Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к подвесная автомобиля.
Известна гидропневматическая подвеска автомобиля, содержащая гидропневматические упругие элементы, имеющие цилиндры с поршнями внутри и заполненные газом сферические камеры в верхней части цилиндра, регулирующее положение кузова устройство, выполненное в виде установленного на подрессоренной части автомобиля гидравлического распределителя, соединенного трубопроводами с упругими элементами,..источником давления, сливом, при этом поЕиини гидравлических упругих элементов выполнены с поисками увеличенного диаметра, расположенными, в цилиндрических камерах и разделяющими их на. верхние и нижние кольцевые полости, причем верхняя кольцевая полость камеры -упругого элемента одной стороны автомобиля соединена трубопроводом .с нижней кольцевой полостью камеры упругого элемента другой стороны, а каикдаай трубопровод снабжен газовым аккумулятором и подсоединен к гидравлическому распределителю Ш
Известной гидравлической подвеске свойственно ухудшение плавности хода при- наезде одним колесом автомобиля -на препятствие вследствие повышения жесткости из-за включения в работу газовых аккумуляторов вместе с основными упругими элементами и передачи на подрессоренную часть большей динамической нагрузки, в.
10 числе и в условиях,когда на ав Ьмобиль не действуют боковые силы(прямолинейное движение по горизонтальной дороге).
Цель изобретения - повышение
15 плавности хода автомобиля при наезде на одностороннее препятствие. Поставленная цель достигается тем, что гидропневматическая подвеска автомобиля,содержащая разме20щенные по обе стороны автомобиля гидропневматические упругие элеменЕы, выполненные в виде цилиндров с поршнями внутри, имеющими пояски увеличенного диаметра, расположенные
25 в цилиндрических камерах и разделяющие их на верхние и нижние кольцевые полости, причем верхняя кольцева я полость камеры упругого элемента одной стороны автомобиля .соединена
30 трубопроводом с нижней, кольцевой полостью камеры упругого элемента другой стороны, каждый трубопровод снабжен газовым аккумулятором, и регулирующее положение кузова устро ство, выполненное в виде установленного на подрессоренной части автомобиля и соединенного с неподрессоренной частью гидравлического распределителя, снабжена дополнительным гидравлическим распределителем, оснащенным инерционным датчиком и сообщакядим между собой тру бопроводы, соединяющие верхние и нижние полости камер упругих элемен тов . На фиг.1 изображена гидравлическая схема подвески; на фиг,2 - подвеска 5, момент преодоления автомоби лем одностороннего препятствия, ког на автомобиль не действуют боковые силы; на фиг.З - подвеска в положении, соответствующем воздействию на авто мобиль боковой силы. Гидропневматическая подвеска автомобиля содержит гидропневматические упругие элементы, установленные между подрессоренными и неподрессоренными частями автомобиля (не по казаны) . Передняя и задняя подвески конструктивно выполнены одинаковыми. Неподрессоренная часть автомобиля снабжена штангой 1, шарнирно закрепленной на поршне 2 упругого эле мента. Поршень перемещается внутрйцилиндра 3, .присоединенного к подрессоренной части автомобиля. В вер ней части цилиндра 3 имеется резервуар 4, полость 5 которого, заполненная сжатым газом, отделена от гидравлической камеры 6 эластичной диафрагмой 7. Неподрессоренная част автомобиля снабжена второй штанЬой верхняя часть которой взаимодействует с поршнем 9, перемещающимся в цилиндре 10, который установлен на подрессоренной части автомобиля и имеет в верхней части резервуар 11, в котором эластичная диафрагма 12 отделяет полость 13, заполненную сжатым газом, от гидравлической камеры 14. В центральной части цилиндра 3 имеется цилиндрическая камера 15 бо шого диаметра, в которой герметично скользит поясок 16 поршня 2, Поясок делит внутреннее,пространство камеры 15 на верхнюю 17 и нижнюю 18 кол цевые полости. В центральной части цилиндра 10 имеется цилиндрическая камера 19 большого диаметра, разделенная пояском iO поршня 9 на верхнюю 21 и нижнюю 22 кольцевые полости. Система трубопроводов 23 соединяет верхнюю полость камеры 15 с нижней полостью камеры 19. Кроме то го, от этой системы трубопроводов 23 отходит аккумулятор 24 давления. Таким же образом система трубопроводов 25 соединяет нижнюю полость камеры 15 с вёрхней полостью камеры 19. От трубопроводов 25 отходит газовый аккумулятор 26 давления. Для регулирования положения кузова используется гидравОзический распределитель 27. К распределителю 27 подходят трубопроводы 28-31, соответстверно присоединяющие к нему камеру б цилиндра 3, камеру 14 цилиндра 10, трубопроводы 23 и трубопроводы 25. Трубопровод 32, присоединенный к масляному насосу или к любому другому известному источнику подачи масла под давлением, и трубопровод 33, сообщающийся со сливом, также подключены к распределителю 27. Трубопроводы 23 и 25 могут быть соединены или разобщены между собой гидравлическим распределителем 34, имеющим привод от инерционного задемпфированного датчика 35. Если на автомобиль не действуют боковые силы, то гидравлический распределитель 34 устанавливается в положение, указанное на фиг.2, и сообщает между собой трубопроводы 23 и 25. При наезде одного из колес на препятствие, например правого колеса, поршень 9 перемещается вверх, жидкость вытесняется пояском 20 из верхней-полости 21 в нижнюю полость 22 через трубопроводы 25 и 23 и гидравлический распределитель 34. Усилие от неподрессоренной части воспринимается также при наезде на препятствие одновременно обоими колесами оси газом в полости 13. При Действии на автомобиль боковых сил гидравлический распределитель 34 посредством инерционного датчика 35 занимает, положение, указанное на фиг.З, и разобщает трубопроводы 23 и 25, чем повышается угловая жесткость подвески, так как усилие от неподрессоренной части воспринимается газом, находящимся не только в полостях 5 и 1.3, но и в аккумуляторах 24 и 26, Использование изобретения позволяет без ухудшения устойчивости и управляемости автомобиля повысить плавность его хода в условиях движения, когда на автомобиль не дей-. ствуют боковые силы переезда через одностороннее препятствие. Формула изобретения Гидропневматическая подвеска автомобиля, содержащая размещенные по обе стороны автомобиля гидропневматические упругие элементы, выполненные в виде цилиндров с поршнями внутри, имеющими пояски увеличенного диаметра, расположенные в цилиндрических камерах и разделяющие их на верхние и нижние кольцевые полости, причем верхняя кольцевая полбсть камеры упругого элемента одной стороны автомобиля соединена с трубопроводом с .нижней кольцевой полостью камеры упругого элемента другой стороны, каждый трубопровод снабжен газовым аккумулятором, и регулирующее положение кузова устройство, выполненное в виде установленного Hici подрессоренной части автмобиля и соединенного с неподрессоренной частью гидравлического распределителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода автомобиля при наезде на одностороннее препятствие, она снабжена дополнительным гидравлическим распределителем оснащенным инерционным датчиком и сообщающим между собой трубопровода соединя ющие верхние и нижние полости камер упругих элементов .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР 346850, кл. В 60 G 21/06, опублик. 28.07.72 (прототип) ...
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемая подвеска колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1766715A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Подвеска колес автомобиля | 1978 |
|
SU1004159A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2560216C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1973 |
|
SU408835A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102254C1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2597061C2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1978-02-06—Подача