Электропривод постоянного тока Советский патент 1982 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU983953A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к автоматизиро ванному электррприводу постоянного тока с двухзонным регулированием.

Известен электропривод постоянного тока по системе вентильный преобразователь - электродвигатель с двухзонным регулированием скорости 1 .

Недостатком этого электропривода является невысокая надежность и неудовлетворительные характеристики в переходных режимах.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого соединена через тиристорный преобразователь с регулятором, нелинейное звено, последовательно соединенные датчик . ЭДС электродвигателя, регулятор ЭДС, регулятор тока возбуждения, тиристорный преобразователь тока возбуждения, подключенный к обмотке возбуждения электродвигателя, второй вход регулятора тока возбуждения соединен с датчиком тока возбуждения 2. .

Недостатком известного эJn(eктpoпpивбда является недостаточно полное использование мощности электропривода.

связанное с нестабильностью тока возбуждения при-скоростях выше основной. Такое использование мощности электропривода приводит к понижению его КПД и коэффициента мощности.

Целью изобретения является улучшение энергетических показателей электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в электроприводевход нелинейного звена соединен с входом регулятора, а выход - с третьим входом регулятора тока возбуждения.

ha чертежеприведена функциональная схема электропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка 1 которого соединена через тиристорный преобразователь 2 с регулятором 3, нелинейное звено 4, последовательно соединенные датчик 5 ЭДС электродвигателя, регулятор б ЭДС, регулятор 7, тока возбуждения тиристорнцй преобразователь 8 тока возбуждения подключенный к обмотке 9 возбуждения электродвигателя, второй вход регулятора 7 соединен с датчиком 10 тока возбуждения,вход нелинейного звена 4 соединен с входом регулятора 3, а выход - с третьим вхо дом регулятора-7, Параметры нелинейного звена 4 подбираются таким образом, чтобы при работе электропривода в зоне до основной скорости выходное напряжение нелинейного звена 4 было равно нулю, а. при дальнейшем возрастании задающего напряжения увеличивалось. Значение опорного напряжения на выходе регулятора 6 ЭДС должно несколько превышать значение номинальной |ЭДС электродвигателя, измеренное датчиком 5 ЭДС, . Электропривод постоянного тока работает следующим образом. В зоне скоростей до основной регу лирование скорости электродвигателя осуществляется регулятором 3, управляющим тиристорным преобразователем изменяя его напряжение подаваемое на якорную обмотку 1 электродвигателя. Регулятор 6 ЭДС под давлением опорно го напряжения находится в насыщенном состоянии, а регулятор 7 тока возбуж дения в совокупности с датчиком 10 .тока возбуждения и тиристорным преобразователем 8 тока возбуждения обе печивают стабилизацию тока возбуждения электродвигателя в обмотке 9 на уровне, заданном регулятором б, и со ответствующем номинальному значению. Отработка возмущений по нагрузке осу ществляется при неизменном токе возбуждения по цепи якоря электродвигате ля с помощью оегулятооа 3. В зоне скоростей выше основной осуществляется стабилизация тока возбуждения, уровень которого теперь определяется разностью выходного сиг нала регулятора 6 ЭДС (находящегося по-прежнему в насыщенном состоянииJ и сигнала с выхода нелинейного звена 4. Отработка возмущений по нагрузке осуществляется аналогично. При снятии задающего напря5кения с входа электропривода и отсутствии нагрузки электродвигатель тормозится свободным выбегом. Ток возбуждения его стремится возрасти до номинально .го уровня, что вызывает рост ЭДС электродвигателя, и как только ЭДС, измеренная датчиком 5, становится более опорного напряжения, регулятор 6 ЭДС выходит из насыщения, а система управления полем электродвигателя начинает работать в режиме стабилизации ЭДС. Последнее предотвращает ее чрезмерный рост, а торможение электродвигателя до основной скорости осуществляется при постоянной ЭДС лишь на несколько процентов превышающей номинальное значение. Таким образом, за счет обеспечения постоянного тока-возбуждения с помощью нелинейного элемента в зоне скоростей выше основной существенно облегчаютсяУСЛОВИЯ коммутации на коллекторе, что приводит к продлению срока службы электродвигателя, более полному использованию габаритной мощности электродвигателя и, следовательно, к повышению КПД и коэффициента мощности электропривода. Формула изобретения Электропривод постоянного тока,содержащий электродвигатель постоянного тока,якорная обмотка которого соединена через тиристорный преобразователь с регулятором, нелинейное звено, паследовательно соединенные датчик ЭДС электродвигателя, регулятор ЭДС, регулятор тока возбуждения, тиристорный преобразователь тока возбуждения, подключенный к обмотке возбуждения электродвигателя, второй вход регулятора тока возбуждения соединен с датчиком тока возбуждения, отличающийся тем, что, с целью /улучшения энергетических показателей электропривода/ вход нелинейного звена соединен с входом регулятора, а выход - с третьим входом регулятора тока возбуждения. Источники инфopмaции принятые во внимание ПРИ экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 388336, кл. Н 02, Р 5/06. 1970. 2.Электротехническая промышленность i Сер. Электропривод. Вып. 1(10), 1972, с. 3-6.

Похожие патенты SU983953A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1999
  • Карпов Е.В.
  • Селиванов И.А.
  • Карандаев А.С.
  • Евдокимов С.А.
  • Кузнецов И.Ю.
  • Петушков М.Ю.
RU2154892C1
Электропривод постоянного тока 1981
  • Кунинин Петр Николаевич
  • Лопатин Виталий Васильевич
  • Голощапов Александр Васильевич
  • Мурышкин Анатолий Константинович
SU1005256A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1996
  • Селиванов И.А.
  • Карандаев А.С.
  • Карандаева О.И.
  • Чуманский А.С.
RU2095931C1
Адаптивное устройство управления двухзонным вентильным приводом 1985
  • Перепелицын Виктор Павлович
  • Исаев Алексей Сергевич
SU1328914A1
Электропривод с двухзонным регулированием скорости 1989
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Маслова Маргарита Николаевна
  • Чернышев Алексей Сергеевич
SU1765877A1
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1978
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валериан Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU780135A1
Устройство для управления возбуждения электродвигателя постоянного тока 1980
  • Карандаев Александр Сергеевич
  • Корнилов Геннадий Петрович
  • Косматов Валерий Иванович
  • Селиванов Игорь Андреевич
SU892634A1
Электропривод с двухзонным регулированием скорости 1983
  • Артемьев Олег Федорович
  • Валдырев Аркадий Степанович
  • Говзман Геннадий Михайлович
  • Дитц Александр Александрович
  • Дралюк Борис Наумович
SU1185516A1
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости валков клети прокатного стана 1986
  • Чурин Юрий Акиндинович
  • Зданович Борис Владимирович
  • Соболев Борис Сергеевич
SU1411911A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В СИСТЕМЕ ДВУХЗОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ 2011
  • Карандаев Александр Сергеевич
  • Храмшин Вадим Рифхатович
  • Храмшин Рифхат Рамазанович
  • Лукин Александр Андреевич
  • Журавлев Юрий Петрович
  • Шиляев Павел Владимирович
  • Головин Вячеслав Васильевич
RU2457611C1

Иллюстрации к изобретению SU 983 953 A1

Реферат патента 1982 года Электропривод постоянного тока

Формула изобретения SU 983 953 A1

SU 983 953 A1

Авторы

Кунинин Петр Николаевич

Лопатин Виталий Васильевич

Голощапов Александр Васильевич

Мурышкин Анатолий Константинович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-04-22Подача