(54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ БЕСШАБОТНЫЙ МОЛОТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСШАБОТНЫЙ МОЛОТ | 2013 |
|
RU2553782C1 |
БЕСШАБОТНЫЙ МОЛОТ | 1980 |
|
SU951808A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШТАМПОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2409446C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШТАМПОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВИЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2574623C1 |
Вертикальный бесшаботный молот | 1985 |
|
SU1335365A1 |
МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2006 |
|
RU2364462C2 |
БЕСШАБОТНЫЙ МОЛОТ | 2010 |
|
RU2438824C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШТАМПОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2006 |
|
RU2334583C2 |
Система управления гидропневматическим молотом | 1987 |
|
SU1532174A1 |
Гидравлический импульсный бесшаботный пресс-молот | 1974 |
|
SU489574A1 |
1
Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, а именно к конструкции молотов.
Известен вертикальный бесшаботный молот, содержащий размещенные в станине верхнюю и нижнюю бабы, рабочий гидравлический цилиндр, сочлененный с одной из баб, и цилиндры гидросвязи, каждый из подвижных элементов которых закреплен на соответствующей бабе 1.
Недостатками известного молота являются сложность компановки цилиндров гидросвязи, ненадежность их при эксцентричных ударах по поковке.
Цель изобретения - повышение долговечности молота за счет взаимного уравновещивания баб.
Эта цель достигается тем, что вертикальный бесшаботный молот, содержащий размещенные в станине верхнюю и нижнюю бабы, рабочий гидравлический цилиндр, сочлененный с одной из баб, цилиндры гидросвязи, каждый из подвижных элементов которых закреплен на соответствующей бабе, снабжен дополнительным гидравлическим цилиндром плунжерного типа, подвиж.ные элементы цилиндров гидросвязи выполнены в виде поршней со штоками, корпуса цилиндров гидросвязи и Дополнительного выполнены в виде общего блока, при этом поршневая полость каждого из цилиндров гидросвязи связана со штоковой полостью 5 другого цилиндра гидросвязи, а плунжер дополнительного цилиндра закреплен на одной из баб.
На чертеже изображен вертикальный бесшаботный молот, общий вид.
MOvioT включает рабочий цилиндр 1, положенный в станине 2, в котором помещен
с возможностью перемещения плунжер 3
с головкой 4, верхнюю 5 и нижнюю 6 бабы,
соединенные со штоками поршнем 7 и 8,
перемещающимися в блоке 9 гидросвязи.
,5 Блок 9 гидросвязи имеет три полости, две
из которых соединяются между собой.
С верхней бабой 5 контактирует плунжер 10, перемещающийся в во.эвратном цилиндре 11 в третьей полости блока гиДросвязи. Обе полости блока 9 гидросвязи
20 соединены с полостями компенсаторов гидроударов, в которых расположены поршни 12 и 13. Противоположные относительно блока 9 гидросвязи полости компенсаторов гидроударов соединены трубопроводами 14 и 15 с аккумулятором (не показан).
Рабочий цилиндр Г имеет карман 16, связанный сливным трубопроводом 17 со сливным баком.
Поршневая полость рабочего цилиндра 1 связана с аккумулятором высокого давления (не показан) через распределитель 18, в котором встроены напорный и сливной клапалы любой известной конструкции. Параллельно с распределителем 18 установлен клапан 19 наполнения, соединяющий рабочий ц-илиндр 1 с наполнителем (не показан).
(Возвратный цилиндр 11 связан с аккумулятором (не показан) трубопроводом 20.
Гидравлические полости блока 9 гидросвязи имеют каналы для подпитки, к которым подходят трубопроводы 21 и 22 от привода подпитки (не показан).
Бабы 5 и 6 несут штампы 23 и 24. В нижний штамп 24 помешается заготовка 25. Молот снабжен клапаном 26 с путевым переключателем 27, который в определенный момент контактирует с бабой 5, а также приводом подпитки полостей блока гидросвязи с датчиком, контактирующим с бабой (не показан).
Бесшаботный молот работает следующим образом.
В исходном положении бабы 5 и 6 находятся соответственно в крайнем верхнем и нижнем положениях. После загрузки в штамп 24 заготовки 25 молот готов к удару. При открытии напорного клапана в распределителе 18 жидкость высокого давления из аккумулятора поступает в рабочий цилиндр 1, в результате чего начинается разгон плунжера 3 и нижней бабы 6. С этого момента поршень 8, связанный с нижней бабой. Начинает вытecняtь жидкость в штоковую полость второго штока 7, связанного с верхней бабой 5. В результате этого верхняя баба придет в движение и начнет зависимый от нижней бабы разгон вниз. Жидкость в нижних частях полости блока 9 гидросвязи протекает, также обеспечивая синхронизацию движения обоих баб молота.
Плунжер 10 перемещается в цилиндре 11, выдавливая жидкость в аккумулятор.
В конце хода разгона верхняя баба 5 нажимает на путевой переключатель 27 и открывает клапан 26, который в свою очередь запирает напорный клапан в распределителе 18 и отсекает рабочий цилиндр от аккумулятора.
С этого момента прекращается разгон баб молота, головка 4 плунжера 3 проходит зону кармана 16 и соединяет поршневую полость рабочего цилиндра 1 через сливной трубопровод 17 со сливом. Нижняя полка головки 4 плунжера 3 проходит зону кармана 16 и входит в замкнутую полость цилиндра 1. С этого момента начинается торможение плунжера 3, и он отстает от нижней бабы 6. Соударение баб и деформирование поковки происходит без связи нижней бабы 6 с плунжером 3, что исключает или существенно смягчает ударные воздействия на рабочий цилиндр 1 и гидропривод.
Цилиндры компенсаторов гидроприводов предохраняют .полости блока гидросвязи от гидроударов за счет того, что поршни 12 и 13 под воздействием последних переместятся в цилиндрах, выдавливая жидкость в аккумулятор.
После удара происходит переключение распределителя 18, и поршневая полость рабочего цилиндра I соединяется со сливом.
С этого момента начинается возвратный ход баб молота. Поскольку блок гидросвязи взаимно уравновешивает обе бабы, требуется небольшое усилие возвратного цилиндра 11 для гарантированного возврата баб.
Молот готов к следующему удару.
Экономическая эффективность от внедрения вертикального бесшаботного молота обеспечивается за счет повышения надежНОСТИ.
Формула изобретения
Вертикальный бесшаботный молот, содержаший размещенные в станине верхнюю и нижнюю бабы, рабочий гидравлический цилиндр,, сочлененный с одной из баб, и цилиндры гидросвязи, каждый из подвижных элементов которых закреплен на соответствующей бабе, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет взаимного уравновешивания баб, он снабжен дополнительным гидравлическим цилиндром плунжерного типа, подвижные элементы цилиндров гидросвязи выполнены в виде поршней со штоками, корпуса цилиндров гидросвязи и дополнительного выполнены в виде общего блока, при этом поршневая полость каждого из цилиндров гидросвязи связана со штоковой полостью другого цилиндра гидросвязи, а плунжер дополнительного цилиндра закреплен на одной из баб.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2647610, кл. В 21J 7/14, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-03-13—Подача