УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1973 года по МПК B60G21/06 

Описание патента на изобретение SU408835A1

1

Изобретение относится к средствам стабилизации ноперечной устойчивости транснортных средств, например грузовых автомобилей, прицепов или полуприцепов с балансирной подвеской двухосной задней тележки, и предназначено для повышения их устойчивости при боковом крене, наезде на неровности или движении на повороте.

Известны устройства, содержащие цилиндры, установленные между подрессоренными и неподрессоренными частями автомобиля. Полости над поршнями цилиндров одного борта соединены между собой и через гидропневматический элемент с соединенными между собой полостями под поршнями цилиндров другого борта. Изменение нагрузки на одно колесо автомобиля передается на все колеса, что препятствует возникновению поперечного крена.

Однако при использовании таких устройств на транспортных средствах вследствие увеличения жесткости подвески даже при движении по незначительным неровностям ухудшается плавность их хода.

Целью изобретения является обеспечение повышенной плавности хода транспортного средства и эффективного противодействия поперечному крену.

Эта цель достигается тем, что в каждом цилиндре дополнительно установлен плавающий

поршень, образующий в межпоршневом пространстве воздушную полость, сообщенную с атмосферой через канал, выполненный в основном поршне и его штоке.

На чертеже показана схема соединения гидроцилиндров.

Устройство содержит цилиндры 1, 2 с левой стороны и 3, 4 с правой стороны транспортного средства, шарнирно связанные с подрессоренными и неподрессоренными частями. Полость 5 над основным поршнем 6 цилиндра 1 и полость 7 над основным поршнем 8 цилиндра 2 соединены трубопроводом 9 между собой

и с полостью 10 под плавающим поршнем И цилиндра 3 и с полостью 12 под плавающим поршнем 13 цилиндра 4. Полость 14 под плавающим поршнем 15 цилиндра 1 и полость 16 под плавающим поршнем 17 цилиндра 2 соединены трубопроводом 18 между собой и с полостью 19 над основным поршнем 20 цилиндра 3 и с полостью 21 над основным поршнем 22 цилиндра 4. Все полости над основными и под плавающими поршнями заполнены

рабочей жидкостью. Воздушная полость 23 в межпоршневом пространстве каждого цилиндра сообщается с атмосферой через канал 24, выполненный в основном поршне и его штоке 25.

Устройство работает следующим образом.

При крене транспортного средства, например, на левую сторону поршень 6 цилиндра 1 и поршень 8 цилиндра 2 его левой стороны перемещаются вниз, в результате чего воздух из полостей 23 цилиндров 1 и 2 выходит в атмосферу через каналы 24 в основных поршнях и штоках 25. По достилсении критического значения поперечного крена основные поршни 6, 8 соприкасаются с плавающими поршнями 15, 17, соответственно воздействуя на них. При этом рабочая жидкость вытесняется из полостей 14, 16 по трубопроводу 18 в полости 19, 21 цилиндров 3, 4 правой стороны.

Увеличение давления в полостях 19, 21 вызывает перемешение вниз поршней 20, 22 цилиндров 3, 4. Перемещение порщней 20, 22 больше, чем совместное перемещение поршней 6, 15 и 8, 17, так как часть объема полостей 19, 21 занята штоками 25. Увеличение объема полостей 5, 7 цилиндров 1, 2 компенсируется перетеканием жидкости из полостей 10, 12 по трубопроводу 9.

Таким образом, при сокращении расстояния между подрессоренной и неподрессоренной частями левой стороны (поперечный крен на левую сторону) сокращается расстояние между ними и с правой стороны транспортпого средства, в результате чего происходит его выравнивание. Стабилизация, как было показано выше, происходит с нарастающей интенсивностью в наиболее опасной для поперечной устойчивости зоне.

Аналогичным образом осуществляется процесс стабилизации при крене на правую сторону.

При наезде, например, левым передним колесом на препятствие и одновременном опускании на такую же величину левого заднего

колеса жидкость из полости 7 вытесняется в освобождающийся объем полости 5. В данном случае приспосабливаемость подвески к неровностям дороги не ухудшается. При движеНИИ транспортного средства по небольшим неровностям перемещение основных поршней происходит в пределах воздушной полости 23, благодаря чему стабилизирующее устройство не оказывает влияния на жесткость подвески

и плавность хода не ухудшается.

При одновременном изменении нагрузки на каждое из четырех колес транспортного средства основные поршни всех цилиндров устройства перемещаются в одну сторону, например

впутрь цилиндров, при этом воздух из полостей 23 выходит в атмосферу, а жидкость из полостей 10, 12, 14, 16 всасывается в освобождающиеся полости 5, 7, 19 и 21. В данном случае при отсутствии крена стабилизирующий

эффект также отсутствует.

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств, содержащее цилиндры, установленные между подрессоренными и неподрессоренными частями, полости над поршнями которых каждой из сторон транспортного средства сообщены между собой и с полостями под поршнями цилиндров другой стороны, отличающееся тем, что, с целью обеспечения повышенной плавности хода и эффективного противодействия крену, в каждом цилиндре дополнительно установлен плавающий поршень, образующий в межпоршневом пространстве воздушную полость, сообщенную с атмосферой через канал, выполненный в основном поршне и его штоке.

Похожие патенты SU408835A1

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации попереч-НОй уСТОйчиВОСТи ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Фалькевич Борис Семенович
  • Бромберг Герц Вениаминович
SU795988A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Анисимов Петр Васильевич
  • Томлеева Светлана Владимировна
  • Лукутцова Наталья Петровна
  • Мевлидинов Зелгедин Алаудинович
  • Мевлидинова Тамила Зелгединовна
RU2424129C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Чутков К.А.
RU2261806C1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Система управления активной подвеской транспортного средства 1990
  • Окольников Владислав Владимирович
  • Чешенко Георгий Иванович
  • Осипов Валерий Вениаминович
  • Хавханов Владимир Петрович
SU1789358A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2318678C1
Подвеска транспортного средства 1977
  • Устименко Виктор Семенович
SU742177A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. 2002
  • Кузнецов В.А.
  • Кузнецов Ю.В.
  • Дьяков И.Ф.
RU2229391C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства 1980
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU901087A1

Иллюстрации к изобретению SU 408 835 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 408 835 A1

SU 408 835 A1

Авторы

Авторы Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация