1
Изобретение относится к средствам стабилизации ноперечной устойчивости транснортных средств, например грузовых автомобилей, прицепов или полуприцепов с балансирной подвеской двухосной задней тележки, и предназначено для повышения их устойчивости при боковом крене, наезде на неровности или движении на повороте.
Известны устройства, содержащие цилиндры, установленные между подрессоренными и неподрессоренными частями автомобиля. Полости над поршнями цилиндров одного борта соединены между собой и через гидропневматический элемент с соединенными между собой полостями под поршнями цилиндров другого борта. Изменение нагрузки на одно колесо автомобиля передается на все колеса, что препятствует возникновению поперечного крена.
Однако при использовании таких устройств на транспортных средствах вследствие увеличения жесткости подвески даже при движении по незначительным неровностям ухудшается плавность их хода.
Целью изобретения является обеспечение повышенной плавности хода транспортного средства и эффективного противодействия поперечному крену.
Эта цель достигается тем, что в каждом цилиндре дополнительно установлен плавающий
поршень, образующий в межпоршневом пространстве воздушную полость, сообщенную с атмосферой через канал, выполненный в основном поршне и его штоке.
На чертеже показана схема соединения гидроцилиндров.
Устройство содержит цилиндры 1, 2 с левой стороны и 3, 4 с правой стороны транспортного средства, шарнирно связанные с подрессоренными и неподрессоренными частями. Полость 5 над основным поршнем 6 цилиндра 1 и полость 7 над основным поршнем 8 цилиндра 2 соединены трубопроводом 9 между собой
и с полостью 10 под плавающим поршнем И цилиндра 3 и с полостью 12 под плавающим поршнем 13 цилиндра 4. Полость 14 под плавающим поршнем 15 цилиндра 1 и полость 16 под плавающим поршнем 17 цилиндра 2 соединены трубопроводом 18 между собой и с полостью 19 над основным поршнем 20 цилиндра 3 и с полостью 21 над основным поршнем 22 цилиндра 4. Все полости над основными и под плавающими поршнями заполнены
рабочей жидкостью. Воздушная полость 23 в межпоршневом пространстве каждого цилиндра сообщается с атмосферой через канал 24, выполненный в основном поршне и его штоке 25.
Устройство работает следующим образом.
При крене транспортного средства, например, на левую сторону поршень 6 цилиндра 1 и поршень 8 цилиндра 2 его левой стороны перемещаются вниз, в результате чего воздух из полостей 23 цилиндров 1 и 2 выходит в атмосферу через каналы 24 в основных поршнях и штоках 25. По достилсении критического значения поперечного крена основные поршни 6, 8 соприкасаются с плавающими поршнями 15, 17, соответственно воздействуя на них. При этом рабочая жидкость вытесняется из полостей 14, 16 по трубопроводу 18 в полости 19, 21 цилиндров 3, 4 правой стороны.
Увеличение давления в полостях 19, 21 вызывает перемешение вниз поршней 20, 22 цилиндров 3, 4. Перемещение порщней 20, 22 больше, чем совместное перемещение поршней 6, 15 и 8, 17, так как часть объема полостей 19, 21 занята штоками 25. Увеличение объема полостей 5, 7 цилиндров 1, 2 компенсируется перетеканием жидкости из полостей 10, 12 по трубопроводу 9.
Таким образом, при сокращении расстояния между подрессоренной и неподрессоренной частями левой стороны (поперечный крен на левую сторону) сокращается расстояние между ними и с правой стороны транспортпого средства, в результате чего происходит его выравнивание. Стабилизация, как было показано выше, происходит с нарастающей интенсивностью в наиболее опасной для поперечной устойчивости зоне.
Аналогичным образом осуществляется процесс стабилизации при крене на правую сторону.
При наезде, например, левым передним колесом на препятствие и одновременном опускании на такую же величину левого заднего
колеса жидкость из полости 7 вытесняется в освобождающийся объем полости 5. В данном случае приспосабливаемость подвески к неровностям дороги не ухудшается. При движеНИИ транспортного средства по небольшим неровностям перемещение основных поршней происходит в пределах воздушной полости 23, благодаря чему стабилизирующее устройство не оказывает влияния на жесткость подвески
и плавность хода не ухудшается.
При одновременном изменении нагрузки на каждое из четырех колес транспортного средства основные поршни всех цилиндров устройства перемещаются в одну сторону, например
впутрь цилиндров, при этом воздух из полостей 23 выходит в атмосферу, а жидкость из полостей 10, 12, 14, 16 всасывается в освобождающиеся полости 5, 7, 19 и 21. В данном случае при отсутствии крена стабилизирующий
эффект также отсутствует.
Предмет изобретения
Устройство для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств, содержащее цилиндры, установленные между подрессоренными и неподрессоренными частями, полости над поршнями которых каждой из сторон транспортного средства сообщены между собой и с полостями под поршнями цилиндров другой стороны, отличающееся тем, что, с целью обеспечения повышенной плавности хода и эффективного противодействия крену, в каждом цилиндре дополнительно установлен плавающий поршень, образующий в межпоршневом пространстве воздушную полость, сообщенную с атмосферой через канал, выполненный в основном поршне и его штоке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации попереч-НОй уСТОйчиВОСТи ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU795988A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2424129C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261806C1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Система управления активной подвеской транспортного средства | 1990 |
|
SU1789358A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318678C1 |
Подвеска транспортного средства | 1977 |
|
SU742177A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. | 2002 |
|
RU2229391C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102254C1 |
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU901087A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация