реле 7 и 10 Г Вход регулятора 11 напря жения через дополнительный резистор 14 и второй замыкающий контакт 15 ,сое динен с выходом регулятора 11 напряже ния, а размыкающий контакт 16 включен в цепь питания измерительного органа 12. регулятора 11 напряжения. Блок 13 управления подключен через кнопку 17 к аккумуляторным батареям 4 и 5, которые ;соединенымежду собой параллельно через размыкающие контак ты 18 и 19 и последовательно через за мыкающий контакт 20. Измерительный орган 12 регулятора 11 содержит резис торы 21 и 22. Устройство управления пуском электродвигателя работает следующим образом. При нажатии кнопки 17 блок 13 под ключает цепь питания катушки реле 7 к аккумуляторным батареям 4 и 5. Его контакт б подсоединяет цепь питания якоря электродвигателя 1 к аккумуляторным батареям 4 и 5 через пусковой резистор 8, чем обеспечивается первая ступень пуска. Вследствие того, что напряжение на якоре электродвигателя 1 ниже уставки регулятора 11, па раллельная обмотка 3 возбуждения элек тродвигателя 1 подключается к батареям 4 и 5. Через определенную выдержку времени блок 13 подключает цепь п.итания катушки реле 10 к аккумуляторным бата реям 4 и 5. При срабатллвании реле 10 его контакты 9, 18, 19 и 20 переключа ют аккумуляторные батареи и 5 с параллельного соединения на последоваTejibHoe и подключгиот их к электродвигателю 1, чем обеспечивается вторая ступень пуска. Одновременно контакты 15 и 16 реле 10 переключают вход регулятора 11 с якоря электродвигате71Я 1 на выход регулятора 11 через резистор 14. В результате регулятор 11 переводится в режим стабилизации среднего значения напряжения на параллельной обмотке 3 возбуждения электродвигателя 1, ограничивая ток в упомянутой обмотке на требуемом уройне, который задается новым измерительным делителем на резисторах 14 и 22. , , ПослЪ пуска электродвигателя 1 кнопка 17 разлмкается и отключает блок 13 от аккумуляторной батареи 4; а также отключаются реле 10 и реле 7, контакты 6,9,18-20 которых отключают цепь якоря электродвигателя 1 от аккумуляторных батарей 4 и 5 и переключают их с последовательного соединения на параллельное. Контакты 16 и 15 реле 10 переключают вход рет гулятора 11 напряжения с параллельной обмотки 3 возбуждения на якорь э хектродвигателя 1 через резистор 21 Напряжение на якоре электродвигателя 1 уменьшается до уровня, определяе- мого измерительным органом 12, после чего регулятор 11 напряжения обеспечивает генераторный режим работ электродвигателя 1. Таким образом, использование регулятора напряжения в процессе пуска электродвигателя для ограничения токе, возбуждения позволяет повысить КПД устройства и снизить его массо-габаритные показатели. Формула изобретения Устройство для пуска электродвигателя смешанного возбуждения, содержащее аккумуляторные батареи, подключен ные.к якорной цепи электродвигателя через замыкающий контакт первого « |реле и пусковой резистор, шунтированный замыкающим контактом второго реле регулятор напряжения с измерительным органом и блок управления реле, о т личающееся тем, что, с целью улучшения массо-Габаритныхпоказателей, в него дополнительно введены размыкающий и второй замлкающий контакты второго реле и дополнительный резистор, причем вход регуля.тора напряжения через дополнительный резистор и второй заколксоощий контакт соединен с выходом регулятора напряжения, а размыкающий конта т вклю-чен в цепь питания измерительногоорга на регулятора напряжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.-Алабин М.И. Запуск авиационных, газотурбинных двигателей. М., 1968, с.15. 2. Авторское свидетельство СССР № 415397, кл. F 02 С 7/26,-Н 02 Pi/20 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2039670C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2067052C1 |
Устройство управления электродвигателем компрессора тепловоза | 1989 |
|
SU1745576A1 |
Устройство для управления электроприводом компрессора транспортного средства | 1985 |
|
SU1414671A1 |
Дизель - генераторная установка | 1989 |
|
SU1758276A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU552220A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗРЯДНОГО ТОКА ДВУХСЕКЦИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2062715C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2031009C1 |
Устройство для управления скоростью транспортного средства | 1987 |
|
SU1495161A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-01-07—Подача