Гидропневматическая подвеска автомобиля Советский патент 1982 года по МПК B60G21/06 

Описание патента на изобретение SU984898A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к подвесная автомобиля.

Известна гидропневматическая подвеска автомобиля, содержащая гидропневматические упругие элементы, имеющие цилиндры с поршнями внутри и заполненные газом сферические камеры в верхней части цилиндра, регулирующее положение кузова устройство, выполненное в виде установленного на подрессоренной части автомобиля гидравлического распределителя, соединенного трубопроводами с упругими элементами,..источником давления, сливом, при этом поЕиини гидравлических упругих элементов выполнены с поисками увеличенного диаметра, расположенными, в цилиндрических камерах и разделяющими их на. верхние и нижние кольцевые полости, причем верхняя кольцевая полость камеры -упругого элемента одной стороны автомобиля соединена трубопроводом .с нижней кольцевой полостью камеры упругого элемента другой стороны, а каикдаай трубопровод снабжен газовым аккумулятором и подсоединен к гидравлическому распределителю Ш

Известной гидравлической подвеске свойственно ухудшение плавности хода при- наезде одним колесом автомобиля -на препятствие вследствие повышения жесткости из-за включения в работу газовых аккумуляторов вместе с основными упругими элементами и передачи на подрессоренную часть большей динамической нагрузки, в.

10 числе и в условиях,когда на ав Ьмобиль не действуют боковые силы(прямолинейное движение по горизонтальной дороге).

Цель изобретения - повышение

15 плавности хода автомобиля при наезде на одностороннее препятствие. Поставленная цель достигается тем, что гидропневматическая подвеска автомобиля,содержащая разме20щенные по обе стороны автомобиля гидропневматические упругие элеменЕы, выполненные в виде цилиндров с поршнями внутри, имеющими пояски увеличенного диаметра, расположенные

25 в цилиндрических камерах и разделяющие их на верхние и нижние кольцевые полости, причем верхняя кольцева я полость камеры упругого элемента одной стороны автомобиля .соединена

30 трубопроводом с нижней, кольцевой полостью камеры упругого элемента другой стороны, каждый трубопровод снабжен газовым аккумулятором, и регулирующее положение кузова устро ство, выполненное в виде установленного на подрессоренной части автомобиля и соединенного с неподрессоренной частью гидравлического распределителя, снабжена дополнительным гидравлическим распределителем, оснащенным инерционным датчиком и сообщакядим между собой тру бопроводы, соединяющие верхние и нижние полости камер упругих элемен тов . На фиг.1 изображена гидравлическая схема подвески; на фиг,2 - подвеска 5, момент преодоления автомоби лем одностороннего препятствия, ког на автомобиль не действуют боковые силы; на фиг.З - подвеска в положении, соответствующем воздействию на авто мобиль боковой силы. Гидропневматическая подвеска автомобиля содержит гидропневматические упругие элементы, установленные между подрессоренными и неподрессоренными частями автомобиля (не по казаны) . Передняя и задняя подвески конструктивно выполнены одинаковыми. Неподрессоренная часть автомобиля снабжена штангой 1, шарнирно закрепленной на поршне 2 упругого эле мента. Поршень перемещается внутрйцилиндра 3, .присоединенного к подрессоренной части автомобиля. В вер ней части цилиндра 3 имеется резервуар 4, полость 5 которого, заполненная сжатым газом, отделена от гидравлической камеры 6 эластичной диафрагмой 7. Неподрессоренная част автомобиля снабжена второй штанЬой верхняя часть которой взаимодействует с поршнем 9, перемещающимся в цилиндре 10, который установлен на подрессоренной части автомобиля и имеет в верхней части резервуар 11, в котором эластичная диафрагма 12 отделяет полость 13, заполненную сжатым газом, от гидравлической камеры 14. В центральной части цилиндра 3 имеется цилиндрическая камера 15 бо шого диаметра, в которой герметично скользит поясок 16 поршня 2, Поясок делит внутреннее,пространство камеры 15 на верхнюю 17 и нижнюю 18 кол цевые полости. В центральной части цилиндра 10 имеется цилиндрическая камера 19 большого диаметра, разделенная пояском iO поршня 9 на верхнюю 21 и нижнюю 22 кольцевые полости. Система трубопроводов 23 соединяет верхнюю полость камеры 15 с нижней полостью камеры 19. Кроме то го, от этой системы трубопроводов 23 отходит аккумулятор 24 давления. Таким же образом система трубопроводов 25 соединяет нижнюю полость камеры 15 с вёрхней полостью камеры 19. От трубопроводов 25 отходит газовый аккумулятор 26 давления. Для регулирования положения кузова используется гидравОзический распределитель 27. К распределителю 27 подходят трубопроводы 28-31, соответстверно присоединяющие к нему камеру б цилиндра 3, камеру 14 цилиндра 10, трубопроводы 23 и трубопроводы 25. Трубопровод 32, присоединенный к масляному насосу или к любому другому известному источнику подачи масла под давлением, и трубопровод 33, сообщающийся со сливом, также подключены к распределителю 27. Трубопроводы 23 и 25 могут быть соединены или разобщены между собой гидравлическим распределителем 34, имеющим привод от инерционного задемпфированного датчика 35. Если на автомобиль не действуют боковые силы, то гидравлический распределитель 34 устанавливается в положение, указанное на фиг.2, и сообщает между собой трубопроводы 23 и 25. При наезде одного из колес на препятствие, например правого колеса, поршень 9 перемещается вверх, жидкость вытесняется пояском 20 из верхней-полости 21 в нижнюю полость 22 через трубопроводы 25 и 23 и гидравлический распределитель 34. Усилие от неподрессоренной части воспринимается также при наезде на препятствие одновременно обоими колесами оси газом в полости 13. При Действии на автомобиль боковых сил гидравлический распределитель 34 посредством инерционного датчика 35 занимает, положение, указанное на фиг.З, и разобщает трубопроводы 23 и 25, чем повышается угловая жесткость подвески, так как усилие от неподрессоренной части воспринимается газом, находящимся не только в полостях 5 и 1.3, но и в аккумуляторах 24 и 26, Использование изобретения позволяет без ухудшения устойчивости и управляемости автомобиля повысить плавность его хода в условиях движения, когда на автомобиль не дей-. ствуют боковые силы переезда через одностороннее препятствие. Формула изобретения Гидропневматическая подвеска автомобиля, содержащая размещенные по обе стороны автомобиля гидропневматические упругие элементы, выполненные в виде цилиндров с поршнями внутри, имеющими пояски увеличенного диаметра, расположенные в цилиндрических камерах и разделяющие их на верхние и нижние кольцевые полости, причем верхняя кольцевая полбсть камеры упругого элемента одной стороны автомобиля соединена с трубопроводом с .нижней кольцевой полостью камеры упругого элемента другой стороны, каждый трубопровод снабжен газовым аккумулятором, и регулирующее положение кузова устройство, выполненное в виде установленного Hici подрессоренной части автмобиля и соединенного с неподрессоренной частью гидравлического распределителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода автомобиля при наезде на одностороннее препятствие, она снабжена дополнительным гидравлическим распределителем оснащенным инерционным датчиком и сообщающим между собой трубопровода соединя ющие верхние и нижние полости камер упругих элементов .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР 346850, кл. В 60 G 21/06, опублик. 28.07.72 (прототип) ...

Похожие патенты SU984898A1

название год авторы номер документа
Управляемая подвеска колеса транспортного средства 1989
  • Синев Александр Владимирович
  • Соловьев Всеволод Сергеевич
  • Гусев Евгений Дмитриевич
  • Юдкевич Марк Адольфович
  • Чепелев Михаил Михайлович
SU1766715A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Подвеска колес автомобиля 1978
  • Парфенов Владимир Алексеевич
SU1004159A1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Наумов Сергей Викторович
  • Сытина Людмила Вячеславовна
  • Рокин Павел Анатольевич
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Кацан Сергей Иванович
  • Люшнин Станислав Анатольевич
  • Ксеневич Татьяна Ивановна
  • Лексина Вера Николаевна
  • Макаренко Наталия Сергеевна
RU2560216C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1973
  • Авторы Изобретени
SU408835A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
ДВУХСТУПЕНЧАТОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Романов Валерий Викторович
  • Базюк Сергей Викторович
RU2597061C2

Иллюстрации к изобретению SU 984 898 A1

Реферат патента 1982 года Гидропневматическая подвеска автомобиля

Формула изобретения SU 984 898 A1

SU 984 898 A1

Авторы

Парфенов Владимир Алексеевич

Даты

1982-12-30Публикация

1978-02-06Подача