, (54) СМЕШИВАЮЩИЕ ГУНЫ Изобретение относится к литейному производству, а именно к конструкции смешивающих бегунов, используемых в литейных цехах для приготовления .формо вочных и стержневых смесей. Известны смешивающие бегуны, вклю чающие чашу, вертикальный вал с травер сой, две пары катков и привод l и 2 Недостатком этих контсрукций является большая металлоемкость. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является конструкция бегунов содержащих станину с подшипниковой опорой, ра я ющетгый в ней вертикальный вал, связанный с зубчатым перрдаточным механизмом и рабочим органом бегунов З . Недостаток известного устройства заключается в том, что в нем для передачи 1футяшего момента от электродвигателя к вертикальному валу вспользу- ётся понижающий передаточные механизм с значительным количеством зубчатых передач с наружным зацеплением, а также валов для их установки. Все это в целом значительно увеличивает габарит ные размеры смешивающих бегунов, делает их металлоемкими. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления бегунов, их металлоемкости и габаритов и повышения эксплуатационной надежности. Поставленная цель достигается тем, что в смешивающих бегунах, содержащих станину с подшипниковой опорой, размещенный в ней вертикальный вал, связанный с зубчатым передаточным механизмом и рабочим органом бегунов, вертикальный вал выполнен разъемным с плоскостью разъема, расположенной за пределами подшипниковой опоры, причем его нижняя часть, устано вленная в подшипниковой опоре, выполнена в виде втулки зафиксированной от перемещения вдоль продольной оси опоры, а в станине выполнен кольцевой паз, соосный вертикальному валу, при этом подшипниковая опора вьтснгаена в виде стакана, смонтированного в указанном кольцевом пазу, в плоскости которого разметен зубчатый передаточный механизм. На чертеже изображены смеипюающие бегуны, продольный разрез. Смешивающие содержат станину 1, в кольцевом пазу которой установлена жестко связанная со станиной подшипниковая опора 2 под подшипник 3 ско/ ьжетш. В подшипниковой опоре 2 размещен вертикальный вал 4, взаимодействующий с подипшником ,3 скольжения. Вертикальный вал 4 вьшолнен в виде Втулки с фланцем 5, охватывающим наружную поверхность подшнпгшковой сэторы 2, на которойвьшолнен У-о азный паз 6 под фиксаторы 7, представляющие собой клиновые сегменты, расположенные по окружности У-образного паза б. Фиксаторы 7 смонтированы в отверстиях фланца 5 и жестко связаньг с ним крепежными резьбовыми элементами 8, при помоши которых обеспечивается возможность регулировки зазора между рабочими поверхностями паза 6 и фиксаторов 7, служащих для фиксации вала 4 вдоль продольной оси 9 подшипниковой опоры 2 и исключегтя его заклинивания Вал 4 жестко связан с рабочим органом бегунов, который может быть вьшолнен, например, в виде траверсы 1О, несушей катки 11Д, или в виде врашакщейся чаши (не показана). В бегунах предусмотрен также зубчатый передаточный , который вьшолнен планетарным, для привода катков 11. В вертикальном валу 4 выполне на внутренняя полость, в которой разме шено и жестко с ней связано центрально подвижное колесо планетарного механизма с зубчатым венцом 12. Неподвижное центральное колесо 13 также выполнено с внутренним зубчатьп BeifflOM 14 и размешено в полости подшипниковой опоры 2 под подвижным колесом с зубчатым вендом 12, при этом неподвижное центральное колесо 13 при помоши фланца 15 закреплено на подшипниковой опоре 2. Вал 4 и неподвижное центральное колесо 13 снабжены смонтированными в их соосных кольцевых пазах подшишгикамн 16 Tt17 для установки водила 18, несущего свободно установленный на его эксцентриковой шейке 19 сателлит 20 с двумя зубчаты ми венцамв 21 и 22, взаимодействутсш И соответственно с зубчатыми венцами 2 и 14 подвижных центральных колес, ри этом число зубьев на вендах 21 и 2 сателлита 20 меньше числа зубьев а соответствукицих им зубчаггых венцах 2 и 14 подвижного и неподвижного ентральных колес. Например, для обесечения передаточного отношения 1:57,2) число зубьев на венце 22 саеллита 20 должно бьпъ равно 37, на енце 21 сателлита 2О - 48, на венце 4 неподвижного колеса 13 - 40, а а венце 12 подвижного колеса - 51. Для динамического уравновешивания зубчатого передаточного механизма преусмотрены противовесы 23. Смешиваюшие бегуны работают следующим образом. Врашение от фланцевого электродвигателя, закрепленного на неподвижном центральном колесе 13 (не показан) передается водилу 18. При вращении водила 18 за счет свободной установки бегунов лита 2О на эксцентриковой шейке 19 водила зубчатый веноц 22 сателлита 20 обкатывается по зубчатому венцу 14 неподвижного центрального колеса 13, а зубчатый венец 21 - по зубчатому венцу 12 подвижного центрального колеса, жестко связанного с вертикальным валом 4 в виде втулки с фланцем 5, связанным с подшипниковой оторой 2 при помощи фиксаторов 8, установленных в У-образном кольцевом пазу 6. В резутштате этого приводится во вращение вертикальный вал 4, жестко связанный с рабочим органом бегунов в виде траверсы 1О, несущей катки 11, с числом оборотов, уменьшенным на указанную выше величину передаточного отношения. Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает снижение габаритных размеров и веса бегунов за счет исключения из их конструкции зубчатых передач с наружным зацеплением, а также валов для их установки, использование в связи с этим менее металлоемкой станины, ссйфашение необходимых для установки сателпроизводственных площадей. По сравнению с прототипом (смешивающими бегунами модели 115) предлагаемая конструкция бегунов обеспечит снижение веса ориентировочно на 150-200 kr на единице оборудования. Ориентировочная экономическая эффективность от внедрения изобретения составит 10-15 тыс.руб. в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ползуна кривошипной машины | 1977 |
|
SU912537A1 |
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2433326C1 |
Импульсный вариатор скорости | 1981 |
|
SU977879A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2029174C1 |
Планетарная зубчатая передача | 1980 |
|
SU950984A1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224935C2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-07-14—Подача