортизационный шнур сжимается при проносе руки, увлекает за собой поршень с тормозной тягой,-которая сматывается с малого барабана 34, вращает его и большой барабан.

Аналогичным образом работает и другая автономная часть тормозного устройства при гребке левой рукой. В силу наличия автономии каждой половины этого механизма возможно осуществление сцепления, когда начало гребка одной рукой осуществляется еще до окончания гребка другой рукой,что реализуется при высоком мастерстве плавания.

Кроль на спине осуществляется аналогичным образом, только пловец располагается в положении лежа на спине и голову кладет на подголовник 30 затылком, опуская подбородок на грудь.

Брасс осуществляется при положении лежа на груди, как и в кроле на груди, только руки работают не попеременно, а одновременно и по иной траектории. В общем траектория каждой руки при гребке значительно короче, чем в кроле. Для обеспечения этих укороченных гребков, например, при гребке, где траектории принимают вид замочной скважины, ладони рук подаются в стороны-назад, затем приводятся друг к другу и после гребка выводятся вновь вперед для очередного гребка. Для удовлетворения этого требования нарастание торможения должно происходить раньше, чем в кроле. Это обеспечивается тем, что поршень в цилиндре перемещается вперед, для чего тормозная тяга поднаматывается на ступице малого барабана. Вот для чего и служит система стыковки барабанов. Гайка

5

52 (фиг.З) для этого отвинчивается, что вы- свобождаетпружину48(фиг,10), которая подает ступицу малого барабана 34 вниз, чем выводит шлицы 50 из зацепления с выреза- 5 ми 51, что обеспечивает прозорот малого барабана относительно большого. После подмотки тормозной тяги на требуемое расстояние малый барабан вручную подается в исходное положение и стопорится навинчи- 10 вагшем гайки 52. Кроме поднамотки ввинчивается еще и регулировочный винт 41 (фиг, 13) в дно тормозного цилиндра, чем перекрывается просвет (сечение отверстия становится меньше) зазора между дном ци- 15 линдра и телом тормозной тяги. Все это вместе, плюс подтягивание вместе с поршнем резинового амортизационного жгута 43 создает требуемую укороченную и повышенную динамику торможения, которая 20 требуется для брасса.

Баттерфляй (дельфин) реализуется, как и брасс, только траектории гребка несколько удлиняются за счет перемещения порш- нй и регулировки просвета винтом 41. В 25 отличие от других способов плавания в баттерфляе (дельфине) происходит сгибание и разгибание туловища в пояснице и тазобедренных суставах. Эти движения обеспечи- взются качанием обоймы 5 совместно с 0 платформами 10 и 12. При этом сильная пружина 18 обеспечивает уравновешивание качающейся части устройства и тела пловца, ас;1збая пружина 17 амортизирует эту часть при прогибании тела спортсмена и подьеме 5 его верхней части туловища (фиг.2).

Регулировка устройства осуществляется по антропометрическим параметрам, т.е. по длине рук и туловища. Для установки устройствз по длине туловища отвинчивают 0 зажимной винт 13 (фиг.2) и перемещают грудную платформу 12 вперед (если нужно увеличить площадь опоры) или назад (при меньшем росте занимающегося), и вновь за- стопоривгют ее ввинчиванием зажимного 5 винта 13. Гибкие тяги 23 при этом тоже изменяются по длине, для чего они поднама- тываются или пропускаются на большом барабане 33 посредством проворота этого барабана после отстыковки.его указанным способом от малого барабана 34. При перемещении платформ одной относительно другой цилиндры свободно перемещаются под поперечиной 47.

По длине рук устройство регулируется перемещением насгдки 9 (фиг.1, 2, 5 и 6) после освобождения ее отвинчиванием винта 54 и последующей фиксации на установленном удалении передвижных блоков от грудной платформы. Длина гибкой тяги при Ё1° устанавлиеается указанным вышеспособом - подмоткой этой тяги на барабане 33.

При величине нагрузки на руки регулировка осуществляется двояко; либо путем изменения соотношения в намотке тяг на барабаны (если на ступице большого барабана намотку уменьшить и одновременно увеличить ее на малом барабане, то нагрузка возрастет, и наоборот), либо путем ввинчивания или вывинчивания регулиро- вочного винта 41 (при ввинчивании его зазор уменьшается и нагрузка возрастает, и наоборот).

Предлагаемое устройство легче и ком- пактнее известных устройств, универсальнее (для всех способов-плавания) и надежн ее, поскольку оно просто по конструкции, а главное - лучше имитирует реальный гребок, динамику нагрузки гребка и проноса и их траектории движений во всех известных способах плавания. Оно потребуется для подготовки пловцов различного класса как в условиях ста ционара, так и на выездах, когда команды пловцов выезжают на соревнования и на тренировочные сборы. Предлагаемое устройство можно применять не только для подготовки пловцов, но и для общефизической подготовки, для оснащения спортивных залов и уголков фи- зической тренировки в домашних условиях.

Формула изобретения 1. Устройство для тренировки пловцов, содержащее основание с наклонной стойкой, несущей установленную с возможностью поворота и связанную с основанием через подпружиненную тягу обойму с платформами для размещения спортсмена и продольным кронштейном с подголовником, установленные на обойме и кронштейне обводные блоки, охватывающие блоки кронштейна гибкие тяги с рукоятками, соединенные со средством нагружения, включающим связанные с тормозными элементами амортизационные жгуты, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при обеспечении реальных условий нагружения мышц, каждый тормозной элемент содержит пневмоцилиндр, подвешенный к грудной платформе, шток поршня которого выполнен в виде тормозной гибкой тяги с продольным калиброванным пазом, охватывающей обводной блок обоймы, при этом амортизационный жгут закреплен с противоположной стороны поршня и на торце кронштейна.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что блоки обоймы выполнены в виде спаренных барабанов разного диаметра, при этом барабан большего диаметра охватывает гибкая тяга рукояток, а меньшего диаметра - тормозная тяга,

Похожие патенты SU1600814A1

название год авторы номер документа
ЭРГОМЕТР 1990
  • Петрушевский И.И.
  • Канишевский С.М.
  • Золотько Е.Г.
  • Розоринов Г.Н.
RU2015684C1
Устройство для тренировки пловцов 1988
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Комоцкий Владимир Мечиславович
  • Золотько Виктор Евгеньевич
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Канишевский Станислав Михайлович
SU1523154A1
Устройство для тренировки пловцов 1989
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Вихляев Юрий Николаевич
  • Химич Игорь Юрьевич
SU1646560A1
Устройство для тренировки пловцов 1988
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Комоцкий Владимир Мечиславович
  • Золотько Виктор Евгеньевич
  • Некрашевич Алексей Иванович
SU1567228A1
Устройство для тренировки пловцов 1986
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Петренко Юрий Алексеевич
  • Неборский Аркадий Александрович
  • Дыкан Людмила Федоровна
SU1378873A1
Устройство для тренировки рук пловцов 1982
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Золотько Евгений Гаврилович
  • Петренко Юрий Алексеевич
SU1085607A1
Устройство для тренировки пловцов 1986
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Макаренко Тарас Аникеевич
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Канишевский Станислав Михайлович
SU1395343A1
Устройство для тренировки пловцов 1986
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Петренко Юрий Алексеевич
  • Вихляев Юрий Николаевич
SU1369733A1
Устройство для тренировки пловцов 1979
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Золотько Евгений Гаврилович
  • Мысник Василий Андреевич
SU874081A1
Устройство для тренировки пловцов 1986
  • Петренко Юрий Алексеевич
  • Петрушевский Иван Иванович
SU1319880A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 600 814 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для тренировки пловцов

Изобретение позволяет упростить конструкцию известного устройства при обеспечении реальных условий нагружения мышц. Устройство содержит платформы для размещения пловца, платформы установлены на опоре через поворотную обойму. Обойма и платформы несут средство для создания нагрузок. Оно состоит из двух барабанов. На один бара барабан навита тормозная тяга. Эта тяга имеет калиброванный продольный паз и является штоком поршня пневмоцилиндра. С другой стороны поршень связан с амортизационным жгутом. Другой конец жгута закреплен на кронштейне. Там же закреплены и блоки для тяги с рукоятками. 1 з.п.ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения SU 1 600 814 A1

Ю

5

//. /2

422

д1600814

21

24

Фиг.З

Фиг4

.2/

30

6 26 Фиг.

Фиг. 6

33

X/

Л

LU

/

s Л j

-.LU

л

-х-х

36

33

/ -т j.

J Я 36 J9 47 3Z IS

-«-ьД 0//г. i

/

0//г.

33 4S 9 48 / //

г

Фиг.Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1600814A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
ПЛОВ ЦОВ° ° ТРЕНИРОВКИ

SU 1 600 814 A1

Авторы

Петрушевский Иван Иванович

Петренко Юрий Алексеевич

Золотько Виктор Евгеньевич

Канишевский Станислав Михайлович

Касаткин Николай Алексеевич

Даты

1990-10-23Публикация

1988-04-18Подача